Про изучение шейдеров

Интересная идея для изучения шейдеров: делать не какой-то визуальный эффект, а повторить логику работы другого шейдера, например стандартного URP/Lit, как в прикреплённом видео 📺
Так можно прочувствовать, что приходится сделать, чтобы получить определённую опцию ⚙, а не определённую картинку 🖼. Что с технической точки зрения проще для понимания и запоминания 🧠

Для меня шейдера - не профильная деятельность, делать их приходится не часто. Поэтому визуальный язык у меня не сформировался. Я понимаю, как работает рендер и какая математика крутится внутри 📈. Если есть ТЗ с техническими инструкциями – я сделаю. "Добавить шум с такими-то настройками", например.
Но если нужно "сделать вот такой-же эффект магнитного поля" 🧲 – это уже сложнее, т.к. нужно уметь декодировать визуал на составные математические операции 👨‍🏫 Здесь часто работа ведётся "методом тыка" 👉 и после завершённого эффекта в голове вообще не остаётся ничего 🙅‍♂ Через условную неделю перерыва повторить этот опыт уже не удаётся и приходится начинать RnD сначала 🔍

На мой взгляд, если нет планов становится программистом графики, и душа не лежит к разработке визуала, то уроки по типу "сегодня мы научимся делать шейдер для молнии в воде" ⚡ программистам понимания не добавят. А вот то, как делать определённые настройки ⚙ или что можно удалить из вашего шейдера, чтобы он работал порезвее 🏎 , поможет лучше понять это ремесло 🤓

————————————————————

11
Начать дискуссию