"Коккури-сан, приди!", или ещё одна жуткая японская игра
Коккури-сан - спиритическая игра-гадание, известная многим любителям японской культуры и аниме.
Появилась в эпоху Мэйдзи, по одной из версий, привезена в Японию моряками. Сформировалась под влиянием европейских оккультных салонных игр, таких, как доска Уиджа. Потому имеет много схожего с ней.
Само название игры "Коккури-сан" (狐狗狸さん) пишется кандзи, как «лисица» (кицунэ), «тенгу» (мистический дух собаки) и «тануки» (дух енотовидной собаки), то есть отсылает к животным, которых в японских легендах с древности наделяют сверхъестественными способностями и которые частенько фигурируют, как проводники в мир потустороннего.
Обычно считается, что общение посредством игры происходит непосредственно с духом лисицы, а именно, с кицунэ. Иногда, вместо "Коккури-сан", японские школьники вызывают "Ангел-сан", хотя сам ритуал нисколько не отличается.
Как играют в Коккури-сан?
В своей первоначальной "оригинальной" версии поле для игры выглядит так: берётся большой белый лист бумаги и на нем пишется алфавит хирагана, числа от 0 до 9, слова «да» и «нет», также - символические ворота-тории.
Иногда пририсовывается еще латинский алфавит, слова «мужчина» и «женщина», а также числа 100 и 1000, но это уже более позднее веяние.
Когда поле для игры готово, участники рассаживаются вокруг него, кладут на лист бумаги монетку в десять йен, на которую все ставят палец (рука при этом должна быть расслаблена) и хором несколько раз произносят «Коккури-сан, Коккури-сан, приди! Если ты здесь, скажи «да»».
Если ритуал прошел успешно, монетка сама по себе перемещается на слово «да» — это значит, что дух пришел. После этого ему можно задавать вопросы, на которые тот будет отвечать, перемещая монетку по листу на нужные буквы и цифры.
По окончании ритуала нужно обязательно поблагодарить Коккури-сан и попросить уйти, после чего монетка должна переместиться на картинку торий — это будет означать, что ритуал закончен.
После проведенного ритуала игры лист бумаги рвут и закапывают, а монетку в течение 24 часов обязательно нужно потратить или положить на алтарь какого-нибудь храма.
Как и в случае с доской Уиджа, в Коккури-сан нельзя играть в одиночку, и игру следует обязательно закончить, попрощавшись с духом по всем правилам.
Вдаваясь в детали игры, становится очевидно значительное влияние западных тенденций девятнадцатого века, а именно, спиритических практик, процветавших в Европе того времени.
Стоит отметить, что с научной точки зрения, все спиритические игры, (к коим относится и Коккури-сан) и их "успешность" обязаны явлению автоматизма - непроизвольных мышечных сокращений в руке, что и заставляет монетку (или указатель - в случае с доской Уиджа) двигаться.
В сущности, участник сеанса не осознает, что сам двигает указатель.
Есть страшные фильмы или аниме где эта игра двигатель сюжета?)
Онидзука)
Есть несколько фильмов «Уиджи», это примерно то же самое. Самый нормальный — 16 года.