Игровые итоги года: пройти 35 игр за 700 часов
За 120 часов Сиська не надоела, хотя первые симптомы утомления заметил. Поэтому отложил этот обкусанный пирог в сторонку, чтобы слегка передохнуть. Отдохну и снова ворвусь, тем более мир Хайрула забит контентом: почти не трогал короков, не строил дом, мало уделил внимания квестам, мало потоптал Каверны, а пустыня и снежная часть Империи так и остались почти не исследованными.
Про игру нет смысла говорить: хейтеры так и будут истекать желчью, даже если Ортега в обнимку с Армас меж грудей зажмут картридж Tears of the Kingdom. А фанаты будут дальше превозносить игру, даже если (блин, ничего в голову не лезет). А я покурю сбоку, поглаживая эту прелесть со всеми минусами и ленивыми решениями (ну хоть разные диалоги войнам могли прописать, а?).
Лучшее DLC в мире — 10/10
2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017)
80 часов
Видишь ниже в плашечке написано, что Ботва вошла в редкий ТОП игр, которые я решил пройти во второй раз. Решил и прошёл! По плану хотел зачищать карту, отмечая все интересные места на Zeldamaps и максимально игнорировать сюжет. Но что-то пошло не по плану, а пошло по сюжету...
Весь такой настроенный на бессюжетное приключение я вылез из пещеры. Через три часа игры понял, что без планера неудобно → пришлось выполнить миссии деда. «Теперь точно буду играть не по сюжету»... и попёрся к рыбам Зора, чтобы взять Воскрешение, а потом попёрся в деревню Рито, потому что там бонус по полётам вверх. Шаг за шагом я пробежался по сюжету.
Всё равно во второй раз прошёл Ботву с огромным удовольствием, а повторное изучение карты помогло мне кайфануть от иськи, которая вышла через месяц: многие локации изменились и за эти перемены круто подмечать.
Всё такое же великое приключение — 10/10
3. The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)
150 часов
На этот хидден гем нарвался случайно в какой-то статье про забытые игры. Никаких ожиданий от этой инди поделки не было, они были даже занижены, может быть поэтому игра понравилась. О первых 30 часах даже писал лонг, за который мне впервые задонатили 500 ₽:
Это несомненно неплохая игра для все любителей открытых миров, драконов и прокачки умений в духе Брюса Ли: «Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз». В игре можно ходить по дорогам, по лесам, заходить в города, опрашивать тупых NPC, которые тебе обязательно поручат избавиться от лающей собаки или горстки бандитов. А ещё я познакомился со смешным мемом: как ни старайся всё равно получится вор-ассасин с луком (это я).
Теперь серьёзно... 150 часов спустя я очухался словно от заклинания и понял, что последние 40 часов занимался унылой зачисткой замков, пещер и руин с последующей продажей вещичек в гильдии Воров. Скупил все дома, забил ларцы барахлом, полки книгами, шкафы бронёй и оружием. Очень жаль, что любая подобная РПГ в итоге скатывается в управление перекаченным персонажем, которому нечем заняться в интересном мире.
Великая игра в которую меня заставил играть Тодд Говард, приговаривая, что однажды я обязан пройти её в VR с модами на обнажёнку — 10/10
4. Inscryption (2020)
15 часов
Там под каждым спойлером нет спойлеров, но я поставил спойлеры, потому что нынче у всех аллергия на любой спойлерный ЧИХ.
Хвала богам, что сидя на ДТФ, я умудрился ничего не проспойлерить. Спасибо, обзору Кортеза, который ловко обыграл «секреты» Inscryption и жирно предупредил о спойлерах. То есть я понимал, что за карточным рогаликом в хижине лесника скрывается нечто большее, но слоёв оказалось гораздо больше.
Спрячу и это под спойлер. В игре реально много такого, о чём нельзя говорить, ибо спойлеры. Поэтому даже предупреждение о возможных спойлерах спрятано под спойлером. Скажу лишь, что это произведение искусства, которое чуть раздвинуло узкие рамки моего игрового опыта.
Великий многослойный торт, внутри которого намешано хрен пойми что, сам пробуй — 10/10
5. Cuphead (2017)
16 часов
Не люблю напрягаться в играх, но люблю хорошие вызовы, особенно если не нужно вставать с дивана. Остыв от приключений Полого рыцаря, я нашёл себе замену другой легендарно сложной игрой — Cuphead.
Всё об игре уже сказано пересказано. Я лишь с болью вспомню самого душного босса — Дракон Грим Огнепых. На второй фазе с парадом огоньков я проигрывал очень долго, пока не узнал о третьей фазе, которая окончательно меня добила... пришлось отложить приставку на пару дней.
И внезапно меня унизил уровень «Опасные пирсы». Пару чёртовых дюжин я пытался добежать до осьминога, а потом полсотни раз пытался усидеть на нём — эта падла постоянно погружалась в воду, а я не мог сообразить, что нужно бить его антенну на голове...
Остальных боссов проходил спокойно, хотя сфинктер сжимал и клавишами скрипел. Когда пишу «Спокойно» — не имею ввиду «легко и быстро». Речь о понимании, что стратегия всегда одна: заучиваешь атаки → находишь выгодные места на экране для нанесения ударов → забиваешь тварь, попутно наслаждаясь шикарными анимациями.
Иногда визуальный стиль и музыка стоят того, чтобы терпеливо скрипеть анусом — 9/10
6. Cuphead: The Delicious Last Course (2022)
5 часов
Не поверишь, но это дополнение. Что нового: игровой персонаж Мисс Чалис, за которую я и прошёл новых боссов (кажется, их шесть). Помимо Чалис появились новые виды оружия и мини сюжетец с шьямалановским твистом.
Босс Контра-банда прекрасен. Стилизованные под бандитов 20-х насекомые: паук с сигарой, танцовщица с граммофоном, огромный муравьед и великая обманка. Кайф. У DLC есть минус: финальный босс забит лишним мусором на экране из-за чего хрен разберёшь, что куда летит, бежит и прыгает.
