Заметка про процессы в инди-командах
📽 Коллеги из K-Syndicate провели стрим на тему командного ведения проекта. Задели практически все важные темы: сам Unity, системы контроля версий, тесты, CI, пайплайны, документация, различные инструменты и многое другое.
На мой взгляд стрим получился очень полезным и содержательным для инди-команд. И у меня теперь есть хороший материал, который я смогу пересылать для ознакомления вместо "тысячи слов".
👯 В последнее время мне чаще доводится общаться с инди-командами, которые не имели коммерческого опыта и не представляют, как стоит выстраивать процессы для эффективной совместной работы. Все почему-то считают, что в команде можно работать точно так же, как они это делали по-одиночке (хотя на самом деле наоборот: это одному нужно работать так же, как в команде). И каждый считает, что именно он прав, поэтому остальная команда должна подстраиваться.
❌ Естественно у таких команд редко что получается: коммуникация провальная, планов нет, цели нет, приоритетов нет, ТЗ нет.
Хорошо, если хотя бы какие-то общие регулярные дэйлики проводятся. А ведь бывает, что просто задачи поделили и ушли на неделю, каждый сам за себя. Потом всю следующую неделю пытаются это смержить и срастить свои наработки. А затем выясняют, что каждый понял идею по-своему и сделал не так, как надо. И так одна фича переделывается очень долго и много раз.
☹ Даже самые заряженные в такой обстановке начинают терять энтузиазм. И из идеи "сделать и выпустить проект" это мероприятие рискует скатиться в незавершённый долгострой: если все не разругаются между собой, то проект в какой-то момент может забуксовать, так и не достигнув своей цели.
❗Мои советы для входящих в геймдев через инди:
- удача – это важно, но полагаться только на неё не стоит;
- для первой игры нужно брать наиболее простую идею из желаемых;
- всеми правдами и неправдами пинать проект до релиза как можно быстрее;
- наращивать сложность и амбициозность проектов постепенно, только после успешного завершения предыдущих.
🎯 Про цели:
- не нужно ставить целью "сделать игру мечты" или "сделать Ведьмака 4";
- в качестве целей ставить непосредственно релиз, сформированную команду и отлаженные процессы.
На мой взгляд достижение именно этих целей важно и реально в первую очередь. Это 100% окупится и позволит добиваться новых более сложных целей.
—————————————