1. Аня не очень помогла, увы( "друг-другу", некритические беды с пунктуацией и стилистические ошибки могли бы быть простительны, но не для столь малого объема. Вычитывать нужно лучше!
2. "Слишком неуклюже и топорно для лавкрафтовского языка" - да. Кроме того, подано все слишком в лоб. Сходу понятно, на кого равняемся, и из всех даэдра выбран самый лавкрафтианско-попсовый.
3. В целом, удовольствие ниже среднего, сюжетные ходы, кроме см.п.4 угадываются сразу, упор на атмосферу из-за см.п.2 работает слабо, персонажи ведут себя не как живые люди, а как марионетки (хотя у Лавкрафта такое частенько, так что претензию можно снять, просто на будущее учесть).
Прочитал рассказ. Язык у автора неплох. Особенно понравилось сравнение (без сарказма): "Горвальд ощутил отвращение, сравнимое лишь с ощупыванием мертвого аргонианина". Есть крайне интересная интрига, однако и одновременно ощущается некая незавершённость. Такое чувство, что автор явно планирует продолжение. К примеру, что за проклятие рода Соунов? Учитывая патологический интерес к книгам, граничащий с одержимостью, вся семья явно связана с Хермеусом Морой. И не просто какой-то давней историей, но ментально или даже биологически. В этой ситуации Горвальд не просто должен был знать о Принце знаний, но и являться его ярым поклонником, а Огма Инфиниум, фактически книга книг Тамриэля, должна быть его немезидой наряду с Древними свитками. Чёрная книга (кстати которая из) конечно же тоже. На продолжение намекают и другие моменты: важность его сестры, а также нераскрытые причины передачи сундука. Ощущается и стойкое наследие Лавкрафта. Ожидание надвигающегося ужаса, от которого невозможно убежать. Ужас же, походу, оказался неким посыльным, о котором также возможно будет продолжение. В целом, отличное начало для полноценной истории о Хермеусе Море и проклятие Соунов. Так держать!
Хермеус Мора, как известно, создан из идей, отброшенных при творении мира. Своих идей у него нет, но он жадно охотится за чужими. Так и критик, который не может написать ничего сам, тянет свои щупальца ( руки, лапы, язык) к чужим текстам. Учитывая, что рассказ у автора первый, результат очень неплох. По крайней мере, вопиющих ошибок, от которых у Хермеуса Моры возникало бы несварение, наловить не удалось. Повествование очень ровное, автор умеет излагать связные мысли. Но, к сожалению, на этом преимущества заканчиваются. История скучновата. Да, скучно/интересно — это очень субъективные критерии, но в данном случае все упирается в них. Действительно яркие моменты — это эпиграф и концовка. Автор явно знаком с шуткой про самого хтоничного скайримского персонажа. Но удачная шутка в конце не оправдывает весь остальной рассказ.
Субъективное конкурентное мнение подоспело!
1. Аня не очень помогла, увы( "друг-другу", некритические беды с пунктуацией и стилистические ошибки могли бы быть простительны, но не для столь малого объема. Вычитывать нужно лучше!
2. "Слишком неуклюже и топорно для лавкрафтовского языка" - да. Кроме того, подано все слишком в лоб. Сходу понятно, на кого равняемся, и из всех даэдра выбран самый лавкрафтианско-попсовый.
3. В целом, удовольствие ниже среднего, сюжетные ходы, кроме см.п.4 угадываются сразу, упор на атмосферу из-за см.п.2 работает слабо, персонажи ведут себя не как живые люди, а как марионетки (хотя у Лавкрафта такое частенько, так что претензию можно снять, просто на будущее учесть).
4. Финал забавный.
В сухом остатке скорее не понравилось. Удачи!
Комментарий недоступен
Прочитал рассказ.
Язык у автора неплох. Особенно понравилось сравнение (без сарказма):
"Горвальд ощутил отвращение, сравнимое лишь с ощупыванием мертвого аргонианина".
Есть крайне интересная интрига, однако и одновременно ощущается некая незавершённость. Такое чувство, что автор явно планирует продолжение.
К примеру, что за проклятие рода Соунов? Учитывая патологический интерес к книгам, граничащий с одержимостью, вся семья явно связана с Хермеусом Морой. И не просто какой-то давней историей, но ментально или даже биологически. В этой ситуации Горвальд не просто должен был знать о Принце знаний, но и являться его ярым поклонником, а Огма Инфиниум, фактически книга книг Тамриэля, должна быть его немезидой наряду с Древними свитками. Чёрная книга (кстати которая из) конечно же тоже.
На продолжение намекают и другие моменты: важность его сестры, а также нераскрытые причины передачи сундука.
Ощущается и стойкое наследие Лавкрафта. Ожидание надвигающегося ужаса, от которого невозможно убежать. Ужас же, походу, оказался неким посыльным, о котором также возможно будет продолжение.
В целом, отличное начало для полноценной истории о Хермеусе Море и проклятие Соунов. Так держать!
Отличный конец
Слишком неуклюже и топорно для лавкрафтовского языка.
Завтра в автобусе пока буду ехать на завод заценю.
Рецензия.
Хермеус Мора, как известно, создан из идей, отброшенных при творении мира. Своих идей у него нет, но он жадно охотится за чужими. Так и критик, который не может написать ничего сам, тянет свои щупальца ( руки, лапы, язык) к чужим текстам.
Учитывая, что рассказ у автора первый, результат очень неплох. По крайней мере, вопиющих ошибок, от которых у Хермеуса Моры возникало бы несварение, наловить не удалось. Повествование очень ровное, автор умеет излагать связные мысли. Но, к сожалению, на этом преимущества заканчиваются. История скучновата. Да, скучно/интересно — это очень субъективные критерии, но в данном случае все упирается в них. Действительно яркие моменты — это эпиграф и концовка. Автор явно знаком с шуткой про самого хтоничного скайримского персонажа. Но удачная шутка в конце не оправдывает весь остальной рассказ.
Оценка: 5/10