Ностальгия по редакции: нашли бывших авторов и редакторов DTF, поговорили с ними о прошлом сайта и узнали, где они сейчас
Чимде, Кортез, Семыкин, Окороков, Хромов, Котов, Аргунов и djostikk — о том, где сейчас работают, что думают про современный DTF и чем им запомнилась работа в почившей редакции лонгридов.
У DTF длинная история: на свет сайт появился 25 мая 1999 года и позиционировал себя как развлекательный новостной портал на игровую тематику. Позже, в 2001 году, DTF переориентировался в gamedev-ресурс и постепенно стал главным в стране. В середине нулевых сайт превратился в основной ресурс по поиску работы в российской игровой индустрии (появились даже личные блоги и форум) и оставался таким до постепенного угасания из-за различных причин и до перезапуска. Собственно, эта история уже написана.
Современный DTF, знакомый большинству, возник в 2016 году как ресурс, который «охватит не только разработку, но и станет публиковать новости и писать обзоры для тех, кто в игры играет». Главным редактором назначили Вадима Елистратова, бывшего шеф-редактора TJournal, а заместителем — Олега Чимде, именно они строили новую команду авторов и организовывали рабочий процесс. Из-под пера редакции и внештатных авторов вышли сотни, если не тысячи отличных материалов на разные темы.
Однако после начала СВО из России ушло много зарубежных кампаний, в том числе и те, кто покупал рекламу у DTF. Хоть трафик на сайте и вырос, монетизировать его стало сложно. В течение года под сокращения попали видео-отдел и сама редакция. Сейчас она состоит только из новостников.
Цель этой статьи не в том, чтобы написать историю этого периода DTF, нет — она ещё не подошла к концу. Вместо этого я постучался к некоторым бывшим авторам и редакторам сайта, чтобы узнать, чем они сейчас занимаются, какие воспоминания остались от DTF и что думают о нынешнем состоянии ресурса.
Меня сократили по финансовым соображениям (так сказали) вместе с большой частью редакции. Лонгриды перестали быть нужны, руководители портала сосредоточились на новостях (они трафиковые) и сообществе.
Я некоторое время сидел без дела и думал, куда двигаться дальше. Попробовал в геймдев, попал в классную команду «Триосказ» нарративщиком, но там возникли сложности с издателем. Его, в общем, так и не нашли, так что я вернулся в игровую журналистику — устроился в Skillbox Media «Геймдев». Занимаюсь ровно тем же самым, что и на DTF: креативлю, работаю с авторами, редактирую, пишу сам. В будущем всё-таки надеюсь делать игры: выпустил вот с друзьями летом небольшую бесплатную игру Within a Forest Dark.
Хотя вообще я и не уходил никуда на самом деле, мне нравится писать про игры и другие виды искусства. Так что вскоре после сокращения завёл канал в телеграме «Только хорошее», пишу там про игры, кино и сериалы.
Много всего хорошего вспоминается, на самом деле. Я же пришёл на проект, когда он, по сути, только начинался. Так что я принимал самое активное участие в развитии портала изначально, вкладывал в него почти всё свободное время и душу.
Но больше всего было радостно, пожалуй, от того, что нам удавалось помогать инди-разработчикам. Пусть и немного, но всё же. Было много интервью, смешных и грустных. Мы вместе с партнёрами провели несколько гейм-джемов и я активно участвовал в их организации. Причём началось всё с джема без партнёров — там победили нарративные шахматы. Очень крутой проект был. Были и другие классные конкурсы — для художников и музыкантов, например.
Отдельно отмечу тематические месяцы. Может быть помните: «месяц хорроров», «месяц космоса», «месяц демонов» и так далее. В такие моменты DTF превращался в интерактивный журнал.
Тематические месяцы — твоя идея?
Кажется, да. Мне всегда нравилось, как тематические выпуски делают разные журналы — вроде того же Esquire. Это такой… праздник, что ли. Шоу. Но доводили до ума идею мы, конечно, всей командой. С редакторами и авторами.
