⛓️ Советы по работе с коммитами ⛓️
Уровень материала: 🐣 #junior 🐥 #middle
💬 Делюсь кратенькой публикацией с 4-мя советами по рефакторингу кода. Хорошие советы — и сам их придерживаюсь. Более того, использую эти практики не только при рефакторинге, но и вообще при работе с VCS (системами контроля версий).
Первый совет во многих случаях может быть избыточным, но если на кону рефакторинг сложной и большой системы — он будет кстати.
💡 Разделение работы на короткие завершённые этапы помогает сузить контекст работы.
Чем меньше контекст, тем легче с ним работать. Это позволяет сосредоточиться на деталях, лучше продумать общий механизм и поддерживать прозрачную историю изменений.
История коммитов — важный долгосрочный инструмент, которым часто пользуются, поэтому её удобство стоит продумывать с самого начала.
🧩 Работа с коммитами — это отдельный навык, который требует практики и освоения.
Бардак в истории коммитов ничем не лучше спагетти-кода: для отката правок или поиска причин изменений приходится разбирать огромные непонятные запутанные завалы.
Хорошо составленная история, напротив, становится удобным инструментом, который помогает лучше понимать движение проекта, контролировать изменения и находить ответы на вопросы.
✔ Грамотная и вдумчивая работа с коммитами делает разработку проще и прозрачнее.
Поддержание порядка особенно важно в хаотичном геймдеве, где сроки всегда горят, а приоритеты меняются каждый день. Чёткая история коммитов помогает быстро адаптироваться и не терять контроль над проектом.
—————————————