Иногда визуальный стиль и музыка стоят того, чтобы терпеливо скрипеть анусом — часть вторая: возвращение скрипящих анусов — 9/10
7. I Am Dead (2020)
6 часов
Про это инди-чудо я хотел накатать статью, но потом увидел, что об игре замечательно высказался Никита Васильев. Я лишь пригрел память об игре где-то в правом предсердие.
По сюжету нужно бродить по локациям острова в виде духа и заглядывать внутрь домов и предметов, чтобы находить памятные вещицы других призраков. Механика поиска этих вещиц оказалась для меня откровением: любой предмет на локации можно разглядеть как рентгеном, чтобы внутри найти ещё предметы, а внутри ещё, а потом ещё — мой внутренний вуайерист доволен.
Необычный арт игры ограничил детализацию внутренностей, но всё равно я пищал от радости, когда проникал в дом, а там шкаф, а в нём ваза, а в ней земля, а в земле предмет, а внутри нужная мне монетка. Советую приглядеться к игре, тем более помимо поиска предметов в ней есть интересный сюжет про смерть, память и предназначение.
Уникальная игра для любопытных людей, которые мечтаю от души наковыряться во внутренностях вещей — 9/10
8. Heave Ho (2019)
7 часов (вдвоём)
В прошлом году я нахваливал эту игру, как идеальное развлечение для компании. А в этом году прошёл её с Анной, потом почти прошёл сам. Уровней много и каждый подкидывает новые проблемы: избегай токи, бегающие по блокам, или пытайся удержаться на крутящихся блоках, лови лианы, на которых нужно раскачиваться, ориентируйся в темноте, ищи невидимые блоки.
Heave Ho — безумная и весёлая индюшка про «картошки» (так их обозвал племяш — мне нравится этот гендер), которым нужно добираться из пункта А в пункт Б лишь с помощью рук. Одна кнопка отвечает за левую руку, другая — за правую. Вот и всё: правильно раскачивайся, вовремя цепляйся за разные поверхности и вовремя отцепляйся, чтобы лететь дальше. За два года больше ни одна игра не приносила столько компанейского фана, как эта. На втором месте плетётся Super Mario Party с его каякингом и мини-играми.
Концентрированное безумие для толпы — 9/10
9. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy (2017)
27 часов
Я пытался пройти все три части будучи сопляком, отдавая по 60 тенге за час игры в приставочном клубе. Я пытался пройти все три части, брав приставку напрокат по 1000 тенге в сутки. Я пытался пройти все три части, купив PS1 Fat в каком-то магнитогорском подвале. И вот спустя 13 лет после обнимашек с фаткой я прошёл трилогию на Свитче и сразу ремастер-версию. Подробно про Бандикута писал в статье:
Это лёгкие игры, если не выполнять здешние челленджи: устраивать забеги на время, пытаться не потерять жизни, выискивать каждый ящик на уровнях — мне это неинтересно. А ведь кто-то утверждает, что только так игра раскрывается (вы психи). Краш — это платформер своего времени поэтому придёться проигрывать часто и страдать. Но по-настоящему я застрял лишь на уровне с подвесными мостами в первой части, а в остальном просто замечательно развлёкся, наблюдая в очередной раз, как Краш зверски умирает от огня, тока, льда, лазеров и тварей всем мастей.
А мне Крэш дороже ваших Рэтчетов — 9/10
10. Crash Bandicoot 4: It's About Time (2020)
12 часов
Я был уверен, что новая часть давно утонула в болоте фанатского негодования. Но первый мир Rude Awakening оказались подозрительно шикарным, поэтому я уточнил у интернета за качество продолжения. Оказалось, что с продолжением всё отлично: фанаты довольны, а казуалы замазывают мазью обожжённые попки.
It's About Time оказалась самой сложной частью — в некоторых местах просто матерился от отчаяния. Спасибо маскам, которые дают новые способности, типа смены измерений в прямом эфире, или полёты на большие расстояния. Макси — интересное решение, но вот когда их нужно чередовать...
Сам Бандикут отлично обновился, не растеряв своего обаяния. Ещё разрешили играть за других персонажей, к примеру за Дингодина с вакуумной пушкой или за сочную Тауну — причёску ей испортили, но фигурка и боевая бабичность ей к лицу (к мордочке?).
Ещё порадовала отдельная хардовая-мини игра, где нужно пройти супер сложный уровень, стилизованный под запись эксперимента на VHS-кассете. Отличное дополнение для любителей задрачивать ачивки и страдать.
Достойный приемник отличной серии, который умеет делать больно — 8/10
11. Xenoblade Chronicles: Definitive Edition (2020)
70 часов
Однажды я спросил у жителей ДТФ, в какую JRPG вкатиться: Persona 5, 13 Sentinels: Aegis Rim, Megami Tensei и Xenoblade. Большинство проголосовало за Персону и Сентинел, но я взялся за Ксеноблейд, не потому что иду против народа, а потому что уже видел пролог и он меня зацепил.
Вдумайся, два гигантских существа избивают друг друга посреди бескрайнего океана, потом застывают, а на их телах зарождается жизнь: на Бионисе живут людишки и прочие существа из крови и плоти, а на Мехонисе живут роботы. И роботы воюют против людей. Меня впечатлило такое начало, и заинтриговала мысль, что я буду бегать по ногам, внутренностям, рукам и прочим частям тел гигантов. И где-то таилась надежда, что гиганты оживут!
Оживут. ОЖИВУТ!
В итоге я всего получил сполна: задолбался бегать по огромным локациям, гриндить всякие травки и выполнять бесконечные унылые квесты принеси-подай-донеси-найди-собери, зато кайфанул от местной боёвки, эпичного сюжета, красивых локаций, зоопарка монстров и шикарной музыки. Минусы и плюсы перемешались в одну кашу, в которой я повяз и не смог вырваться до финальных титров.
Если хочешь подробный обзор игры, то лови обзор от MegaGazon: «В поисках своего Монадо».
Главное разочарование от игры — я так и не прошёл вторую и третью часть, спасибо моему никакому английскому. А ведь так хотелось отдать 300 часов жизни клёвой трилогии, а потом написать обзорище и забрать 5k от редакции...
