А на что собственно живут разработчики из России в 2023 году?
Я постепенно постигаю разработку игр и не то что бы надеюсь на какую либо финансовую выгоду. Создать простенький проект и довести его до играбельного релиза - уже само по себе достижение. Но так или иначе начинаешь задаваться вопросами, на что живут разрабы из России?
Для тех кто не знал - финансовые операции с забугорными сервисами дело весьма затруднительное из-за определенных политических событий. Так уж вышло, что большая часть игровых сервисов являются забугорными.
Публикация игры в Steam требует оплаты слота, публикация в Google Play требует оплату лицензии разработчика. Говорят пополнить Steam можно через Qiwi, но с Google Play такое не работает. То есть, уже на этапе публикации вашего проекта вы сталкиваетесь с проблемами.
Допустим вы каким то образом смогли разместить свой проект на площадке - что по монетизации?
Как мне известно вывести деньги со Steam можно через Райффайзен, выбрав функцию банка-посредника. Учитывая плату самому Steam, наценку банка и налоги - вы получите в лучшем случае 50% от заработанных денег. Как происходит вывод средств с Google Play не знаю, но предположительно для этих целей заводится зарубежный счет с карточкой. Правда вам это вряд ли пригодится - публикация платных продуктов из РФ приостановлена.
Один из видов монетизации мобильных игр - это реклама!
Тут тоже появился ряд ограничений. Например Admob - одна из самых популярных рекламных сетей не дает создать новый аккаунт для российских разработчиков. А чем меньше рекламных сетей подключено к продукту, тем ниже стоимость просмотров и целевых действий.
Что же остается простому работяге игрового фронта?
Ответ прост - крутиться в поиске всех возможных альтернатив. За неимением возможности выгрузить свое приложение в Google Play разработчики из России все чаще смотрят на тот же App Gallery. Если игра проста и имеет возможность выгрузки в формате HTML5 - то можно попробовать Яндекс.Игры или другие сайты с браузерными проектами. Конечно, есть зародыш в виде RuStore, но не думаю что он в ближайшие пару лет получит действительно широкую аудиторию.
Медиаторы Appodeal и Clever Ads Solution все еще работают с Россией, что позволяет получать выплаты от "забугорных" рекламных сетей через посредника. К тому же есть сетки Яндекса и My Target, которые гарантированно дают выплаты.
Если же вы нацелены на Steam, то вам предстоит найти посредника, который подключится к вашему аккаунту, приобретет слот из своей страны, а после вы удалите его доступ через настройки. Либо можно обратиться к издателям, если вы сделали качественный проект. Если же вы нацелены только на аудиторию из России - можете попробовать VK Play (правда продажи там в разы меньше).
Как итог, хочу сказать, что не все потеряно для российского игродела. Конечно, монетизация и выход на зарубежный рынок усложнились, но остается аудитория внутри страны. В прочем, не мне об этом рассуждать, ведь я всего лишь новичок.
А вот если ты например являешься частью игрового проекта и знаешь больше про монтезиацию в 2023 году - отпиши свой опыт в комменты. Будет полезно почитать мнение людей из гейм дева.
P.S.
С последнего поста прошло две недели и нет - я не помер. Продолжаю изучать движок Gogot и собирать по нему информацию. Решил изменить подход к созданию статей по разработке и буду публиковать короткие блоки с описанием каждого элемента будущей игры.