Иероним К.

+1578
с 2019

Исследователь видеоигр и иногда научный редактор переводов книг про видеоигры для издательства "Бомбора". Соавтор книги "Архитектура видеоигровых миров".

141 подписчик
28 подписок

Rain World, Far Cry 2, Bloodborne, игры Фумито Уэды, Missile Command, Silent Hill: Shattered Memories, Deus Ex, A Mind Forever Voyaging, The Stanley Parable, The Beginner's Guide, Lisa: The Painful, 13 Sentinels, Problem Attic, Humanity, Morrowind, Dragon's Dogma, SWAT 4, Hyper Light Drifter, Umurangi Generation, Oddworld: Abe's Exoddus, Armored Core VI, Prey: Mooncrash, Moon, The Talos Principle, Disco Elysium, Dead Rising 2, Cruelty Squad, Aquanaut's Holiday, Sleeping Dogs, Baroque, первая Nier, Final Fantasy XII. Навскидку - как-то так.

1

Мне кажется, достаточно самого Левина послушать-почитать, чтобы было понятно, в чем проблемы и с ним самим, и с разработкой первого Биошока. Мне кажется, они с Кодзимой - фигуры разного масштаба совершенно.

Но к Кодзиме-то у меня есть свои претензии - мне кажется, что в определенный момент (на разработке MGS3, судя по всему) исчезли все люди, способные сказать ему "нет", и он постепенно стал уходить в созерцание собственного пупка, о чем в т.ч. я пишу в тексте. Так что не могу согласиться с тем, что я его "не ругаю".

Скорее всего, имеется в виду сабстэк, куда я пишу лонги изначально: https://substack.com/@panmeditat

На тг-канале с таким хэндлом (https://t.me/pan_meditat) я про неигровые штуки пишу; игровой тг в контексте текста указан.

2

Да, у дтф что верстка, что редактор такие себе, а я еще тут и бываю раз в сто лет. Порезал на абзацы, спасибо! Про Аватар подумаю, кстати, не смотрел под таким углом. Спасибо и за это!

1

я сюда просто сбрасываю лонги как в архив, вдруг кому зайдет. Сам пишу в других местах. Спасибо!

2

Эмуляция, сейчас перепрохожу Urban Reign, Suikoden III, Shadow Hearts: Covenant, Dark Cloud, Devil Summoner 2.

1

Разумеется, именно поэтому у нас существует литературная и кинокритика, дополняющие произведения контекстом для понимания — непонятный совершенно труд, ведь великое кино сразу просто с плашкой Certified Fresh выходит.

Прекрасно, что у случайных посетителей DTF настолько зашкаливающая экспертиза и эрудиция, позволяющие моментально выставить объективный вердикт.

Спасибо! На мой взгляд — зависит. Меня прямо вот прикалывает общее ощущение скорости и аркадности в боёвке, плюс DD1 быстро достаточно пробегается.

Но после второй, думаю, особо смысла нет для большинства, там уже разве что академический интерес.

1

Есть грешок, но потом медиум превратился в тыкву, плюс меня задолбало пролистывать тысячи постов копирайтеров, поэтому осел в тг и сабстэке (ну и видео на YT делаю, да).

1

Спасибо! Да, я материал готовлю по ней, где-то в будущем сделаю видео сразу про дилогию, но это как минимум после большого ролика по Bloodborne для бустеров и прочих штук.

Вкратце — отличная штука для людей с открытым забралом, которая вышла в худший год в плане потребительских привычек. Микротранзакции смешные, жалко, что Кэпком выстрелила себе в колени настолько необязательной штукой. Некоторые вещи, правда, ощущаются неоднозначными, но это детали уже.

4

Вопрос привычки во многом. Мне сейчас комфортно играть в первую часть, потому что я уже неплохо знаю, чего куда зачем, и вот это ощущение овладевания такими системами почти ни одна игра не может мне дать, не говоря уже про вайбы походов с пешками.

Вот стандартизация схем управления и гд-практик приучила всех к L2+R2, всем удобно. Тут трение — часть опыта. Но он, офк, не для всех. Мне вот тоже не вся признанная классика нравится, норм.