Теребил Монадо 70 часов — 8/10
Ещё я запускал вторую часть и забросил, не справившись с английским. А вот что я писал про вторую часть в отчёте за прошлый год (тогда я тоже её запускал): «Блин, ну почему так много английского? Пять часов я пытался бороться, даже делал скриншоты каждой реплики, чтобы переводить — уж очень заманчиво выглядит мир и боёвка. Но проиграл. Видимо я ещё долго не вкачусь в эту JRPG...» — видимо и в 2023 году не вкатился, хе хе
12. HuniePop (2015)
27 часов
ВНИМАНИЕ: это игра из Стима!
2023 похмельный год начался с подаренной Игориусом милой игры про семейные ценности. Про игру эту рассказывал Большаков. Ну и затянуло. Когда-то игры «три в ряд» были для меня наркотиком — эту дурацкую зависимость перебил покупкой Свитча. И вот спустя полтора года после я снова вляпался в тупую и бессмысленную перестановку фишек — и прошёл залпом.
Само собой накатил русификатор, само собой убрал цензуру. Игра сразу стала глубже по сюжету и по картинке. Заодно показал жене, как умею доставлять тянкам оргазмы ловким перемещением предметов на поле — посмеялись от души. Думаешь это просто? Часто приходилось реально продумывать ходы, чтобы девчата раздвигали ноги.
Анимехейтеры, любители высокого искусства, адепты распятых мужчин и прочих взглядов, простите, но при всей тупости, простоте, банальности игра отличная. Пока кто-то в реальности шугается 3D женщин, нормальные ребята тискают милую Лолу и соблазняют кубиками-рубиками скромную Никки.
Замечательный симулятор свиданий, натрахался вдоволь — 8/10
13. Vampire Survivors (2021)
30 часов
ВНИМАНИЕ: это ещё одна игра из Стима!
Ты хоть раз ненавидел того, кто дарил тебе игры? Щедрый подгонщик IIIokoalde как раз стал таким объектом ненависти. Да как он смел подарить наивному Лебедю наркотик — это ли не высшее зло? УУУУУУУУУУУ! (на самом деле, спасибо от души).
«Выжившие вампиры» схватили за уши и приклеили к экрану. Особенно обидно, что пришлось установить игру на рабочий ноутбук, что привело к внезапному исчезновению меня в рабочих чатиках, а жареные петухи подкрались к дедлайнам, чтобы по старинке отклевать в сраку.
Это игра стала первой штукой, которая затянула меня не только геймплеем, но и ДОСТИЖЕНИЯМИ в Стиме! Раньше я насмехался над любителями выбивать платины (или как там это называется? Подсолнухи?), но вот я сам спустя 15 часов игры лезу в гайды, чтобы понять, как выбить ТУ ачивку.
Спасибо визжащему от перегрева ноутбука, который меня выдирал из этой странной готической пикселенной. Игру я снёс и больше не собираюсь к ней возвращаться (UPD: игра вышла на Свитч и само собой я её сразу установил... сука).
Шикарный огрызок рогалика, для игры в который достаточно три пальца одной руки и извилина изгибом в 130 градусов — 8/10
14. 13 Sentinels: Aegis Rim (2019)
29 часов
Что нужно, чтобы получилась крутая игра: школьники (побольше, пусть будет 12) + огромные кайдзю + огромные роботы + котейка + перемещение во времени (побольше, путь будет линий 6 временных) + люди в чёрном + эксперименты + перенос сознания + терминаторы + капля геев и травести + инопланетное вторжение + война миров + вспомнить всё + ебейший саундтрек + ебейший арт-дизайн. Ну и смазать это всё так, чтобы нормально елось, а не казалось несочетаемым. Так вот у «13 Стражей» получилось.
По нежным нашептываниям в уши от ДТФ-еров я был уверен, что от местного сюжета у меня поедет крыша, но насмотренность в кино не позволила испытать ВАУ-эффектов от местных твистов, хотя я в шоке, как вообще столько поворотов и секретов запихали в одну игру.
Если ты совсем в танке, то 13 Sentinels — интерактивная ВН с интригами и расследованиями, в которой придётся играть АЖ за 13 персонажей, каждый из которых открывается во время приключений в разных временных отрезках. А чтобы тебе казалось будто что-то от тебя зависит, то есть обязательный режим RTS: на минималистичной карте школьники сидят в огромных Стражах и защищают некие Терминалы от нашествия Кайдзю. И чем дальше в лес, тем сложнее бои, тем сильнее прикипаешь к школьникам, у которых разные характеры и отношения между собой, тем ярче раскрывается сюжет, тем сильнее охреневаешь от потока информации.
Отличный фантастический запутанный блокбастер, который не портится из-за огромного количества перемешанных между собой сюжетных линий — 8/10
15. Luigi's Mansion 3 (2019)
16 часов
После полутора центнеров часов в сером Скайриме захотелось настоящей концентрированной агуши. От Марио уже подташнивало, а вот от его ссыкливого братца ещё нет.
Странно что я так долго игнорировал такую красоту. Будто запустил новый шедевр от Пиксар, чтобы насладиться классными анимациями, разрушаемостью окружения, тенями, отражениями и прочей красотой. На каждом из 17-ти (???) этажей свой мини мир и свои головоломки и постоянно новые механики. Главная прелесть игры — зелёный жидкий вариант Луиджи. Им нужно управлять отдельно, чтобы просачиваться в ранее недоступные места, искать секретики и порой помогать основному ссыкуну побеждать вражин.
У симулятора пылесоса три проблемы. Раз: кривое управление — к нему я долго привыкал и даже спустя 10 часов умудрялся тупить. Два: скучные сражения с рядовыми призраками — поначалу весело хватать их за хвост и херачить по стенам, полу и интерьерам, но со временем надоедает. Три: отсутствие русского языка — но я сам виноват.
Отличный пиксаровский мультик, в который ещё и поиграть можно — 8/10
16. Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer Featuring The Legend of Zelda (2019)
10 часов
Эта игра должна быть в разделе «Ритм-игры», но я поздно это заметил, прости. Почти пройдя всю игру написал вот эту заметку со всеми слюнями и восторгами:
Но после прохождения откопал и минусы. В игре много барахла, которым не интересно пользоваться. Находишь всякие ништяки, они якобы улучшают навыки, но на деле лишь усложняют бои. Хватает только меча, который покрывает одним замахом три клетки. Под конец лёгкость игры утомляет, вызова совсем нет, как и интереса к исследованиям. Но это кажется мелочью, ведь как-то я прошёл игру до финальных титров и не парился.
