Владимир Ральт

+32
с 2021
0 подписчиков
37 подписок

Хорош-то хорош, но это явно в мой огород было. Я писал о нарушении духа Скайрима, о чем дальше пишет ВМ.

Ну что же, в целом ожидаемо.
Обидно за недооцененный "Сагу о капусте". Я бы его в призовую тройку ввёл.
Касательно своей книги, то, видимо, надо мне меньше выделываться и писать прозой. В конце концов, две недели назад другой литературный конкурс по Свиткам я выиграл: https://md-eso.ru/topic/415-тамриэльская-история-ужасов-конкурс-коротких-рассказов/
PS. Не очень понял вот это место:
//ВМ: Автор в рецензиях узколобых критиков явно не нуждается.//

2

Как по мне, так вас ещё и недооценили)) Рассказ хорош.

Благодарю за рецензию. Эх, планировалась не повесть, планировался роман)) Но есть много другой проект, а фанфики по Свиткам особо популярностью не пользуются (если там нет 18+).
По поводу детального описания отряда, то хотелось добавить именно той доброй атмосфености Свитков.
Большие ставки это неприменный атрибут легенды. На мелочи они не размениваются))
По служанку-главной героине я ещё хотел написать сцену выхода на улицу, обращения под проливным дождём (отсюда обложка) и пересечения стены города в прыжке. Во время бега волчицы к цели и должны были прозвучать финальные слова. Но, места не хватило.

Отличный рассказ. В первую очередь цепляет выдержанный темп повествования, наличие интриги и богатый язык. Ощущается, что у автора есть опыт.
Опять же, как и во многих других произведениях, ощущается некая недосказанность. Возможно виной тому ограничения по объёму.
Наиболее активный персонаж, которого я бы поставил на роль главного героя, это данмер. Самый смелый, опытный и организованный среди всех. Причём настолько, что в его адрес у меня закрались большие подозрения, чем в адрес альтмера. Во-первых, он виноват, что это вообще всё произошло, он увидел огонёк, когда даже альтмер не мог его разглядеть. Во-вторых, реакция на мертвеца: "- Да это же наш старый знакомый!". Я уж начал было припоминать, что может кто из отряда на разведку отправился. В конце истории примечателен факт, что оба остались вместе.
По поводу альтмера, то я подумал, что именно его магические огни и привлекают нежить. В том числе отнёс на этот счёт и его замечание, что огонь в жаровне не магический.
Заминировать лошадь была отличной идеей.
Порадовал орк в даэдрических доспехах. По стилю боя и описанию орк очень напоминает одну тварь из Resident Evil. И ещё вопрос где он даэдрик смог достать?
//пояснить за магические штуки// Это было красиво))
PS. Если у вас действительно получилось 82к знаков, то рекомендую опубликовать полную версию на любом из авторских сайтов. Жаль, когда труд пропадает. Скажем, author.today или ficbook. А лучше и там, и там. Хм, только над псевдонимом надо поработать)))
Для примера:
https://author.today/work/44348
https://ficbook.net/readfic/11356165

