База по сохранением в Untiy
Введение
Система сохранений — неотъемлемая часть любой игры. В Unity существует несколько подходов к реализации сохранений. Разберём основные из них и посмотрим, в каких случаях стоит использовать тот или иной вариант.
1.PlayerPrefs
PlayerPrefs — встроенный механизм Unity для хранения простых типов данных по типу чисел или строк.
Когда использовать:
Настройки (звук, язык, графика)
Примитивные флаги типа "обучение пройдено"
Пример:
Плюсы:
Максимально простой в использовании
Работает на всех платформах без дополнительной настройки
Минусы
Отсутствие защиты от взлома
Поддерживает только базовые типы данных
Непригоден для масштабных систем сохранений
2.JSON-файлы
Если вам нужно сохранить комплексные структуры данных (инвентарь, параметры персонажа, квесты), то подойдёт сериализация в JSON
Пример структуры данных
Само сохранение:
Загрузка в игру:
Плюсы:
Гибкость: сохраняем любые сериализуемые структуры
Удобство отладки и чтения содержимого
Хорошо подходит как для прототипов, так и для финального продукта
Минусы:
Работа с файловой системой требует дополнительных проверок
Поведение может отличаться на Android/iOS
3. ScriptableObject + JSON
ScriptableObject — инструмент Unity для хранения неизменяемых данных: характеристик предметов, врагов, способностей. Вместе с сериализацией можно организовать гибкую систему сохранений
Шаблон предмета:
Инвентарь:
Сохранение:
Загрузка:
Принцип работы:
ScriptableObject описывает неизменные параметры предмета
JSON хранит только ID и количество
При загрузке данные синхронизируются через менеджер предметов
Плюсы:
Упрощённая интеграция с UI и редактором
Повторное использование данных в различных системах
Минусы:
Требуется менеджер соответствий ID и объектов
Необходима система контроля целостности данных
"Я конечно всегда храню деньги моих клиентов, но от меня они ничего не получат"
Заключение
У каждого подхода свои сильные и слабые стороны. Простые проекты могут ограничиться PlayerPrefs, но для полноценных игр рекомендуется использовать JSON и ScriptableObject в связке.