Это прям как Link's Awakening, только чуть меньше контента, меньше мир — всего меньше. Зато есть ритм и затягивающий геймплей — 8/10
17. Cloud Gardens (2020)
10 часов
Про эту необычную индюшатину писал отдельную статью, но если кратко: вот тебе разрушенный мир, вот тебе инвентарь с предметами, вот тебе семена растений: раскидывай предметы → сажай на них семена → поливай семена → делай разрушения красивее, покрывая из зеленью. Медитативная игрушка.
Меня затянула медитативность процесса. Никто не торопит, растения красиво цветут, есть свобода для творческого замаха, музыка убаюкивает.
Работа мечты, которая пусть лучше остаётся фантазией на тему... — 8/10
18. Lost In Play (2022)
5 часов
Умилительный квест с потрясающей анимацией. Бегай себе за сестру с братом, выкручивайся из простеньких дурацких сказочных ситуаций — всё ради того, чтобы успеть дойти до дома. Пока играл, вспоминал, как сам в детстве выдумал всякие упоротые миры, или как рубился с сестрой во всякое.
Сложных загадок нет, всё логично и понятно. Есть мини игры — вот там придётся немного попроигрывать, но зато как сладок вкус победы.
Был уверен, что игра свернёт в драму, как в Little Misfortune. Но нет, всё радужно и ванильно. Поэтому я сам придумал драму. Уверен, что родители детей погибли, остался только дедуля. А дедуля тот ещё сказочник и воспитывает внучков по-своему, через фантазию и воображение.
Любишь квесты, люби и в Lost In Play играть — 8/10
19. Kemono Friends Picross (2018)
25 часов
Я. Просто. Прошёл. Пикросс! И всё ради симпатичных девочек в костюмах зверушек. И эти зверушки мне так понравились, что я из раздал лучшим жителям ДТФ-а (если полезешь читать, то загляни в комменты, я зря что ли для каждой девчонки придумывал забавные характеристики?):
Что рассказывать про пикросс? Это пикросс — либо ХОЧУ, либо ФУ.
Любовь зла: пикросс от которого я вертелся, в итоге стал одним из любимых — 8/10
20. A Little to the Left (2022)
4 часа
История про перфекциониста, которому нужно везде навести порядок. Выравнивай картины, раскладывай всё по полочкам и по ящичкам, следи за симметрией разного мусора — и прочие радости задрота. Ещё одна медитативная индюшка в духе Cloud Gardens.
В какой-то момент мне показалось, что я играю в психологическую драму, про отчаявшегося человека, который пытается упорядочить хаос вокруг себя, но не внутри себя. В некоторых уровнях я так и не понял, что нужно сделать, убрать, выровнять, упорядочить — это единственный весомый минус игры.
Я почти идеально прибрался в игре, пока дома был срач — 7/10
21. Donut County (2018)
3 часа
Милое необязательное безобразие про енота, который научился с помощью ДЫРЫ в земле поглощать всё подряд и всех подряд. Какой-то сюжетец есть, юмор есть, веселье есть, вызовов нет, игра супер короткая, простая, в меру упоротая, а Енот забавно комментирует предназначение разных предметов, которые копятся в местной «Мусоропедии».
Загадка этой чёрной дыры будет раскрыта — 7/10
22. Little Orpheus (2020)
4 часа
Ты когда-нибудь играл за хитрого советского космонавта, который на допросе оправдывается перед генералом, чтобы увернуться от расстрела? Все оправдания превращаются в фантастические миры и приключения. Чем бредовее оправдания, тем ярче миры. Миры будто создавали для любителей гигантомании: на фоне огромнейшие здания, или гигантская затонувшая подлодка, или динозавр на весь экран, а вот круг размером со стадион по которому катится колокол размером с полстадиона — и так в каждом из восьми миров.
Сеттинг, сюжет, подача и сама идея — это круто. Но платформер получился скучным: обычный симулятор ходьбы с редкой беготнёй от монстров, подкатами и прыжками. Так что не жди откровений от геймплея, зато слушай фантазии русского Ивана Ивановича с смешным акцентом и наслаждайся маленьким космонавтиком в огромных фантастических мирах.
Спасёт ли враньё от расстрела? — 7/10
23. A Building Full of Cats (2022)
1 час
Простейшая, но милейшая игрулька: тупо тыкай по экрану, пока не отыщешь всех котов. Котейки мявкают и ладно. Каждый уровень — это один этаж и своя квартира. Каждый уровень — это бессмысленное пыканье на котиков, в итоге превращающееся в тупой пиксель хантинг. Сначала Анна прошла эту игру, потом и я натыкался вдоволь.
Вместо того, чтобы искать себя, я искал котиков — 6/10
24. Florence (2020)
30 минут
История про девушку, которая влюбилась в виолончелиста (или что там у местного парня между ног?). Это даже не игра, а мини история с мини-играми для самых маленьких: думать вообще не надо, а загадки из разряда 1 + 1 = 2. Но сама история миленькая. Всё нарисовано, подано красиво и изящно — почему бы и не пробежать.
История любви и поиска себя за полчаса — 6/10
25. McPixel 3 (2022)
6 часов
Без понятия как я вляпался в это, но в трейлере творился такой пиксельный пиздец, что я решил прикоснуться. Ну и прошёл. По сюжету ты играешь за чувака, который попадает в десятки историй и нелепо из них выкарабкивается. А помогаю ему я методом тыка и перебора: ситуация → варианты решения → провал → следующая ситуация → варианты решения → победа → снова та ситуация провальныя → снова варианты решения → и так по кругу, пока не найду верное решение.
В с десяток отсылок на разные жанры и столько же забавных моментов. Кажется, что игру создавали специально для блогеров а-ля Куплинов, чтобы работяги кекали у мониторов, наворачивая пельмешки.