Следишь за лентой DTF сейчас? Есть ли будущее у лонгридов, в том числе и на DTF?
Сейчас на сам DTF я захожу редко — читаю новости в телеграме: ребята всё ещё лучшие в этом плане в русскоязычном пространстве. Но на сам сайт перехожу нечасто. В основном, если появляется какой-то эксклюзив. Истории разработчиков, например.
Про лонгриды сложно. Сайт устроен таким образом, что они теряются и их никто не подсвечивает. Только премии авторам выдают (это хорошо) и всё, но это не поможет лонгридам получить свою аудиторию. Ну что ж, такой путь выбрало руководство портала, ничего не попишешь. Оно на метрики опирается. Мне не кажется, что с такой сайтовой структурой у лонгридов на DTF есть будущее. Либо надо найти способ, как их правильно дистрибутировать. Но DTF сейчас, как мне кажется, и не про то. Это неплохая такая трибуна и с этой ролью сайт хорошо справляется.
Что касается лонгридов в целом, то никуда они не денутся. Форматы могут изменяться, тексты — менять структуру. Но люди по-прежнему будут читать, я в этом уверен. Куда они денутся-то. Просто площадка должна быть приспособлена под такой контент.
Я работал редактором подсайта Gamedev — готовил всевозможные материалы про разработку игр. Ещё иногда писал небольшие эссе, описывал первые впечатления от игр, брал интервью и делал обзоры.
Я ушёл с DTF в начале марта 2022 года. Так уж совпало, что в феврале того года мне предложили работу в другом месте. Я сомневался, стоит ли уходить с DTF (очень уж мне нравилась работа и коллектив), но к началу марта ситуация в редакции резко поменялась и пошли разговоры о возможных сокращениях. Так что все сомнения испарились и я сменил работу.
Сейчас я занимаюсь почти тем же самым, чем и на DTF — пишу про разработку игр. Но если раньше я рассказывал про всю индустрию в целом, то сейчас пишу про создание игр одной конкретной игровой компании: мы пишем статьи про гейм-дизайн, арт, код и остальные аспекты разработки, в которых у нас есть экспертиза. Примерно все то же самое, что и раньше, но с корпоративными приколами и чувством стабильности.
Лучшее воспоминание времён работы на сайте?
Это не какое-то конкретное воспоминание, а скорее совокупность всего позитивного фидбека, который я получил в комментариях под своими текстами. В какой-то момент я даже начал скринить все хвалебные комменты и складывать в отдельную папку — это крайне действенное лекарство от выгорания и потери мотивации в работе. Так что я максимально благодарен всему сообществу DTF за активность и тёплые слова, которые до сих пор вытаскивают меня из хандры!
Следишь за лентой DTF сейчас? Есть ли будущее у лонгридов, в том числе и на DTF?
Продолжаю следить за новостями в телеграме, но на главной DTF слишком уж редко попадается что-то интересное для меня. Я составил себе достаточно комфортную персонализированную ленту, куда попадают посты из подсайтов Инди, Gamedev, Unreal Engine, так что в рамках этих разделов и остаюсь.
На мой взгляд, эра лонгов на DTF закончилась. Качественный контент тонет в огромном количестве постов разношёрстного качества и наполнения, из-за чего поиск хорошего лонга сам по себе превращается в работу. Нельзя просто зайти на главную и увидеть в топе классный лонг — а раньше это была норма.
Но вот по поводу формата я настроен более оптимистично — читающая аудитория будет всегда, просто её надо целенаправленно аккумулировать там, где лонги не будут теряться и будут публиковаться постоянно.
Я ушёл из редакции в самом начале 2023 года: в конце декабря я закончил последние тексты с киношными и сериальными итогами 2022 года, отдохнул несколько дней и ушёл. Если говорить о главной причине — она банальна и даже не связана напрямую с DTF, я просто устал. В тот момент я взвалил на себя много работы в разных местах. Пришлось выбирать. Ну вот я и выбрал.
