📝 Заметка про собеседования 📝

📝 Заметка про собеседования 📝

Уровень материала: 🦉 #management
На днях выходила статья по собеседованиям на Unity. Вышла уже аж вторая редакция. Первая содержала «контент не для слабонервных». Жаль, что его по итогу вырезали — это был очень полезный опыт из реальной корпоративной практики. Тем не менее, всё полезное для широкого круга читателей осталось. В т. ч. отличные советы, под которыми я ставлю свои «+».

Процессы проведения собеседований — очень индивидуальная штука, и везде всё устроено по-разному. Есть вводные у кандидата, у команды, у проектов, у бюджета и т. д. Между ними приходится как-то балансировать и искать наиболее равновесную точку. Общего рецепта, как это сделать, нет. Только разве что «нормально делай — нормально будет». Поделюсь коротенько тем, как это делаю я.

➡ Я стараюсь проводить собеседования наименее ресурсозатратно и для себя, и для кандидата. Мои целевые показатели — 30 мин на интервью, 30 мин на подготовку (но реальные медианные будут побольше 👺). Подготовка — это осмотр резюме, изучение информации о кандидате и прошлых местах работы в сети, знакомство с проектами и кодом.

➡ Для меня код (если нужен программист) — ключевой и самый говорящий фактор. ТЗ я давать не люблю: стараюсь обходиться петами кандидатов. Но если посмотреть нечего или нет проектов с релевантными технологиями, то выдаю ТЗ на какие-то отдельные конкретные моменты, которые бы мне хотелось прояснить. Или посмотреть, насколько хорошо удастся разобраться с новой технологией.

Правда, если кандидатов много, то всё приходится усреднять и ставить на поток. Иначе основной рабочий процесс будет саботирован. Главное, чтобы на ТЗ уходило минимальное количество времени. В конце концов, и мне же это потом смотреть. Поэтому с каждой новой волной найма я стараюсь оптимизировать коллекцию заданий.

➡ Интервью — самый дорогой этап с точки зрения времени и организации, поэтому он обычно остаётся на самый конец (чтобы оставалась возможность до него не дойти). Но если попадается интересное резюме, то могу сразу и перейти к нему, пропустив или отложив этап «кода».

Я перестал открыто гонять кандидатов по техническим вопросам. Более эффективным нахожу обычное общение про опыт, компетенции, практические кейсы и т. д. И в процессе, если натыкаюсь на что-то значимое и шаткое, начинаю копать глубже.

❗ Причём я считаю очень важным давать свои комментарии на темы, в которых кандидат не смог достаточно раскрыться. Пусть он уйдёт, если без оффера, то хотя бы с новыми знаниями.

Из-за специфики разработки мне часто важно, чтобы новые члены команды были заинтересованы в продолжительном сотрудничестве. Поэтому на интервью я стараюсь определить ценности, мотивацию и цели кандидата. Что он понимает, куда и почему собеседуется, а не пытается просто запрыгнуть хоть куда-нибудь на какое-то время. И, со своей стороны, искренне даю все вводные. Для взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества нужна обоюдная совместимость 🤝

————————————

88
5 комментариев

Вопрос, так как мы не знакомы, да и имя скрыто под ником у тебя.
Ответь плз.
Какие сейчас ставки на джун 1-2, мидл 2-3, синьер 3+ лет опыта.
Какая вилка примерно рассматривается. Я не хочу рассматривать всякие отклонения, а скорее именно исходя из личного опыта хочу спросить в каком диапазоне лично чаще приходилось искать кандидатов.
Если в твоей практике поиск С#|Unity или C++| UE скажи что повилкам. Так сказать взглядом из нутри.

Смысл в том, что к примеру в РФ в продакшене, начинающий мидл или джун + к примеру на .NET это180-200к . А крепкий мидл уже от 250+ в среднем. Всегда есть какие то уникальные в обе стороны ценники, но в целом как то так.
Но вот тот же UNITY разработчик, мидловый, с 2 годами опыта продакшена, это 150-170к. ну то есть, зп хорошего джуна с годом опыта.
у UE5 цена выше, и сопостовима с .NET разработчиками не из геймдева. Но в геймдеве сильно ниже.

Расскажи про эту ситуацию, если есть что сказать. Действительно ли рынок вакансий в геймдеве так сильно задамплин или нет потребности в кадрах в таком обьеме что зп разработчика там на треть ниже от простых продуктовых фирм. Не говоря уже о биг техе.

Или это просто неверная оценка при взгляде на открытые суммы зп на HH, а там где они не озвучены, ситуация вполне себе не отличается от других отраслей в разработке. Или все же сильно ниже?

2

Всё очень сильно зависит от сферы деятельности. Unity всё же — это очень широкая история.

ПК, мобайл, веб, ГК, казуалки, мидкор, ed-tech, тренажёры, VR — везде свои расценки и свои критерии.

Специфика тоже сильно влияет. Нужна экспертиза в графике или в мультиплеере — это подороже, чем просто "нормис".

В геймдеве зарплаты ощутимо ниже — это факт, так было всегда и предпосылок для изменения я не вижу. Поэтому идти в геймдев ради денег — это то, от чего я всегда в первую очередь отговариваю.

К тому же рабочих мест сейчас кратно меньше, чем раньше. Да и раньше их было не сказать, что много. А вот соискателей — как будто бы с избытком. Но реально ценных кадров, как и везде, дефицит.

Был пример Сбера, когда они открывали игровое направление и пылесосили рынок реально сочными предложениями. Но сказка продлилась недолго: направление вскоре было закрыто, а сотрудники распущены.

Если брать Unity, я бы сеньора меньше, чем за 5 лет опыта не дал. Встречаются исключения, но обычно это только 5+.

После 22г. я принимаю участие в поиске только Middle+/Senior/Lead сотрудников на мидкор.

На HH картина вполне реалистичная. По ней можно ориентироваться. Последний найм у меня был летом.
Примерные цифры с поправкой на мидкор, РФ-рынок и на то, что текущую ситуацию знаю не прям хорошо:
- Middle: 120-180;
- Middle+: 180-250;
- Senior/Lead: 250-300.

В более казуальных жанрах цифры пониже. Там и у мидлов не у всех хотя бы до 100 ценник доходит.

Зарубежные работодатели готовы предложить больше, но это несёт за собой свои риски и неудобства.

5

"ТЗ я давать не люблю"
Святой человек, всего тебе самого-самого.

2

Благодарю на добром слове 🎩