Навернул пиксельного говна и доволен — 6/10
26. ABZU (2016)
2 часа
Слишком чиловая вещь про аквалангиста, который плавает по странной заброшенной цивилизации. Эту игру часто предлагают как нечто невероятно красивое, но видимо сил Свитча не хватило, чтобы раскрыть эту красоту. При этом некоторые локации всё равно восхищают, а местный бесхребетный геймплей в купе с постоянным движением по разным подводным пейзажам убаюкивают.
Хороший симулятор ходьбы... плытья... плавания! — 6/10
27. If Found... (2020)
2 часа
Хотел игру, а нарвался на интерактивную визуальную новеллу, в которой вся интерактивность заключается в стирании слоёв на экране, чтобы прочесть новую порцию рефлексии и страданий главного героя... главной героини.
Унылейшая история про воспоминания трансгендерной девушки, которая когда-то была пацаном в суровой деревушке Ирландии и никто её не понимал и не принимал. Я не против таких историй, но читать всё это скучно, будто листаю дневник девочки.
Вырвиглазная анкета на модную, но неинтересную тему — 4/10
28. Milk outside a bag of milk outside a bag of milk (2021)
29. Milk inside a bag of milk inside a bag of milk (2020)
1,5 часа
Да простят меня фанаты этой истории, но она промазала и мимо моего сердечка, и мимо мозга. Визуально клёво, по музыке клёво, а сюжет показался шизоидным бредом для любителей ковыряться в смыслах, которых может и нет. Я бесконечно прокликивал одинаковые диалоги и выискивал нужный пиксель на экране, чтобы посмотреть разные концовки. Обе игры будто пролог к какой-то игре, которая никогда не выйдет. Бывает же: в Стиме с десяток тысяч крайне положительных отзывов — что с миром не так?
Просто купи молоко, блять — 4/10
↑↑↑ Вернутся к содержанию ↑↑↑
Ритм-игры
30. Ape Out (2019)
7 часов
История про гориллу, которая сбегает из лаборатории, из небоскрёба, с корабля, по пути уворачивается от пуль разных калибров, взрывчатки, огнемётов и прочего смертельного оружия. Ритм замешан на постоянном взаимодействии с врагами: горилла толкает человека → удар барабана → толкает второго → ещё удар барабана нагоняет затухающий первый удар → толкает третьего, прикрывается четвёртым → ломанные биты, потерянные и яростные хеты, ревущие тарелки → всё сливается в один импровизационный джазовый залп, который не хочется останавливать. И так каждый уровень.
Приключения обезьянки сложно назвать ритм-игрой, как и сложно отрицать, что Ape Out — это сплошная музыкальная импровизация. Я два раза прошёл игру, и джаз будто не повторяется. Игра так затянула, что в первый раз я сел за неё рано утром и очухался спустя часа четыре, когда пошли финальные титры.
Мстим человекам лапищами и джазом — 9/10
31. Songbird Symphony (2019)
6 часов
Весёлый платформер с трогательным сюжетом про поиски мамы, я даже пару раз прослезился от умиления и драмы. Загадки простенькие и круто замешаны на памяти и чувстве ритма, ритм-секции сложные, но игра заботливо мешает тебе проиграть. Местный главный герой Птычк — милейший птенец, как и другие окружающие его птицы — настоящий рай для бёрдвотчеров.
Вся игра пропитана ритмом. Звери и птицы в разных локациях либо танцуют, либо движутся в такт музыки. Почти во всех головоломках (громко обозвал, конечно, на самом деле там семечки) нужно запомнить комбинацию звуков и повторить. А на каждом уровне нужно активировать 3—4 ноты, каждая из которых добавляет свой инструмент к фоновой мелодии — лучшая мотивация облазить все локации.
Но это всё цветочки. Главный сладкий плод — это крупные музыкальные мюзикл-караоке-батлы. Они запускаются во время выполнения крупных миссий и во время боссфайтов. И это уже не семечки, а сложные ритм-игры на реакцию и запоминание длинных комбинаций клавиш. Каждый большой музыкальный номер делится две части: караоке часть и ритм-секция.
Маму нашёл → слезу пустил → с сороками реп почитал → рад — 9/10
32. Just Shapes & Beats (2018)
5 часов
По сюжету маленький голубенький квадратик должен добраться до злодея Бликсера, который уничтожил местный Рай. Игра состоит из отдельных уровней треков, в которых нужно продержаться какое-то время и не погибнуть от всего розового. Уворачиваться можно и нужно рывком, который на доли секунды делает квадратик неуязвимым. Двигаться в ритм необязательно, но всё что происходит вокруг завязано на ритме.
Любые уровни или битвы с боссами — это бесконечно трансформирующиеся «эквалайзеры» и эффекты, которые пульсируют под биты дабстепа и EMD. Уровней много и каждый уникальный и со своим приколом. А сам злодей Бликсер → пусть и минималистичный, но харизматичный чёрт.
Оригинальная и стильная, бодрая и местами сложная — а большего мне и не надо — 8/10
33. 140 (2013)
2 часа
Ты квадратик, но когда не двигаешься. А когда двигаешься — ты кружок. А если прыгнуть решил, то ооооооооо, ты уже треугольник. Фигуре нужно собрать сферы цвета и победить визуальные помехи, которые мешают наслаждаться электронной музыкой.
140 — это платформер, в котором нужно собирать кружки — каждый кружок меняет правила игры на уровне, добавляя новые механики или коверкая старые. Единственный кто тебя может убить — это блоки-помехи, которые движутся в такт музыки.
Минимализм, в котором нет ничего лишнего: яркие краски, геометрические фигуры и хорошая электронная музыка — 7/10
34. Frederic 1-2-3
4 часа (три части)
Трилогия о Фредерике Шопене, который батлится против коллег по музыке. Для этого он использует главную свою силу — музыку! А мне остается только успевать бить по нужным клавишам, на которые летят ноты. В первой и второй части есть даже сюжет, но я от него кринжанул, поэтому больше всего полюбил третью часть, в которой нет лишней болтовни — только батлы.
Если хочешь попробовать, то начинай сразу с третьей части: в ней лучшие аранжировки, интересные соперники, никакой лишней сюжетной мишуры. Если будешь играть на Свитче, то во 2 и 3 частях можно шлёпать пальчиками по экрану — удобно.