Сейчас я точно так же пишу про кино. В первую очередь на сайте Лайфхакер — это моё основное и постоянное место работы, плюс как фрилансер сотрудничаю с Okko и «Тинькофф-журнал». Ещё у меня был подкаст про кино «Смотритель» (тоже делали вместе с Лайфхакером), но весной он закрылся, и мы с моим соведущим перезапустились под названием «Метод Купера». На самом деле на Лайфхакере я работал и во времена DTF, так что для меня по факту мало что изменилось, только площадки и баланс количества работы с ними.
Лучшее воспоминание времён работы на сайте? В прощальном посте я видел, что ты очень гордился текстом про Твин Пикс. Это до сих пор лучший текст для тебя, и если да, то почему именно он?
К DTF у меня вообще отдельное тёплое отношение, потому что это первый сайт, для которого я вот так начал писать. Олег Чимде мне многое объяснял по правилам оформления и вообще по тому, как надо писать. Думаю, без его советов я бы вряд ли попал и на киноафишу, и в Лайфхакер. Так что при любом раскладе DTF всегда в сердечке хотя бы как первая любовь.
Текстом про «Твин Пикс» я нереально горжусь — у меня даже есть татуировка с этим сериалом. Всё дело в том, что я над ним очень долго работал, и получился действительно большой и подробный разбор, где я рассказал всё, что знал на тот момент, и чем хотел поделиться. Я в сумме работал над ним почти полгода (понятно, что параллельно делал другие статьи, но эта шла фоном). И когда я его закончил, то понял, что заниматься чем-то одним так долго не надоедает. И это помогло мне окончательно сменить работу и заниматься только статьями и всем остальным, связанным с кино. До этого я совмещал фриланс с «обычной» работой.
А так всего и не упомнишь, было много прикольных моментов. Ну, например, статья про лучшее порно года, которая родилась просто из шутки. А если не про мои тексты, то было классно, когда пользователи устраивали всякие флешмобы — отлично помню, когда все толпой копировали сцену из «Акиры». Кайфовое единодушие.
Следишь за лентой DTF сейчас? Есть ли будущее у лонгридов, в том числе и на DTF?
Честно говоря, редко. Я подписан на телеграм-канал, поэтому слежу за новостями. И если что-то любопытное появляется, захожу почитать. Потому что знаю, что у ДТФ хорошие новостники, которые следят за информацией и не перевирают её. А вот лонги читаю редко. Иногда бывает, что смотрю лучший лонг недели, который награждают — там часто бывает что-то классное.
Сколько я себя помню, лонгриды (и пользовательские, и редакционные) уже годами хоронят и говорят, что они не нужны. Однако одни люди пишут, а другие — читают. Так что будущее у них, на мой взгляд, есть. Как это нужно делать именно на DTF — не могу сказать. Мне иногда не хватает редакционных лонгов (хотя тех же авторов можно просто найти на других сайтах), мне как раз нравится, когда поток новостей разбавлялся какими-то большими текстами.
Как я уже сказал, я мало слежу за жизнью сайта, и не могу сказать, что там происходит прямо в ленте. Если вспоминать о прошлом, наверное хотелось бы просто видеть в ленте больше новостей и текстов, и меньше — каких-то локальных споров и разборок. А вот кто и как должен (и должен ли) это редактировать — тут уже вопрос не ко мне.
Меня сократили в августе 2022 года. Редакция весь тот год пыталась удержаться на плаву, но из-за оттока рекламодателей пришлось сокращать издержки. Я к тому времени уже параллельно работал нарративным дизайнером, поэтому ушёл не на мороз. С тех пор так и тружусь в геймдеве, а про игры пишу постольку-поскольку. В основном веду бложик в телеграме, иногда публикую статьи в Т—Ж и Skillbox Media. В обоих редакциях работают мои бывшие коллеги по DTF, так что поклонники наших старых лонгридов без контента не остались.
Успел поработать над визуальными новеллами, двумя мобильными казуалками и неанонсированной инди-RPG. Сейчас занят проектом в духе Stardew Valley.
А какое самое приятное воспоминание времён работы на сайте?
