Axel Moor

с 2018
0 подписчиков
22 подписки

Шик, хороший концепт, мне нравится. А насчет "деревянных текстов" - это признак того, что вы не определились, чего хотите.
У вас есть посыл: найден загадошный куб, внутри паззлы и загадки. То есть раз уже сам объект загадошный, то мир вокруг должен быть обычным, а точнее, и лора там не должно быть, и упоминаний о нем (обычный мир, есть и есть) - весь фокус должен быть на кубе.
Либо же куб не есть тайна - на самом деле он ключ к пониманию мира, потому что загадка там, снаружи, а внутри только отражение (те же отсылки).
Начните с фокусировки, определите, где соль сюжета-нарратива - тогда все станет проще.

1

Упадок начался давно, еще с выхода совершенно вареного бесвскусного Diablo 3 и абсолютно не развивающего идеи оригинала Starcraft 2.
Иногда я прям ощущаю себя пророком - та же самая ситуация была с Беседкой, и первой ласточкой был рельсовый бездушный Скайрим, и Биоварями, после недоработанной DA3 (отличный потенциал, только "серединного" контента между миниквестами и основным сюжетом не завезли). Все хвалили и любили, но видно было, что путь выбран неверный. Пара лет - и вот результат.
Предвижу сейчас проблемы у Парадоксов, если "чужие" IP провалятся - новый Age of Wonders и Bloodlines, ибо HOI4 и Rome вышли одна хуже другой (Stellaris спасли за два года).
Кто остался из больших? Rockstar? Эти молодцы, держат марку за счет прогресса.

Отлично, спасибо большое :) Я перечитал про всех приличных попаданцев (хотя никого не назовешь высокой литературой, иногда проскальзывает неплохое плюс фанату Парадоксов и стратегий в целом сам бог велел), а вот альтернативку подобную не читал.

1

Шикарно написанная статья, спасибо. Единственное что - слишком "западно(американо)центрична". По ощущениям - будто бы перевод какой-то прочел: кому тут интересна гражданская война в США, не знаю, ну и взгляды на 2-ю мировую чисто из вашингтонской историографии.

Неужели нет примеров хорошей альтфантастики про Россию/СССР или произведений наших авторов?

6

Слушайте, хватит ныть по поводу длс - у Парадоксов лучшая модель развития на рынке. Все почему-то забывают, что выпущенные игры, зачастую плохенькие изначально (все последние были мрак - Stellaris невозможно кликательный, Rome оч скучный), ничем не отличаются от проблемных игр других студий (привет, косяки Anno, Tropico, Endless, Civ). Но, в отличие от них, Парадоксы делают не одно-два дополнения, после которых "наконец можно играть" (смотрю на тебя, Civ), а двадцать два, после каждого из которых игра становится лучше и лучше (Stellaris сейчас - небо и земля). Плюс, основные улучшения всегда идут бесплатным патчем, а в длс - только фишки и приплюхи.
В итоге мы имеем вечную, постоянно изменяющуюся игру, в отличие от подхода "выпустил - забыл" или "купите три пакетика с новыми лицами, а то и сундуки с рандомом". Косяки конешн бывают, но сам принцип - лучшее, что есть на рынке. Имейте совесть.

2

Имхо, основная проблема - в нее просто скучно играть. Исторический период мало кому известен (большинство знают только Рим, Македонию, Карфаген-Египет ну и еще парочку), поэтому в отличие от EU4 не цепляет; делать в игре особо нечего - развития нет, в отличие от EU4 и Stellaris, где изначально куча эпох и технологий и зданий и изменений в целом; люди неинтересные и мало полезные, а историй с ними - с кулькин нос, в отличие от CK2; торговля и население с религией и культурой и прочее не динамические, как в Viki, чтобы приходилось это контролировать, а кликательные - делай что хош; наконец, нет даже единственного, что спасает HOI4, - большого важного конфликта. При этом еще и умудрились даже упустить романтику Древнего мира из-за убитой религии и какого-то прикладного отношения ко всему происходящему в целом.
Пичаль-тоска в общем.
А главное - зачем выпускали и делали? Игру как бы никто не ждал. Лучше бы хорошую Вику 3 забацали, а не что-то новое.