Требую включить трилогию Frederic в образовательную программу — 7/10
35. A Musical Story (2022)
2 часа
Ты едешь с группой на большой концерт, чтобы стать великим. Только вот наркотики до добра не доводят: ты ловишь бэд-трип, подвергая коллег и любимую женщину опасности.
История раскрывается постепенно через ритм секции: первый круг — появляются нужные клавиши, второй круг — ты должен повторить комбинацию клавиш. Для игры нужно лишь два курка по бокам, которые жмёшь либо по отдельности, либо в паре.
Musical Story такая же стильная как Ape Out, умудряется рассказывать историю без слов и даже без надписей. У каждой сцены своя необычная палитра цветов. Яркие и не очень воспоминания главного героя отлично передают настроение через мелодии и цвета. Но поначалу чарующая история постепенно утомляет, а стиль побеждает геймплей. Каждый кадр можно скриншотить, а саму подачу хвалить, но основной игровой режим не хочет, чтобы ты наслаждался жизнью.
Стильная, но утомительная — 6/10
Вот две статьи про ритм-игры. Получается, я попробовал 47 ритм игр за 365 дней, из них за год прошёл только восемь штук. Ритм-игры сложно проходить. Про все пять игр выше есть расширенные версии обзоров
Поигрываю
Fitness Runner (2023)
Здесь должны были быть три игры: Fitness Boxing — про неё в прошлом году писал исчерпывающий лонгрид, Fist of the North Sta — это тот же Фитнес Бокс, но с персонажами из аниме «Невероятные приключения ДжоДжо» и Ring Fit Adventure — это когда кольцо активно теребишь. Но смысла особо про них говорить нет — пробую я их часто и так же часто забрасываю, потому что ленивый ублюдок.
Так что объединяю в одном блоке «Поигрываю» все четыре фитнес игры. А по ссылке рассказываю про самую свежую жертву своей лени:
Если кратко: то симпатичные девушки в обтягивающих нарядах пытаются добраться из точки А в точку Б. Мне же нужно делать упражнения разной степени упорности, чтобы леди быстрее добежали, допрыгали, догребли, доплыли до финиша.
Спорт он в моей крови — 0/10
Meow Tower: Nonogram (2021)
Внезапно мобильный пикросс! В эту котятницу играю уже около года, разгадывая по 3—4 загадки в день. Игра выделяется среди сотен коллег по японским кроссвордам милой целью: заселить в многоэтажный дом котеек всех мастей и профессий. КОТЕЙКИ! Сразу вин! Для комфорта котеек придётся зарабатывать консервы, а на них закупаться мебелью, предметами быта и прочей интерьерной мишурой.
У каждой котейки свой характер и профессия: рокер, босс, скейтер, садовод, художник манги, космонавт, бард, лаборант — всего 21 котик. С каждым пушистиком можно поболтать, выслушать простенькие, но забавные монологи. На выбор есть две сложности: 10 × 10 и 15 × 15 — для меня оба варианта простые, но всё равно играть интересно. Рекламы практически нет, гринда нет, просьб купить игру нет — идеально. Да блин, я даже оставил восторженно-возмущённый отзыв:
Прошёл 900 уровней из 2000, все котейки живут в комфорте, погода в доме — хорошая, по утрам все дружно муркают — 9/10
Snipperclips: Cut it out, together! (2017)
Вот и прошло больше года, как я с Анной продолжаю заглядывать в эту весёлую уникальная головоломку. Сюжета нет, просто два бумажных болвана должны с помощью разрезания друг друга решают задачки на уровнях: вырезать или повторить нужную фигуру, переложить или перекинуть вещи, заполнить ёмкости водой, проложить путь машинке — задач десятки и не повторяются. Чтобы завершить уровень, нужно подключать мозги, кооперировать усилия и придумывать неочевидные решения.
Классный визуальный стиль, милейшие персонажи, шикарная механика разрезания, которая открывает бесконечный простор для фантазии и постоянное ощущение, что ты помогаешь своему напарнику по джойкону, а он помогает тебе (одному никак не справиться).
Эксклюзив Нинтендо, о котором предательски мало дифирамбят — 10/10
Rabbids: Party of Legends (2021)
Однажды китайский эксклюзив пришёл на Запад, и обычные работяги типа меня смогли прикоснуться к этой безбашенной пати игре про чокнутых кроликов. По сюжету кролики летали в стиральной машинке и попали в 16 век, прямиков в сюжет «Путешествия на Запад». Я эту штуку не читал, но говорят, что костюмы кроликов — это отсылки к персонажам из той книги.
Сама пати тусовка катится по знакомым рельсам: бегаешь по карте → соревнуешься с друзьями в разных мини-играх, иногда группируешься в пары → зарабатываешь книги → кто больше книг собрал в конце пути, то красавчик. Внезапно, это игра вырвала свой кусок внимания у других наших пати-развлекух: Heave Ho, Super Mario Party и «Имаджинариум» (это настолка, но всё же).
У игры есть сюжет (!!!) и четыре главы. По этим главам разбросаны 50 мини-игр. Мы каждый раз начинали проходить, но успевали наиграть максимум 1,5 часа. Судя по ютюбе пройти игру можно за 2,5 часа. Игра идеально подходит именно для семейной тусовки, когда есть дети и родители: всё яркое, кролики ржачные, мимика и ситуации смешные, а в играх может победить каждый.
Безумнее чем Super Mario Party, но чуть скромнее по количеству мини-игр — 8/10
Попробовал и бросил
King of Thieves (2015)
В блоке «Поигрываю» упоминал котеечный пикросс Meow Tower: Nonogram. Но если котиков не удаляю, потому что они и не затягивают, то этот кусок наркотика снёс после безмерного употребления в течение двух недель. В King of Thieves уже играл 8 лет назад, решил вспомнить «молодость» и вляпался в бесконечный гринд.
Идея простая: у тебя есть подземелье, в котором нужно расставить три ловушки так, чтобы соперники не смогли добраться до твоих сокровищ. Строение подземелья (их около 80 видов) и набор ловушек (10 видов) — это рандом, а вот правильная расстановка ловушек — это уже твоих рук дело. Есть даже сайт, на котором народ делится своими расстановками. Находишь на сайте своё подземелье и выбираешь самую сложную расстановку.
