Заметка про бэкенд в геймдеве
Не редко сталкиваюсь с тем, что для игровых разработчиков вопросы бэкенда являются чем-то инородным 🤔 Хотя я постоянно взаимодействую с бэкендом, причём с первого же проекта в своей карьере. Это и взаимодействие с сервером, и серверный код, и разворачивание инфраструктуры, её настройка и автоматизация 🤖
В больших командах есть выделенные люди под эти задачи. Но бегать к ним по всяким мелочам не получится — у них много и других желающих, и своей работы. Ситуативные временные действия проще реализовать своими силами 🔧
В небольших командах придётся брать всё в свои руки. При условии, что современный гейминг часто обильно обмазан мета-геймплеем, под который нужна инфраструктура, это неизбежно.
Есть бэкенд-сервисы по типу Playfab, но в какой-то момент они могут оказаться или слишком дорогими, или недостаточными/неудобными по возможностям, или вовсе недоступными. Тогда захочется реализовать свой сервер 🌐
Если слова типа docker, nginx, deploy, сертификаты, http казались избыточными для геймдева — это не совсем так. Без этого прожить можно, но это сильно сузит спектр возможностей.
Если засиживаться в Middle-звене не хочется, то стоит развивать свои компетенции и в этом направлении. А если в планах есть место руководителя, то знание этих технологий необходимо.
Не обязательно становиться гуру бэкенда — для этого часто есть более компетентные люди. Но понимание, как это работает, умение говорить с бэкендерами на одном языке, возможность самостоятельно стартовать проекты с бэкендом или на более поздних этапах подсобить в экстренных ситуациях — ценные навыки, которые бустанут карьеру 📈
На рассуждения по теме побудило прикреплённое видео: здесь доступно и кратко подсвечены базовые моменты и теги для дальнейшего ресёрча 🔍
—————————————