1

Ну что же. Благодарю, что осилили))) Да и ещё столь подробный разбор – это здорово.
Честно говоря, первый раз пишу возвышенным слогом. Выяснилось, что это жесть как сложно. Причины две. Первая банальна, вот это условие конкурса: «предпочтительны истории, которые могли бы появиться во внутриигровых книгах».
В книгах вселенной Свитков это как раз обычное дело. Вторая: это наиболее кратка форма, я смог чудом влезть в 40к знаков (39980).
По моей изначальной задумке это должен был быть роман на десять авторских листов (400к знаков) с точкой зрения повествования от разных персонажей. Само же сказание частично раскидано кусками в качестве эпиграфов к главам. Если вдруг заинтересует, то могу дать ссылку на ficbook, там есть самое начало.
Дальше отвечу лишь на часть пунктов. По поводу грамотности, нестыковок по именам и пропусков спорить не стану.
9) //Только Жадины. У скаалов интересный монотеизм манихейского разлива// Тем не менее Демон охоты (Morrowind) и Херма Мора (Skyrim) им известны и уж точно не друзья.
11) Тирск по некоторым данным был основан в конце Второй эры, так что вполне.
13) Чёрный камень перед мордой швырялся в связи с последующей трансформацией. В форме оборотня Аргевальд не смог бы им корректно воспользоваться. А камень должен быть поближе для гарантированного поглощения души.
15) //Надо полагать, вплавь покинул?// На лодке. Многие моменты опущены из-за ограничений по объёму.
20) //И не надругался? Или он это только перед убийством делает?// Там всё сложнее. Опять же, ограничение объёма. Он ненавидел Сьян так как её существование это прямой вызов Хирсину. Он Аргевальд планировал сначала максимально лишить её всякой надежды, убить у неё на глазах кучу народа, включая всех служителей церкви.
22) //Скорее, Лилиана возненавидела бы девушку вдвойне.// Так оно поначалу и случилось. Оттого столь жёсткая встреча в казематах. Тут ещё следует учесть, что Лилиана тоже даэдропоклонница.
23) //Потому в Совнгард ни Мор, ни его племя попасть не должны.// Тут, скорее, от конкретного племени зависит. Факт, что Лорхан у некоторых в почёте (а значит и Шор), вполне допускает уход в Совнгард.
24) //А Лилина, глава гильдии воров, развесив уши, верила.// Аргевальд у неё, мягко говоря, доверия не вызывал. Плюс, смутные ощущения другого даэдропоклонника.
25) //Вот это рояль.То есть неожиданный сюжетный поворот, вытягивающий персонажей из абсолютно безвыходной ситуации.// Это рассказ в рассказе. Более того, сказание в рассказе. Легенда мира ТЕС. Оттого и замечание самой Сьян, что всё было куда как прозаичнее и грязнее.
27) //Сбор армий автор оставил за кадром и, наверно, все-таки зря.// Объёёёём! Я и так жёстко сокращал, символы высчитывал.
28) //А с чего бы небесам делаться именно красными?// Нахлёст миров, символ границ между Обливионом и Мундусом. Собственно, при пепельных бурях они тоже красные, хотя Дагон тут не присутствует.
29) //Побывал он в Совнгарде и сам между мирами разделился". Очень спорный момент.// Спорный) У меня так.
30) //Я так и не понял, откуда тут вообще взялось Темное Братство. Может, я невнимательно читал, но никаких контактов Аргевальда с ТБ до этого я не увидел.// Неее, это я уже вычеркнуть не мог: //В ту ночь поселился Аргевальд в хоромах знатных, а затем достал материалы страшные и провёл ритуал мерзкий, Темное братство призвав. И явился человек в капюшоне чёрном, Люсьеном представившийся. И повелел ему Аргевальд лидера Серебряной руки убить за награду щедрую, однако и задатка не оставил. Не собирался он расплачиваться, так как скоро не будет страшно ему Темное братство.// Знаю, ща мне за Люсьена прилетит.
31) //Абсолютно искусственная вставка. Поскольку мы так и не увидели реалистическую версию истории// Это дань требованию конкурса. Старик рассказал сказание! Так бы оно в ТЕС и в книгах вселенной ТЕС и звучало бы. Вспомните, хотя бы книгу как Шеогорат музыку людям подарил или 36 уроков Вивека (обе клинический бред, но нареканий не вызвают). Если бы в условие конкурса было: «Напишите достоверную историю, которая могла бы произойти в мире Свитков», то я бы этого не писал, а дал бы, к примеру, вот такую работу: https://author.today/work/157536
//в данном случае совершенно зря увлекся стилизацией под сказку//
Возможно, если вышеуказанное условие конкурса было добавлено просто для красного словца.
В любом случае, спасибо за ваш труд. Я тоже пишу огромные рецензии, так что знаю, что это сложно.

1

//Желая написать что-то масштабное, столкнулся со сложностью компоновки в 40 000 знаков.//
Аналогично, у меня 39980. Люто сокращал))
//Они так и плыли. На север. Может я не так ясно дал это понять.//
Просто сам по себе маршрут не особо оптимальный. Лучше откуда-нибудь их Хуула там.

1

Ознакомился с произведением.
Аналогично произведению ещё одного автора в конкурсе, центральной темой является временная петля. По факту обыгрывается само название конкурса "Возвращение в Скайрим" (многократное). Главный герой не самый приятный тип, однако готовый на многое ради своей семьи. Крайне высокая событийная насыщенность и большое количество действующих лиц и организаций.
Однако, очень много вопросов вызывает лорность произведения. Первое — это сам Зодиак, абсолютно непонятная сущность с божественным уровнем могущественности. Будем считать, что это неизвестный нам принц даэдра, либо воплощение Ситиса. Двемерский опал — также неизвестная величина, походу влияющая на разум и искажающая реальность почище Древних свитков. Предположим, что это его артефакт. Ещё есть вездесущий работорговец, поклоняющийся Намире норд Орм (иначе я не могу объяснить его финальные действия, хотя ... влияние опала).
Далее вопросы вызывает странное поведение ряда организаций: Трибунала (особенно нападение на Сейда Нин), Мораг Тонг, Тёмного братства.
В целом идея интересная, но, чувствуется, что автор имел ввиду куда больше, чем написал. По-хорошему, это задел для небольшого романа, только надо с лором поработать.
PS. Из Сейда Нин, чтобы попасть в Виндхельм нужно обплыть весь Вварденфел с западной стороны.