Может быть, но вообще тут надо держать в памяти, что с пекой и боксом японские игроки очень сильно на вы, им в тот момент своих игр разных хватало, ну и люди в пиджаках — это не геймеры.

Я из своего опыта небольшого в геймдеве скажу, что наигранность в большинстве своем не очень большая за рамками целевых жанров обычно. А если вам еще и с инвесторами надо разговаривать, там вообще разговор про цифры, а не про гейм-дизайн.

1

Абсолютно да, сиквел прямо углубил эти штуки.

1

Давайте не опечалимся, а возрадуемся, что автор и читатель нашли друг друга даже здесь, спасибо!

5

На самом деле — пофиг совершенно, у меня есть комфортные мне площадки, запостить текст сюда решил в рамках акционизма, т.к. удалить аккаунт сложнее, чем перенести свой же материал.

Но спасибо!

6

В видео ложе хаоса как раз в качестве примера как не надо делать, упор на Людвига.

3

Так в том и дело. Если посмотреть на историю создания FF7 - это же невероятная череда удач, совпадений и обстоятельств. Сакагучи крупно повезло. Но бизнес тогда был совершенно другим. Да, Сакагучи удалось хорошую команду собрать, но сегодня "хорошая команда" - это скорее удел инди. А в инди банально нет бюджетов, соразмерных тому, за сколько делали финалки, и Гуч этого, мне кажется, не понимает, поэтому у него в карьере сначала была Lost Odyssey, а теперь вообще Fantasian, он же явно пытается в ту же реку войти с меньшими ресурсами.

А бизнес (к счастью или сожалению) вообще не особенно склонен мыслить категориями "незаменимых людей".

2

А что бы изменилось тогда, по-вашему? Ну, то есть, у Сакагучи уже достаточно возможностей было реализоваться, но кмк он каждый раз пытается сделать просто новую финалку, хотя времена сильно поменялись.

2

Ну, писали это чуваки с Polygon, а я просто перевел) Но да, вышла небольшая книжка на 100 страниц по объему. Спасибо!

2

Спасибо, что прочитали! Кстати, про HL2 очень крутые видео у Leadhead относительно недавно были, где момент с детьми тоже есть: https://youtu.be/g5Qdu7b6eGs

2

Спасибо за ответ!

Да, емнип в цикле "Нужно защищать общество" и позже в "Мужестве истины" и "Рождении биополитики" (но это, я думаю, Вы и без меня помните).

Про суверенное - ага, все верно, в пылу момента переклинило, извиняюсь. Для уточнения словаря: власть суверена - власть короля, а всякое преступление является посягательством на него; дисциплинарная сделала правосудие предметом судебной власти и политики, появился "двойник жертвы" в лице стороны обвинения, возмещения ущерба требует уже власть (ну и дисциплинарная власть различает вред обществу, а отнятие жизни постепенно заменится на лишение свободы).

Теперь по существу!

В Dead Space меня Фуко интересовал прежде всего в контексте "Корабля дураков" из "Истории безумия" - *лично* мне кажется, что символизм корабля в принципе в эру технологий (именно развития интерфейса человек-машина и текучести идентичности) заключается в том, что это такая штука, которая одновременно приближает будущее и запирает моряков вне времени (как у Холдемана в Forever War). Мне кажется интересным парадокс этой двойственности - с одной стороны, есть распространенное в экономике мнение, что технологии нужны исключительно для уменьшения затрат денежных или временных, но любой, кто оказывается на корабле, оказывается заперт во времени (и теряет его еще больше в итоге). Мне кажется, что многие виды производств, промышленных в частности, чем-то напоминают такие корабли - это все к вопросу безумия. Биополитический же аспект, на мой взгляд, там главным образом раскрывается за счет правил безопасности на корабле, особенностях любимого Агамбеном карантина, и того факта, что на корабле выращиваются люди и, опосредованно, конечности. Т.е. есть вот этот диссонанс между промышленной витальностью и абсолютно удушающей обстановкой самого корабля, на котором невозможно жить в полном смысле слова.

