Иероним К.

+745
с 2019
61 подписчик
28 подписок
Игры со смыслом и прочий мусор

Почему плохое искусство всегда пытается нас учить?

Сцена с попыткой самоубийства Селес — одна из самых ярких вещей в игре. Штрих со искрящей слезой и сегодня бьет по чувствам.
3333
11
11
11
Герои в гору не пойдут
Герои в гору не пойдут

Я нередко слышу о том, что "шутаны уже не те": понаделали героев каких-то, Батла скорее мертва, чем жива, и вообще куда-то пропал молодецкий угар Quake да "Контры". Тут, как водится, обмениваются исключительно полярными позициями: деды орут на облака, зумеры не шарят и играют в очередной батлорояль. Неужели нельзя второй раз войти в ту же реку и по…

2121
11
11
Шутер о дружбе и стрельба как забота: анализ Left 4 Dead 2
1111
Бог играет в мои кости: почему Dragon's Dogma — великая игра
Бог играет в мои кости: почему Dragon's Dogma — великая игра

17 июня 2022 года на стриме, посвященном десятилетию Dragon’s Dogma, Хидеаки Ицуно объявил о разработке сиквела. Обычно между двумя играми успешных серий не проходит целых десять лет, да и помнят рок-звезду японского геймдева скорее за Devil May Cry. По всем законам жанра, Ицуно должен был повторить судьбу Каза Хирая, крикнувшего “Ri-i-i-idge Racer…

113113
Любопытный случай Resident Evil Village

Resident Evil Village поставила точку в истории семьи Уинтерсов, но через нее же проходит траектория развития и перемен уже 25-летней серии. Village снискала коммерческий успех, и вполне вероятно, что именно ее наработками воспользуются авторы следующих игр.
В своем анализе игры я рассуждаю о том, можно ли отнимать у игрока право на ошибку ради темп…

88
Упрямство веры: о сектах, тоталитаризме и видеоиграх
Упрямство веры: о сектах, тоталитаризме и видеоиграх

Обезумевшие люди в смешных робах несутся навстречу герою, не обращая внимания на оружие в его руках. Хором они выкрикивают боевые мантры и слова хулы, пытаясь изгнать чужака, нарушившего их покой. Чем дольше вы знакомы с миром видеоигр, тем выше вероятность, что к классическим образам лунных нацистов, демонов и зомби в вашей памяти добавятся различ…

9898
Лабиринты и минотавры

Как виртуальные пространства управляют опытом игроков

Фрагмент картины «Тесей и минотавр в Лабиринте», Эдвард Бёрнс-Джонс
100100
Ретроспектива Dead Space (feat. Мишель Фуко и Фрэнк Заппа)

Сделал видео по трилогии Dead Space с упором на первые две части. Первую игру часто в несколько уничижительном ключе называли клоном Resident Evil 4, подчеркивая кэмповость последней, хотя и у нее есть интересные концепции на уровне текста. Первая Dead Space при всем ее минимализме в привычных методах (кино-)повествования позволяет задаться хорошим…

2828
Сломанные марионетки

О биополитике Metal Gear Solid

Сломанные марионетки
215215