Благодаря своим текстам я познакомился с девушкой, которая стала моей женой. Игровая журналистика — штука предельно неблагодарная, но мне она принесла куда больше, чем я мог рассчитывать.
В остальном яркие эмоции времён DTF связаны с отдельными текстами, над которыми я работал ещё на позиции рядового автора. Когда с головой зарываешься в какую-то тему на целые недели, впоследствии ощущаешь себя как после путешествия. К тому же публикация часто сопровождалась какой-нибудь интригой. Скажем, когда я сдал текст про Ghost in the Shell, никто в редакции наверняка не знал, потянет ли вообще сайт материал такого объёма. А самый первый анимешный текст на DTF вообще был экспериментом, в успех которого верил только я.
Первый редакционный текст на аниме-тематику был от тебя? А почему не верили остальные?
Я тогда три месяца капал на мозги редакции, чтобы нам дали написать про аниме. В итоге Олег утвердил два текста: сначала про визуальные новеллы, затем подборку аниме. Оба мы писали совместно с Семёном Костиным, оба выстрелили. Так на DTF открылся портал в ад японской анимации. Оказалось, что среди пользователей сайта предостаточно людей, которым интересно читать об этом.
Следишь за лентой DTF сейчас? Есть ли будущее у лонгридов, в том числе и на DTF?
Очень редко. В основном мониторю канал в телеге. Вадим отлично наладил работу с новостями, и это достоинство DTF никуда не делось.
Лонгриды всегда были статусным форматом. Они крайне трудоёмкие и редко приносят трафик. До СВО сайт мог себе позволить такую роскошь, и у нас даже были планы наращивать объёмы. Но за одну ночь для сайта приоритетом стало банальное выживание в новых условиях. Если DTF снова начнёт выпускать лонгриды на потоке, для меня это будет большим и приятным сюрпризом.
А может видеоролики делать проще?
Не проще. Я писал текст для видео DTF про Сатоси Кона, и это была одна из самых трудоёмких моих работ. Не говоря уже о том, что сначала ты пишешь тот же лонгрид, а дальше его ещё надо кому-то озвучить и смонтировать. Но если в текстовом формате этот материал увидело бы от силы 100 тысяч человек, видеоэссе собрало куда больше просмотров.
Текстовые лонгриды никуда не денутся. Но их куда охотнее публикуют брендовые медиа вроде вышеупомянутых «Т—Ж» или «Скиллбокса». Потому что их выживание не настолько зависит от трафика, как у более традиционных площадок.
Чем сейчас занимаешься? Насколько я знаю, ты выпустил собственную книгу?
Всем на свете. В основном — всем, что связано с играми. Кому-то помогу с озвучкой, кому-то с текстом. 2022-2023 годы прожил в основном на текстах фрилансом для других изданий, но к текущему дню этот способ подработки (не то что заработка) считай вымер. Либо нет заказов, либо их оплата совершенно не окупает вложенные ресурсы. Поэтому сейчас стараюсь искать пути в другие сферы просто ради стабильного заработка, на который я смогу шутить шутки в интернете, рекламировать любимые игры и делать свои проекты.
К слову о них — в 2024 году выпустил книгу «BOOM. Что такое бумер-шутеры и как они изменили правила игры» вместе с «Бомборой», которая знает и любит меня как раз за тексты с DTF. Книга — полностью новый и уникальный контент, из моих старых работ туда попала лишь одна статья (про Serious Sam) и глава из «DOOM: Быстро, Страшно, Круто», которую я четыре года назад дописывал эксклюзивно для русскоязычного издания. Оба текста, впрочем, попали в очень видоизменённом виде, так что если уже читали их — все равно будет новый опыт.
А какое самое приятное воспоминание времён работы на сайте? Каким своим текстом больше всего гордишься и почему?
