Captain Gazman Day Of The Rage: Как мы не сделали "русскую" Yakuza
Приветствую тебя, дорогой читатель!
Мы делаем нашу игру уже довольно долгий срок (2 года 8 месяцев 25 дней, или же ровно 1000 дней на момент написания данного текста), и нам хотелось бы о ней рассказать.
Трейлер игры:
Обложка игры:
Итак, собственно, что это?
Ну, не так просто ответить на этот вопрос...
Ответ 1, скучный:
Разработчик: 🇹🇯 Kazarma (Таджикистан)
Издатель: 🇹🇲 Kalifas (Туркменистан)
Жанр: Action, Shooter, Driving Simulator
Дата выхода: 25 октября 2024 (Linux), 25 декабря 2024 (Windows), 25 мая 2025 (Mac)
Движок: Unreal Engine 4 с переходом на 5 через несколько лет
Языки: русский, английский, на релизе будет румынский
Платформы: Windows, Linux, Mac
Цена: 249 рублей, 6,99$, 1300 тенге
Длительность прохождения: 15 часов
Длительность прохождения на 100%: 19 часов
Ответ 2, развернутый:
Дикая и кипящая смесь Postal, первых двух Mafia и Yakuza.
От первой взят общий несерьезный подход, шутерные механики и отчасти интерфейс (мы не хотели но так уж вышло).
От второй взяты машины, общий настрой сюжета, катсцены с историями, радио и коллектиблы в виде календарей с эротикой (можно заменить её на рожи с доски "По ним плачет милиция" если вам так больше нравится).
От третьей взяты второстепенные геймплейные фишки, боссы, способность рывка, аркадные автоматы, мини-игры, Казума Кирью как персонаж заднего плана и идея т.н "мини-опенворлдов", соединенных между собой.
Итак, собственно, о чем эта игра?
История становления криминала в отдельно взятом регионе. Произойдут передряги, погони драки, кровь, убийства и обман - а все почему? А потому что "кое-кто" по недоразумению увел у крупного мафиозного босса чемодан с деньгами.
Естественно, что наших похитителей поневоле после этого хотят порешить абсолютно все, включая таможню, мафию и постового ДПС.
Этот вопрос предстоит решать вам собственнолично, идя по цепочке боссов, чтобы в конце концов понять, кто стоит за ними и положить конец их вражде с вами.
Итак, собственно, за кого играем?
Это все, кого мы можем назвать без критичных спойлеров. Остальных 5 играбельных персонажей мы предлагаем увидеть вам вживую.
На её задницу вам придется смотреть процентов 70 игры (и надеемся что вас это не разочарует).
Поиграть дают часто, много, и практически в большинство видов представленного в игре геймплея (кроме, пожалуй, заездов на время и управления тяжелой техникой).
Впервые появляется сразу же в обучении или же в главе 2 если вы его пропустили.
В компании с ним вам предстоит провести большую часть игры. Поиграть дают в основном в роли водителя, пострелять/побегать дают редко. Появляется в обучении или же в главе 3 если вы его пропустили.
@Хидео Кодзима узнаешь себя?
За него дают поиграть больше, чем за лысого, но меньше, чем за нашу главную героиню.
Тоже в основном играется в качестве водителя, но в отличие от лысого перестрелок и просто пеших сегментов у него заметно больше.
Впервые появляется в обучении или же в главе 2 если вы его пропустили.
Виктор -LVL90DRU1D- Газманов, именно он!
Дают поиграть за него практически эксклюзивно в боссфайтах (ведь он умеет крутить сальтухи как известно), изредка в качестве водителя.
Впервые появляется как герой заднего плана в главе 1 и в главе 5 как играбельный персонаж.
Соглашается помочь нам ближе к середине игры по знакомству.
Дают поиграть за него по сути по одному разу в каждом виде геймплея.
Впервые появляется как главный герой в главе 1, также встречается как эпизодический персонаж в главах 5, 6, 9 и 11 и имеет большой отрезок геймплея в главе 10.
Помогает нам где-то со второй половины игры из-за старого конфликта с одним из мафиозных боссов. Впервые появляется в главе 5, становится играбельной в главах 7 (флешбек) и 9.
Итак, на какой стадии разработки игра?
Завершена, проходима на 100%, и в принципе она могла бы быть выпущена прямо в таком виде.
Что мы не успели сделать на данный момент, но сделаем на релизе:
- стресс-тесты портов на Linux и Mac
- озвучку
- дополнительную полировку игры (баги все ещё всплывают но мешающих геймплею нет уже давно)
Итак, почему мне стоит в это играть?
Так что выбор за вами, ребята.
- В данной игре совершенно нереальное разнообразие геймплея!
В рамках только одной отдельно взятой главы вы можете ездить на машине в качестве водителя, бросать людей с прогиба, сыграть в аркадный автомат, поучаствовать в танцах, гасить врагов с двумя пистолетами в слоумо аки Максим Болевой и отстреливаться с багажника машины от бандитских фургонов!
- В данной игре 15 сюжетных глав и 82 миссии, что практически даром за её цену!