2

//мне очень нравится формат "история в истории"//
Это была своего рода неизбежность. Когда подумывал, как уместить идею романа в 40к знаков, понял, что нужно будет всё пояснять по ходу текста.
//патетичный стиль рассказчика//
А это как раз попытка выполнить пожелание организаторов конкурса: "предпочтительны истории, которые могли бы появиться во внутриигровых книгах". И, чувствую, погорел на этом, сильно усложнил рассказ.
//И меня приятно удивило, что твиста не было.//
Места на хватило))) Даже всю боевку вырезал.
//И Люсьен Лашанс в Скайриме?//
Хотелось, чтобы кроме Тсуна ещё кто-то был))
Благодарю за отзыв.

2

//По правде, это мой первый художественный текст за четыре года где-то//
Тогда вообще изначально сильный слог. Я-то как раз пишу в качестве хобби, и то до сих проблемы с качеством текста. Правда, пишу крупную форму (https://author.today/u/ralt/works). Это, наверное, мой второй рассказ))
//Раз про Садрас известно меньше всего, я решил их сделать союзниками Доминиона//
Разумно. Плюс ирония: новый дом повторяет ошибки своего предшественника.
//Боевая сцена была одной из первых, что полностью сформировалась у меня в голове.//
Да, боевка выдержанная, как, кстати, и у предыдущего автора. А мне вот из-за превышения объёма пришлось боевку вырезать.
Кстати, с каджитом как так вышло? Ему магией мозги помыли или так скумой опоили?

1

Ну он вроде как собирался завязать, а тут вроде пожалел хорошего норда, песни вместе пели, всё такое.

Ознакомился с произведением. Отличный слог. Я бы даже сказал, что чувствуется определённый опыт.
Внимание к историческим деталям. Автор явно погружался в события той эпохи для написания рассказа. Отлично передана атмосфера упадка Морровинда после событий Обливиона, тоска по старым временам. Раскрыт вошедший в совет Дом Садрас и имперские амбиции некоторых его членов.
Норд, конечно, уникальный. Обладает совершенно не типичным для нордов характером. Но, учитывая, что он бард, то вполне.
Не совсем понятна мотивация Шамира. С чего он вдруг изменил своё решение? Воспоминания о доме затронули какие-то давно забытые струны в его душе? А может человечность и доброта норда стали последней каплей к уже и так созревшему решению?
И да, редгардский выброс адреналина. Самое интересное, что к прошлому рассказу я как раз хотел написать, что главный герой (также редгард) почему-то не воспользовался данной способностью.

2

Неспешное и складное произведение. У автора поставленный слог. Интересной особенностью является быстрое переключение между повествующими лицами, то есть то мы видим от лица редгарда, то затем каджит, а местами даже мысли враждебного норда. До этого читал лишь одно произведение в таком стиле.
Уделяется внимание малейшим деталям, готовке пищи, оружию, позывным, биографии героев. Отлично описаны особенности разных рас: каджита, орка, норда. Думал, что редгард тоже применит что-то вроде адреналинового взрыва. Отдельного внимания заслуживает описанная тактика боя в зависимости от типов оружия и доспехов.
Единственное, произведение называется "История одного редгарда", но, по факту, мы видим историю минимум трёх персонажей, хотя про редгарда сказано больше всего.
Здорово.

1

Спасибо.
Рассказ в рассказе делал специально, чтобы отвечать на возникающие вопросы устами слушателей. Вообще это изначально как роман планировалось, но как-то всё повода не было, а тут конкурс.
Меняется стиль? Ну, может быть. Устал, видимо, всё на возвышенный слог переводить))

1

Ну да, тут как-то именно переход бы подсветить. В целом, конечно, в оригинале священнику Аркея на разум воздействовали (странно, что это удалось; Арекей должен защищать своих), здесь, я так понял, что-то подобное.

1

Ознакомился с произведением. Слог хороший, читается легко.
Сильно напомнило произведение другого автора: "Четыре сезона Герльдюр". Очень схожая мрачная атмосфера тёмного фэнтези, Коллегия Винтерхолда, ожидаемая негативная концовка.
Рассказ как бы двусоставный: 1. Поступление в Коллегию и магия восстановления; 2. Пещера Намиры. Но вот взаимосвязь этих частей. Главный герой ищет знаний и имеет добрую мотивацию (выбор магии восстановления), а в итоге на пустом месте оказывается в объятиях даэдрического принца. Явно что-то напрашивается.
Но в целом всё хорошо.
PS. Кстати, ваш рассказ очень подошёл бы на другой конкурс. Недавно в честь Halloween на одном сайте устраивали конкурс Тамриэльская история ужасов.

