В 2021 года на большие экраны вышел очередной мультфильм за авторством известного японского режиссера, Мамору Хосоды. "Красавица и дракон" получила высокие оценки на Кинопоиске и, в целом, была довольно успешной в прокате.
Блог о культуре Юго-Восточной Азии, азиатском кино и мультипликации
В 2021 года на большие экраны вышел очередной мультфильм за авторством известного японского режиссера, Мамору Хосоды. "Красавица и дракон" получила высокие оценки на Кинопоиске и, в целом, была довольно успешной в прокате.
Экранизация сказки Кэндзи Миядзавы осталась незамеченной для массового зрителя. Сложная, многогранная, полная символизма, история о путешествии Джованни на загадочном поезде.
В 2024 году на большие экраны вышел мультфильм "Кот-призрак Андзу". В рецензиях критиков значилось, что это аниме в духе мастера анимации, Хаяо Миядзаки.
Система японских верований сформировалась на плодородной почве религиозных традиций Юго-Восточной Азии: это бешеный компот из китайского даосизма, конфуцианства и анимистического традиционного синтоизма.
Лисы занимают едва ли не первое место по популярности среди животных японского фольклора: этих зверьков наделяют умом и хитростью, а главное, магическими способностями.
Кицунэ - лисицы-оборотни, способные после сотни лет жизни на земле обратиться в человека и жить среди людей. И чем старше кицунэ, тем могущественней ее магия.
Коккури-сан - спиритическая игра-гадание, известная многим любителям японской культуры и аниме. Появилась в эпоху Мэйдзи, по одной из версий, привезена в Японию моряками. Сформировалась под влиянием европейских оккультных салонных игр, таких, как доска Уиджа. Потому имеет много схожего с ней.
В период Эдо (1603-1868) в Японии была популярна одна салонная игра, которая называлась "Хяку-моноготари кайданкай" 百物語怪談会 или «собрание ста рассказчиков историй о сверхъестественном».
В мультфильме переплетаются мотивы японского фольклора с западными литературными и сказочными традициями, интертекстуальными отсылками к таким сказкам, как "Алиса в стране чудес" или "Волшебник страны Оз".
Первая версия игры описана еще в «Кайдан-сю Тонойгуса» 1660 г. Написанный Ансэем Огитой рассказ повествует о молодых самураях, которые собираются вместе, одним летним вечером, и садятся играть в Хяку-моногатари кайданкай, чтобы испытать свою храбрость.
Деревья играют важную роль как в японском фольклоре, так и в культуре Японии в целом.