Текст про создание «Корсаров». Это был самый солнечный день последних лет (причём буквально, это был июль и пик жары в Беларуси). Примерно в то же время я наконец-то получил диплом и вырвался из лап университета и системы образования, так что в том месяце у меня была двойная победа. Официально стал учителем и выпустил один из лучших (если не лучший) текстов в своей карьере. До сих пор люблю его больше всех своих работ, если не считать книгу. Последняя, конечно, достижение куда серьёзнее. Текст хвалили в том числе спикеры, которые этих «Корсаров» и делали, очень тепло меня благодарили за работу.
Ну и текст про Escape from Tarkov часто становился причиной новых сотрудничеств и даже работы и его тоже читали и хвалили разработчики. Так как это всё ещё единственный развёрнутый и внятный текст по игре, я часто попадаюсь в поисковике людям — так про меня и узнают.
Если говорить не про свои заслуги — с теплом вспоминаю, как редакция устраивала свою Е3-видеопрезентацию для СНГ-игр. Сколько сил вложили в это все причастные и каким это крутым событием было. Жалко, что сейчас запись найти тяжеловато и о том, что такое на сайте вообще было, и ивент уже почти никто не помнит. Вдвойне жалко, что с сайтом произошло то, что произошло, и первые шаги к революционному медиа, со своими выставками и ивентами, по итогу оказались последними.
Следишь за лентой DTF сейчас? Есть ли будущее у лонгридов, в том числе и на DTF?
Только иногда новости, редко. Мне нет смысла следить ни за DTF, ни за какими-либо другими площадками, потому что я знаю английский. На западных сайтах или в том же твиттере я ловлю информацию гораздо быстрее. И на мой взгляд текущие игровые медиа в их грустном положении все ещё существуют без своего уникального контента (как, например, у «Мира Фантастики» с печатным журналом и подкастами, приглашением спикеров и экспертов) только на правах того, что массовый геймер или не знает английский, или ему лень самому следить и переводить.
На мой взгляд, у лонгов, увы, нигде нет будущего. Не буду говорить за всех, мол «людям стали неинтересны длинные тексты», на руках нет статистики. Скажу, что на фоне «чего-то» (возможно как раз таки нехватки массового интереса к большим текстам) их заказы с 2022 года стремительно падали, а сейчас их почти никто не берет в работу и не пишет. Надо покороче, попроще и побыстрее. Затраты на лонг не покрывают доход в «трафле». Куда проще накидать посты в телеграме или за 10 минут переписать англоязычную новость, чем искать специалиста и ждать, пока он неделю-месяц верстает вам шедевр.
Таким сейчас занимаются только профильные медиа какого-нибудь банка или комплексной штуки, для которой это вопрос статуса или контент в поддержку чего-то (всё тот же «Мир Фантастики»). Большие тексты не выживут без премиум-формата («по крайней мере мой месяц работы над текстом окупит платная подписка на бусти\журнал\патреон!») или за пределами личного блога (хороший пример — блог Doc Burford). Мы живем в реальности победившей скорости и трафика. Вдумчивые большие тексты, материалы «как в печатных журналах» были убиты телеграм-каналами с молниеносными постами, шортсами и лентой соцсетей.
Но не всё так грустно — люди не разлюбили большие тексты. Они просто любят их слушать, а не читать. Если хочется делать вечные материалы — превращайте их в видео или аудио. Ещё можно книгу написать, но по личному опыту — это чудовищно тяжело, и цена-мелкий тираж станут барьером, если вы хотите чтобы ваш материал увидело как можно больше людей. На этом ни заработаешь, ни быстро прославишься как условный меинстримный обзорщик кино или срачей в твиттере. Книгу стоит писать только ради идеи, собственно, сделать книгу и называться «писателем». Сделать что-то, что не исчезнет с удалением сайта или выключением интернета, что можно подержать в руках и что, возможно, переживёт тебя. В остальном лучше видеоформат — мемы про «люблю за обедом посмотреть 5-часовое эссе про никому неизвестную JRPG» не просто так появились. Сам грешен, лучшее времяпрепровождение за готовкой еды или в дороге на общественном транспорте!