1

По поводу ограничений, я тоже первым делом так подумал. Но потом измерил объём (30к знаков) и не стал об этом писать. У меня, к примеру, 39980. Я к тому, что как раз отчаянно сокращал.
Сама же концепция да, позволяет написать полноценный роман в 400к знаков.
По поводу рваности я скорее имел ввиду резкие перескоки с мысли на мысль, с локации на локацию. Трудновато уследить.
Картины в целом очень интересные артефакты при правильном разыгрывании. К примеру, Нарисованный мир Ариамиса (Dark Souls I) иди Арианделя (Dark Souls III). Сам же квест Обливиона скорее навевает какую-то сказачность на фэнтезийный мир.

1

Ознакомился с произведением. Что же, пока что это первый рассказ на конкурсе, написанный от первого лица. К сожалению, в слоге присутствует некая рваность. Кажется, что автор хочет побыстрее донести именно свои мысли, отчего страдает описательная часть.
По поводу идеи, то вполне себе артефакт, достойный бога безумия (только вот могущество у него как у целого древнего свистка). В данном случае автор взял за основу неразрешимость противоречия книги судьб и ряд философских течений прошлого. Кроме того, ещё и вогнал главного героя во временную петлю. А в конце предпринял попытку разрушить четвертую стену))
Не очень понятен лишь момент с картиной. Данный артефакт должен был оттуда-то взяться и, отталкиваясь от лора вселенной, он скорее аэдрический.
В целом, крайне необычно и интересно. Не ожидал подобного на конкурсе))

1

Шикарно. Отличная история, много юмора. К примеру, "О ужас, даже в удобренья он тихо сыпал свой навоз."))
И про колени стражников не забыто.
А главное, вроде как в комичном произведении есть достаточно серьёзная мораль о гибельности пути местящего. Мораль эта, как и положено для поэмы, гротескно показана (молния), а затем проговорена напрямую.
Браво!
PS. Довакину надо было квест всучить разобраться с неприятелем за кочан капусты.))

1

Прочитал рассказ.
Язык у автора неплох. Особенно понравилось сравнение (без сарказма):
"Горвальд ощутил отвращение, сравнимое лишь с ощупыванием мертвого аргонианина".
Есть крайне интересная интрига, однако и одновременно ощущается некая незавершённость. Такое чувство, что автор явно планирует продолжение.
К примеру, что за проклятие рода Соунов? Учитывая патологический интерес к книгам, граничащий с одержимостью, вся семья явно связана с Хермеусом Морой. И не просто какой-то давней историей, но ментально или даже биологически. В этой ситуации Горвальд не просто должен был знать о Принце знаний, но и являться его ярым поклонником, а Огма Инфиниум, фактически книга книг Тамриэля, должна быть его немезидой наряду с Древними свитками. Чёрная книга (кстати которая из) конечно же тоже.
На продолжение намекают и другие моменты: важность его сестры, а также нераскрытые причины передачи сундука.
Ощущается и стойкое наследие Лавкрафта. Ожидание надвигающегося ужаса, от которого невозможно убежать. Ужас же, походу, оказался неким посыльным, о котором также возможно будет продолжение.
В целом, отличное начало для полноценной истории о Хермеусе Море и проклятие Соунов. Так держать!

1

Прочитал произведение. У меня сложилось стойкое впечатление, что автор не новичок в писательском деле. Добротный, качественный слог и выдержанный темп повествования.
В произведении отражена своего рода мрачная, серая сторона жизни обитателей Скайрима. Катастрофы и пожары, что ведут к гибели людей, суровые будни войны, жестокость Талмора, всесильные бандиты, нищие и пьяницы, безысходность простого норда без связей и коррумпированность властей. Автор, по-своему, решил сделать ставку на тот элемент, что превращает вселенную Свитков практически в Дарк фэнтези. Единственный момент, выбивающийся из общей атмосферы мрака, это Сезон урожая, празднуемый с необычайной щедростью.
Касательно сюжета. Элемент с чёрным камнем сильный, ещё раз подчёркивает темный характер всей атмосферы. Вот только вопрос кому главная героиня могла бы его втюхать? Плюс, тут знание колдовства требуется. Да и Горм, походу, не понимает, что душу свою на Каирн душ вместо Совнгарда обрекает. Вот стоит оно того ради призрачного улучшения жизни сына?
Стихи и песни хороши))) Мрачные тона выдержаны)
Эгиля Дважды-Убитого можно было назвать Эгиль Чистые Руки))) (Шутка) Колоритный персонаж и победитель в этом рассказе. Всё-таки дарк фэнтези же. Также важным аспектом является практически полное отсутствие положительных персонажей.
Сильное произведение, цепляющее за душу.

1

Добрый день! Про 40к знаков строго? Опасаюсь, что не уложусь.