Что до MGS - позволю себе вежливо не согласиться. Между героями и антагонистами в серии чаще грань намного менее четкая, чем между людьми/солдатами и гегемонией международного ВПК или США в принципе. Жизнь администрируется инструментами технократов - солдат при этом выращивают из генного материала (отдельный момент - воины той же MGS1 все как один были исключены из всякого гражданского порядка и области рациональной биополитики), увечья становятся платформой для дополнения тела (то же самое позже будет и с разумом), о чем я уже упоминал. Те же наномашины не столько нужны для наблюдения, сколько поддержания и управления именно теми самыми жизненными процессами, что у Вампа, что у солдат в MGS4.

Опять же, имхо MGS сюжетно сильно роднит с искусством биополитической эпохи кризис демократических институтов, внимание к экологическим проблемам (помимо непосредственно человеческих потерь на войне) и культурному кризису (MGS2). К тому же, в самих играх нередко происходит развенчание тех же мифов о суперсолдатах-героях-сверхлюдях (т.е. в целом сопоставимо с тем, как это видит Лебович вот тут: http://www.pomoculture.org/2015/07/07/the-biopolitical-film-a-nietzschean-paradigm/)

Спасибо еще раз за развернутый ответ!

2

Про "не сходится" как раз Пенелопа Дооб в книге отмечает отдельно - вероятно, сама тема с нитью появилась в поздней версии мифа, когда появились лабрисы сложнее критских меандров (там вообще у Крита история достаточно сложная, их культура проникла и перемешалась с культурой прочих греческих полисов - про это на Арзамасе хорошо поясняли емнип).

3

А очень интересно посмотреть, что там на мозговеде: это мой оригинальный текст, опубликованный в марте 2020 на медиуме (https://hyperduh.medium.com/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B-143d9205d988) и в Кибервальгалле (26 марта конкретно: https://cvlh.io/articles/labyrinths-mazes-rhizomes). Источники упомянуты в самом тексте.

3

Спасибо! В одной из прошлых - это в какой?

По поводу Фуко - он же не только про дисциплинарную власть и надзирание писал (хотя известен, пожалуй, лучше всего именно этими изысканиями). Биополитика емнип впервые фигурирует у него в "Истории сексуальности" (еще в термине biopouvoir, biopower то бишь). Позже термин уже начали все по-своему раскручивать (Агамбен, в частности).

В общем, по мере перехода от дисциплинарной власти и всяческой автократии изменилась и динамика отношений между обществом и этой самой властью. Если раньше власть была заточена в теле короля (и преступление против закона = преступление против короля), и закон распространялся по всеохватному территориальному принципу (или по наличию титула, например), то позже власть стала более анонимной (пропорционально росту бюрократии - куда все-таки жаловаться, если из крана не течет вода?) и более "бионаправленной", т.е. правовые отношения во многом определяются человеческим телом. Самые простые примеры - когда-то не могли голосовать женщины, при джимкроуизме для афроамериканцев были отдельные туалеты, в Китае ввели ограничение на количество детей в семьей.

Так вот в MGS этой самой биополитики очень много, это кмк легко раскрывается через вопросы в духе "кто идет на войну?" и "как убивают людей". В MGS1 у нас клоны на основе генного материала, члены FOXHOUND обладают необычными телами (и все они практически были исключены из гражданского порядка), вирус передается от конкретного тела к другому конкретному телу. В случае с MGS4 (тоже один из более ярких примеров) у нас всеобщее чипирование АКА nanomachines, son, превращение тел в биомашины (особенно показателен момент, в котором у Джонни проблемы с желудком - вполне нормальная реакция тела на те условия, в которые он попал, но абсолютно невозможная для бойцов-машин).

Если сжать в какое-то TL;DR - у Кодзимы есть лейтмотив в некоторых играх серии, что война (и военная обязанность в принципе) оставляет явный след на теле человека, и ранения/дефекты/увечья становятся платформой для превращения солдата в боевую машину (особенно в MGS3-4).

3