Сложность и честность в том, что пока ты сам не пробежишь свои ловушки два раза подряд — игра не примет эту расстановку. Помню, как я четыре дня пытался пройти сложную расстановку и потом забил хер.
Ловушки расставил, что дальше? Нужно вставить в тотем 2—3 камня и ждать до 24 часов реального времени, пока они соединятся в один более дорогой камень. Пока они «варятся», любой игрок может попасть в твоё подземелье и попытаться своровать камни.
Чтобы у них не вышел акт воровства, и нужны сложные расстановки, а также прокачка разных бонусов (уменьшение шанса выигрыша, количество замков на двери, урон от стражей и т. д.). Ты тоже можешь обворовывать коллег: листаешь за золото подземелья игроков по всему миру и выбираешь, за счёт кого обогатиться.
Игра затягивает быстро за счёт интересной механики добычи сокровищ через попытки пройти подземелье. И вот так я снова попался в гринд-ловушку King of Thieves: бесконечно зарабатываешь золото, чтобы посмотреть больше подземелий соперников, ищешь жемчужины, которые помогают ускорить процесс создания камней и прокачку ловушек (48 уровней каждой ловушки), ещё и тотемы после нескольких операций рушатся и нужно переезжать в новое подземелье, чтобы снова искать идеальную расстановку. А еще вступай в гильдию и там всем помогай. А ещё постоянные соревнования. Ну нахер! Снёс этот наркотик к чёрту, но игра всё равно замечательная.
Пацаны, не устанавливайте это — фу/10
Gripper (2023)
Как-то в бреду сказал себе: «Буду брать по одной свежей индюшке в неделю, проходить её и писать короткий отзыв». Выбор пал на историю про пацана, который на футуристическом моцике полетел спасать родителей. Вот это:
Идея писать про инди игры — это круто. Но Gripper оказался таким кусок кала, что с тех пор про индюшатину я почти не писал (не считая статьи «Я нашёл 5 необычных игр, прогуливаясь по Магнитогорску»). Игра раздражала багами, откровенным мылом, а попытка написать мини отзыв обернулась самым большим провалом в истории блога — всего 37 сердец...
LEGO Bricktales (2022)
Никак у меня не складывается с играми серии LEGO. Помню на PSP запускал приключения Индианы, Скайвокера, Поттера — всё мимо. Очередная попытка опять провалилась. Хотя в трейлере выглядело весело: бегаешь по миру, кекаешь от фирменного леговского юмора, решаешь загадки, выстраивая из кусочков конструктора разные сооружения и предметы.
Но нервы сдали, когда я час пытался создать кусок моста. Управлять и ставить детальки неудобно, вертеть ими неудобно, проверки устойчивости раз за разом проваливаются — тоска, а не веселье. И в какой-то момент меня посетила мудрая мысль, что Lego нужно собирать ручками, а не на экране Свитча, тут тебе не Besiege.
Super Mario 3D World (2013)
В прошлом году я забросил New Super Mario Bros U Deluxe — не справился с управлением и психанул с жестокой шутки разработчиков: выкидывать Марио после каждой смерти на карту. В этот раз забросил Super Mario 3D World, устав от таймеров, которые постоянно торопят пролететь уровень. Ненавижу таймеры — худшее решение в любой игре, а здесь каждый уровень на таймере!
Игра клёвая, яркая, постоянно подкидывает что-то новое, разбавляет и без того весёлое веселье новыми механиками и решениями, но таймер убил: я постоянно куда-то торопился, терял жизни, пропускал уголки с секретами. Нет, спасибо, после пяти часов игры психанул и удалил. Подожду Mario Wonder.
Gorogoa (2017)
По сюжету непонятно: параллельно идёт несколько историй про разных пацанов из разных временных периодов. Чтобы история продолжалась, нужно правильно расставлять картинки в правильном порядке, совмещать их между собой, увеличивать, уменьшать, крутить.
Сама идея — офигенная, но почему-то мне соображалось и игралось туго (я тогда болел). Даже не выручал спасительный метод тыка. Поэтому эту не интуитивную головоломку отложил в сторонку, а потом и вовсе забыл.
Give Me Toilet Paper (2023)
Сидишь грустный в сером мире и пустыми глазами бегаешь по списку игр, которые надо бы запустить, но игровая импотенция давно сгубила все ростки интереса. И тут свет с неба падает на игру Give Me Toilet Paper — симулятор катания туалетной бумаги. Аллилуйя!
Запихиваешь джойкон в рулон, фиксируешь джойкон, чтобы не болтался, ставишь на ровную поверхность — устройство для веселья готово! А дальше нужно наклонять поверхность с рулоном, чтобы виртуальная бумага на экране объезжала и перепрыгивала смертельные ловушки. Если всё удачно сложится, то заветный рулон попадёт в руки срущему азиатскому клерку.
Чтобы покатать туалетную бумагу, я специально сходил в магазин за рулоном с втулкой (не держим дома такой бесполезный маркетинговый предмет). Но дома не оказалось нормальных поверхностей, которые можно держать в руках и комфортно наклонять. Попробовал играть на гладильной доске — неудобно. В итоге повеселившись часок, бросил игру до тех времен, когда принесу домой доску (хотя Анна вряд ли будет рада, если в доме появится моя бывшая, ба дум тссс).
Подробный обзор про это чудо геймдева писал Кирилл Skvodan: Туалетная драма. Обзор Give me toilet paper!
NieR: Automata (2017)
Я начал в это играть в октябре 2022 года после месячного игрового бессилия (оно существует, когда у тебя нет работы, а жизнь — говно). Охренел от размаха и эпичности, от короткой юбочки главной героини тоже охренел. Вот писал про первые впечатления:
После 10 часов игры Свитч начал бесконечно перезапускаться: пришлось чистить память и с нуля устанавливать систему. И вот сейчас, дорогой дневник, спустя 11 месяцев игра успешно заполняет память Свитча, пока я пишу эти строчки. Буду играть дальше, а если пройду, то отзыв ты увидишь уже в новых итогах года.