А если вам мало и этого - будут ещё DLC.
- В данной игре совершенно дикий саундтрек, где 90% треков хочется слушать и вне игры, если вы сможете их найти где-либо!
(ниже один из примеров)
- В данной игре есть полная поддержка Wiimote, чего нам не удалось найти ни в одном другом серьезном проекте за последние 10 лет!
- В данной игре достойный сюжет и отличная постановка катсцен!
А теперь о том, как мы этого достигли.
Игру начинал делать состав из 6 человек 31 декабря 2021 года.
Изначальное название было Gazmatera III Redemption Day (сохранилось в качестве потенциальной версии игры для Азии и как кодовое имя).
Планировалось выпустить эту игру как эксклюзив Xbox One. Изначальная задумка была - "опен-ворлд без опен-ворлда" на манер Yakuza с кучей мелких миров.
Предполагалось, что игра выйдет уже в апреле 2022 (но эта дата не афишировалась публично).
В таком виде разработка шла до 24 февраля 2022, когда стало ясно - начинаются проблемы. Примерно в тот же момент один из разработчиков покинул команду по политическим причинам и нас осталось 5.
Весной 2022 было принято решение отказаться от "якудза-элементов" и делать обычный шутер. Дата выпуска была перенесена на 9 мая 2022, но была быстро изменена на 2 августа 2022.
В июне 2022 игра была перенесена на 25 декабря 2022.
Работа в таком виде продлилась до августа 2022, пока ваш покорный слуга сам не выпал из разработки на долгих 9 месяцев, разработчиков осталось, эм, 4 с половиной т.к я всё ещё мог консультировать других.
В сентябре 2022 нас осталось трое (с половиной). Была произведена реорганизация и все мы стали новой командой ради того, чтобы завершить данный проект. Примерно с этого момента в игре начинает делаться большой акцент на катсценах.
В ноябре 2022 дата выпуска была перенесена на апрель 2023. Примерно в это же время были переписаны с нуля механики всех машин. Начинает обсуждаться порт на Nintendo Switch (но его не случилось и не случится года до 2026).
В декабре 2022 нас снова стало 6 (с половиной).
1 февраля 2023 дата выпуска была СНОВА перенесена на октябрь 2023.
Пришедшие люди ушли 2 апреля 2023, когда ваш покорный слуга вернулся в строй. Нас снова стало 5. С этого момента разработка закипела и стало выпускаться по одной главе в месяц с планом закончить игру до конца года, но при этом выпустить позже, уже в 2024.
8 мая 2023 ещё один разработчик покинул команду и нас осталось 4. По стечению обстоятельств, примерно с этого же момента начинает разрабатываться порт на Mac (одним человеком).
В июле 2023 дата выпуска была перенесена на 2 апреля 2024. Да, теперь было понятно - до конца года мы не успеем.
27 ноября 2023 мы взвесили все сроки и подумали, что нужен ещё один перенос. Таким образом, дата выпуска была в очередной раз перенесена на осень 2024 (но публично это не афишировалось).
1 декабря 2023 игра была публично перенесена на лето 2024.
В начале января 2024 был выпущен порт игры на Linux.
20 февраля 2024 был протестирован первый прототип порта игры на Mac...
...на самом деле не был, не хватило ресурсов тестовой машины. Был он собран и протестирован аж 22 сентября того же года.
18 мая 2024, после 2 лет 4 месяцев 17 дней или 869 дней разработки, игра была сюжетно закончена.
Оставалось только приделывание фишек и порт на Mac.
1 июня 2024 игра была выпущена в Steam в раннем доступе, или, как говорили внутри команды, в "позднем доступе".
20 июня 2024 было предложено перенести релиз ЕЩЁ на год - т.е на декабрь 2025. Поддержки данная инициатива не получила.
--------------------вы находитесь здесь--------------------
Спасибо всем прочитавшим!
Ниже будет ссылка на игру ещё раз, а то за время чтения можно было и забыть.
#инди #индидев #индустрия #индустрияигр #индиджем #индийскоекино #индиигра #инди_кас #индиигры #индихрючево #индихоррор #индиразработка #индичувак #unrealengine #unrealengine5 #unreal #unrealengine4 #unrealclr #unrealmarket #unrealonlinelearning #unrealeditor #unrealen #unrealengin #unrealfestonline #unrealjam #unrealtour #unrealengine5animation #indie #indiedev #indiedeveloment #indiegame #indiegamedev #indiegames #indiecup_dtf #indiebundle #indiehorror #indiecup_dtf #indiecup_dtfпривет #indiecup_dtf #indiegamelover #indiegamer #indiegameart #indiegamedeveloper #indiegamesawards_kysh #indiegamesfestival #indiegameaward #gamedev #game #games #gamepass #gamedevnews #gamedesign #gamedesigner #gamedesignlovers #gamedevelopment #gameplay #developer #developmentshitpost #action #shooter #shooters #firstpersonshooter #firstperson #thirdperson #driving #drivinggame #халява #captaingazman #steam #лонг #лонгрид #лонгриды #лонги
P.S @рожки Павер смотри, тебя в игру добавили