Новости о сокращениях в редакции воспринимались болезненно. Многие мои коллеги стали в спешке искать альтернативные варианты. После роспуска редакции я, разумеется, был в подавленном состоянии. Ушла целая эпоха, которую уже не вернуть. Считаю старый состав редакции DTF золотым и по-настоящему прекрасным.
Предложение о работе я получил в марте 2022 года. Тогда же принял решение уволиться из DTF и перейти в Т—Ж. Прошел путь от штатного автора до старшего редактора «Поп-культуры». Сейчас я очень доволен своей работой и условиями.
С удовольствием вспоминаю 2019 и 2020 год в DTF. Тогда сообщество было более, что ли, сплочённым: создавало смешные мемы (до сих пор вспоминаю гифки Замполита), остроумным (это был расцвет мемов с Нахтигалкой), добрым (много розыгрышей и инициатив).
А какой свой текст для тебя самый особенный и почему?
Из статей, которыми я горжусь больше всего, выделю «Восемь друзей Кодзимы» про людей, которые помогали ему в разработке игр. По мотивам этой статьи команда видеоредакции DTF создала отличный ролик, пересматриваю его время от времени.
До редакции я состоял в сообществе DTF GANG, где самиздатом выпускали отличные статьи. Плюс в комментариях всегда разворачивались интересные дискуссии, DTF тогда успешно заменил мне многие соцсети и позволил познакомиться со многими людьми, которые стали моими друзьями.
А можешь рассказать чуть больше о DTF GANG для тех, кто не застал его?
DTF GANG — фанатское сообщество DTF, которое хотело повысить качество и количество лонгридов на сайте. Мы самоорганизовались, поставили руководителей, взяли пул авторов, редактировали и самостоятельно выпускали материалы. Первый материал DTF GANG — как раз моя статья о первом «Крёстном отце», очень горжусь ей.
Мы планировали монетизировать всё это дело через донаты, но это не получило должного выхлопа. Из DTF GANG в редакцию в итоге ушли двое — я и Алина Абрамянц. Так что я считаю, что идея с «Гэнгом» была крайне удачной, так как свою цель по увеличению качества и количества лонгов мы действительно выполнили.
Следишь за лентой DTF сейчас? И что думаешь о нынешнем состоянии сайта?
За DTF сейчас слежу только в контексте новостей. Приятно читать тексты новостников вроде Грангера и Никиты Ентуса. В комментарии стараюсь не спускаться, там сейчас уже не та аудитория, что раньше. Даже в некоторых телеграм-каналах на игровую тематику находиться, прямо скажем, приятнее. Периодически читаю пользовательские посты, но нечасто. Надеюсь, что когда-нибудь DTF вернётся в прежнее состояние — с редакцией и упором на лонгриды.
Самоорганизация пользователей — это хорошо. Но основным драйвером лонгридов я считаю именно редакцию, так как она ставит планку качества и стабильно платит за них.
Расстался с DTF по той же причине, что и другие — рекламодателей стало меньше и владельцам пришлось срочно перестраивать площадку под другой формат. Первым сократили весь отдел видео, в котором я и был. Жалко, конечно. Решение трудное, но понятное. Возможно, именно поэтому портал сейчас продолжает работать. С ребятами из бывшей редакции продолжаем общаться, иногда видимся.
После я (где-то год) работал с разными площадками, побывал в Mundfish и плотно занимался своим ютуб-каналом. Потом присоединился к команде StopGame, там сейчас и работаю. Уходить пока точно никуда не собираюсь.
Побывал в Mundfish?
У Mundfish пару месяцев делали один проект в видео-отделе, но не сложилось.
А какое самое приятное воспоминание времён работы на сайте?
Было много хороших проектов, но наверное «Летнее шоу DTF» запомнилось больше всего. Кто-то в комментариях даже сравнил его с E3, было приятно.
Ребята несколько месяцев общались с разработчиком, получили много эксклюзивных трейлеров, готовили оформление. Провели реально громадную работу. А потом несколько дней видео-студией готовилась прямая трансляция, которая шла пять часов (!) с трейлерами, интервью и прочими ништяками.