Donkey Kong Country Tropical Freeze (2014)
Мешал движения сочной 2B из NieR с не менее сочными декорациями Донки Конга. Но случилась оказия из-за которой пришлось чистить систему вместе с сейвами. Поэтому игру забросил, хотя игралась она отлично...
Платформер крутой, анимация божественная, музыка кайф. И в отличие от двухмерных Марио обезьянка отлично управляется. Но начинать заново пока не тянет.
PowerWash Simulator (2022)
Видимо это какое-то психическое заболевание — бесконечно теребить стики, чтобы отмыть каждый пиксель во дворе, на машине, на стене, на детской площадке... И видимо у меня тоже это заболевание, ибо игра затянула при всей своей банальной тупости. Когда очухался во время очередного «увлекательного» отмывания коттеджа — удалил эту хрень от греха подальше. Люди, кто прошёл/проходит это — что с НАМИ не так?
Lovers in a Dangerous Spacetime (2015)
Милейшая, но хардкорная стрелялка про зверушек, которые на космическом корабле уничтожают силы антилюбви. Игра отлично прижилась в нашей компании: каждый в корабле берёт на себя часть управления: кто-то стреляет из пушек, кто-то дирижирует энергетической защитой, кто-то маневрирует среди врагов и опасных поверхностей.
Проблема у игры одна: со временем веселье превращается в нервную рутину — уровни становятся сложными, а враги — наглыми. Так что сменили войну за сердечки на другие пати-игры. А одному играть в Lovers in a Dangerous Spacetime оказалось скучно.
ЭТО Я УСТАЛ НАРЕЗАТЬ ВИДЕО, поэтому дальше без них:
Downwell (2015)
Мелкий пиксельный пездюк прыгает в бесконечную яму и по пути уничтожает всё живое. Первые прыжков десять в бездну радовали: разное оружие, новые навыки, изучение поведения монстров. А потом просто надоело повторять одно и тоже. Если я захочу повторять одно и тоже, но ярче и разнообразнее, то запущу Dead Cells.
Mario + Rabbids Sparks of Hope (2022)
После клёвой первой части «Mario + Rabbids: Битва За Королевство» я схватился и за вторую. Но новые механики испортили игру. Теперь нет бега по клеточкам → беги куда хочешь. Линейные уровни превратились в большие открытые острова → ищи секреты и приключений на жопу. Прокачка будто усложнилась → наворотили лишней мишуры со звездочками. Враги стали респавниться за спиной из чёрных дыр → без комментариев. Утомило → снёс.
Teenage Mutant Ninja Turtles Shredders Revenge (2022)
В детстве рубился в разные части Черепашек на Денди и собирал какие-то наклейки. Я прямиком из того поколения детей, которые никак не могли забить финального Шредера (знаменитый пиратский глюк). Но на меня ностальгия не сработала, и новую часть не ждал. И вот одним вечером после двух бутылок вина мы всё таки запустили ЭТО.
Играть толпой весело, пока экран не превращается в визуальную пиксельную кашу из спецэффектов: кто кого бьёт, где кто находится — непонятно. После я попробовал поиграть в одиночестве — скукота. Наверное, битемапы не моё, ибо из всего подобного я проходил лишь Fighting Force на PS1.
Untitled Goose Game (2019)
Нашумевший «симулятор» наглого гуся, который докапывается до жителей села, ворует их вещи и всячески выводит из себя. Я влюбился в нахальную птицу, задолбал садовника и очкарика, но быстро перестал понимать, что делать. Тыкался по углам, перебирал варианты, но всё без толку. В итоге раз заглянул в гайд раз, два, три и остыл. Игра ушла на полку до лучших времён, а после о ней забыл.
Пикроссы...
В них активно рубился с мая по август 2022 года, пока писал статью про пикроссы. В итоге только на Свитче поиграл в 18 пикроссов, один из которых прошёл (это Kemono Friend Picross, рассказывал выше), два трёхмерных пикросса запускал через эмулятор на ноутбуке (который, сука, грустно нагревался от такой наглости). Это был большой пикроссный период на полсотни часов. Останавливаться на каждой игре не буду, если интересно, то обо всём уже ведал:
Выводы за год
1. Крупные проекты мне комфортнее мешать с короткими индюшками, иначе становится скучно. Поэтому в списке такой разброс по жанрам и проектам.
2. Свитч так и не надоел, игровая импотенция не намечается, впереди ещё десятки крутых игр. Но активно пялюсь в сторону Xbox. Мне стало тесновато в рамках Нинтендо, хочется поиграть в Gears of War, Pray, GTA5, Red Dead Redemption 2, наконец погонять в нормальные гонки (на Свитче с ними беда). Сейчас мониторю цены, в том числе на Авито, читаю статьи, смотрю видео по теме — когда-то именно такие действия привели меня к покупке Свитча.
3. Свитч — идеальная приставка для компании. Моя сестра с семьёй не знают во что играть на четвёртой плойке. Зато постоянно просят поиграть Свитч. Я думал, что они просто не умеют искать коллективные игры, но в PS Store реально тухло по семейным играм...
4. Я чуть не продал Свитч... бывает и такое, когда серые демоны затюкивают сплинов, всё валится из рук, работа не ищется, а перспективы не хотят окрашиваться в радужные цвета. Хорошо, что не продал!
5. Заглядывай в итоги с 13 июля 2021 года по 13 июля 2022 года:
P. S. Подписывайся на мой вот этот вот личный ДТФ блог. Так же супер коротко, зато по горячим следам, отчитываюсь о просмотренных фильмах на Кинориуме и в Телеге — заглядывай.
#nintendoswitch #nintendo #indie #индиигры #лебедь #лонгрид #итогигода #якорь #прошел_на_сыче — кстати, по этому тегу можно полистать другие мои рассказы про игры
ахуеть лебедь ты там пальцы не сломал? я ето буду читать только вечером только под пледом
Кто это читает? лайк, закладки, коммент — план выполнен :))
ВНИМАНИЕ: это территория статей про игры на ДТФ!
За этот год (на данный момент) прошел 80 игр, что является моим личным рекордом. А целью в принципе за этот год является 100 игр.
Комментарий недоступен
Ахренеть, я за весь год прошёл всего 8 игр)
Кем ты работаешь? Женат? Какие ещё хобби есть помимо игр?