♾️ Про CI/CD в геймдеве ♾️

♾️ Про CI/CD в геймдеве ♾️

Уровень материала: 🐓 #senior
Давно не попадались под руку материалы по CI/CD. А тема-то важная. Геймдев — это не только лишь игрушки, и об этом не стоит забывать. В прошлый раз я делился видео про CI/CD в Gitlab и пробовал объяснить, зачем оно нужно игроделу и какие варианты чаще встречаются в геймдеве.

📖 Подробнее:

Про всё про это, но подробнее и применительно именно к геймдеву, на Хабре на днях вышла обзорная статья 📄.

С пояснениями, существующими решениями, сравнениями, реальными примерами использования и стоимости — со всем, что может быть интересно и полезно тому, кто только к этому приобщается.

Написано просто, понятно, последовательно, не перегружено. Оформлено красочно и удобно.

☝ Замечание:

Единственное, я бы отметил, что связка из Unity Cloud Build, TeamCity и GitLab CI/CD достаточно экзотическая. Получается, что за CI отвечают одни сервисы, а за CD — другие.

Обычно нет необходимости поддерживать такой парк технологий — со всем описанным бы справился и один TeamCity или один GitLab CI/CD.

Но этим и интересен пример. Была начальная ситуация. Условия поменялись — появились проблемы. Надо решать теми средствами (и руками), что есть, с минимальными рисками, ещё и «на ходу». Перестраивать такие процессы стоит только постепенно. И вот — можно наблюдать промежуточный результат.

Пожелаю успехов автору и его команде. Возможно в следующих частях удастся узнать о том, как дальше развивается эта история.

➕ Дополнение:

Оставлю ещё ссылки на стримы от K-Syndicate по теме CI/CD: первый практический 📺 и второй более болтологический 📺.

Там наглядно и подробно про автоматизацию сборки в Unity, про написание скриптов, про использование Cake, про встраивание в TeamCity, про сценарии использования Unity Cloud Build и многое другое по мелочи.

—————————————

7
1
1
6 комментариев

Самый простой это деплой в докере и ручная настрйка .sh фвйлов

1

На слове "ручной" где-то сморщился DevOps-инженер 😅

1

С компакт дисками понятно. А что за ci...

Ну единица измерения активности радионуклида же 🫠

1

У меня на проекте используется связка github + azure devops + digital ocean (registry, storage, db, kubernetes).
Есть игровой лаунчер (electron), игровой клиент (unity) и сервер (c#).
Может со временем тоже соберусь и напишу пару статей со стороны devops, как у нас CI/CD устроен на проекте.