Я тогда, конечно, знатно офигел — ведь ведущими был я c Ясом. Сначала несколько дней готовили оборудование, а потом ещё и отработали пять часов в студии. Да, там было довольно много проблем и косяков, но Шоу должно было стать первым в большом цикле подобных. К сожалению, продолжения не получилось. Но опыт очень классный.
Было сложно эмоционально?
Нет, я привык. Было скорее приятно, что делаем такую уникальную штуку в наших краях. А вот физически очень тяжело было — несколько бессонных ночей понадобилось для подготовки шоу.
Следишь за лентой DTF сейчас? Есть ли будущее у лонгридов, в том числе и на DTF?
Да, заглядываю. Даже посты в блоге иногда выкладываю. Конечно, интересных мне материалов стало меньше, но иногда что-то про игры всё ещё встречается.
Я думаю, что лонгриды всё ещё будут появляться, просто без редакции им гораздо проще потеряться в потоке мемов. А мемы, к сожалению, сейчас гораздо проще вылезают в топ ленты. Но интересный текст всегда найдет своего читателя, пусть и не массового.
Чем сейчас занимаешься?
Работаю в Т—Ж старшим редактором, где пишу про всё подряд, но обычно это игры, кино, интернет и технологии.
Лучшее воспоминание времён работы на сайте?
Самая безумная новостная смена?
Крупная утечка GTA, которую никто не ждал.
А какая атмосфера царила в новостном отделе при отработке крупных ивентов? Трудно было работать в бешеном темпе?
Атмосфера была хорошая, ничего плохого сказать не могу.
Следишь за лентой DTF сейчас? Есть ли будущее у лонгридов на DTF?
Не слежу. Насчёт лонгов на DTF ничего не могу сказать, но они вряд ли вернутся в редакционной форме, для этого надо нанимать людей с нуля.
Каюсь, написал не всем (а ещё некоторые просто не ответили) — но полученные ответы и так тянут на лонгрид (профессиональную деформацию у писателей видно сразу), если добавить ещё пару-тройку человек, то вышел бы полноценный мегалонгрид. Поэтому, если вы ранее работали в редакции или сотрудничали с ней, и у вас есть какие-нибудь воспоминания, которыми хочется поделиться — не стесняйтесь дополнить статью в комментариях.
И эта просьба относится не только к профессиональным авторам: я приглашаю рассказать о «своём» DTF всех в комментарии, дата регистрации роли не играет. Что вас привело на сайт и какие впечатления он о себе оставил?
Бля, сам не понимаю, почему мне так смешно читать этих важных перцев. Может, потому что для меня дтф просто движ а не бизнес, где полупохабеые комменты веселее и зачотнее всех нудных вымученных длинных текстов.
Вот для тебя и сделали комфортный сайт теперь. Наслаждайся
Ты просто не знаешь величие DTF старого, когда он бы более серьезным, когда сайт ещё не завалили мемами и текстами "а мне одному не понравилась эта популярная игра?". Знаешь кто КРИ организовал? Тот самый старый DTF, той командой которая не за трафиком гналась, а было заинтересована в поддержке разработчиков и адекватных обзорах игр, и ситуации в индустрии. Егор правильно сказал
В комментарии стараюсь не спускаться, там сейчас уже не та аудитория, что раньше.Потому что это уже всё не то. Теперь вот наброс, вот мем, вот наброс, вот срач, вот мем. При этом этих "важных перцев", когда они тут работали и делали качественный контент, тут несколько лет назад поливали грязью и насмехались над их трудом, да писали что это никому не нужно, как сейчас пишут про тех кто ещё старается завозить качественные лонги (а не пересказ прохождения игры) на сайт.
Тем более, показательно, что редакторы нашли свое место в Интернет-помойках (лайфхакер, скилл бокс медиа) и пишут туда
А ещё везде фигурирует реклама скилбокса. Но никто не обращает внимания)
Как же базует, местные любители «качественного» контента с оттопыренными мизинчиками аж затряслись
Смысл писать обзоры на известные игры, особенно манхант, где реально глубокого смысла нет, а его пытаются найти