1

Не знаю, я не специалист, но почему никто не отдает себе отчет, что сами по себе задумки были плохие и неинтересные? Из представленных скринов/концептов меня лично ничего не зацепило (ну, только космос с политсистемами, но это ж просто делать через тексты надо).
Просто вот это нытье "Как сложно инди пробиться" почему-то всегда базируется на том, что все разрабы мегаталантливы и все инди мегакруты - но, увы, "жестокий мир и недостаток ресурсов". Как бы, по аналогии с самиздатом, - если ты придумал игру и даже можешь ее склепать, то это вовсе не означает, что она хорошая.

1

Милая статья, за исключением очередной кривой подгонки под современную Россию. Кривой, потому что ни на чем не базирующейся и отрабатывающий тезис "Раша из тотатитариан". Можно, конечно, дискутировать про то-се, но совершенно ж очевидно, что проблем с пересечением границы сегодня у нас нет, как и с запретом на разрушительные идеи (хэллоу, сам факт статьи). Следовательно, притягивание к тексту нынешнего состояния дел в стране - пустое и ни о чем.

2

"Да, россиян тоже постоянно убеждают, что кругом враги, а у нашей страны особая миссия в мире"

Да-да, это все грязная пропаганда властей, когда один президент США гордо рапортует о порванной в клочья российской экономике, а другого преследуют из-за "российского вмешательства" и вносят законы, препятствующие нашему сотрудничеству с другими странами. Все ложь, что на западных и южных рубежах России устраивают майданы, занимаются насильственной деруссификацией, не дают гражданство русским. Ни одного факта, голая пропаганда, ага.

Лор TES - один из лучших в фэнтези вообще, а почему? Потому что строится так же, как реальная мифология - "идея и ее интерпретации". По итогу мы видим противоречащие друг другу изыскания, уделение внимания каким-то одним событиям в ущерб другим, неточности и загадки истории - и это внутри самих игр и их мира. Это придает ему суперправдоподобие и реальную глубину, в отличие от тысяч других концептов фэнтези-вселенных, где все сразу чотко (или дописывается потом).
Аналогично действует сеттинг Dark Souls, кста, но тут разработчики в отличие от гениев ранних TES решили сэкономить силы и сыграть на недосказанности, а не на избыточности информации и мнений.
В любом случае, спс за ностальжи трип - в свое время был лор-мастером на старых форумах ag.

12

Хорошая игра, ток, помимо мегапатчей в первые дни, из-за которых многие забросили, несбалансированная геймплейно. Кусками - отличное приключение с множеством вариаций и открытий в духе старой школы, а кусками - очень жесткая и неудобная система, оборванные истории и ограничения на ровном месте. Но плюсы, имхо, перевешивают минусы - хотя, положа руку на сердце, читать про подготовку игры было удивительно, поскольку ощущается она скорее как инди-проект энтузиастов, чем крупная штука, для которой маркетинговые исследования проводили.

Приятный, насыщенный деталями материал, спасибо :)

Вот когда "Black Mirror" демонстрирует дегуманизацию через массовые гаджеты и соцсети, все апплодируют, каются и утирают слезу, а стоит тока патриарху сказать тож самое, так усе, хихихаха и мемасики.

4

Это простой реализм. :) За все в жизни приходится платить - и кто-то платит нервами и свободой, а кто-то трудом. Я как бы выбираю труд, и вам советую. :)

1

Так вы б лучше своей жизнью жили на полную катушку, а не за Сердюковым следили. Там есть, кому следить. :)

Дык когда инфа доходит, их собственности лишают. Это бесконечный процесс, во всех странах мира. Не понимаю, чем он так особенен у нас и почему этим надо прикрывать собственную пассивность. :)

А какая вам разница - их посадят рано или поздно, а вы-то будете жить лучше. Профит!

Так я не понял, вы воровать что ль хотите, а не дают?

Вы ж пишете: не живу так же хорошо, как богатые. Я пишу: работай лучше. Вы: они воруют. Где логика?

1

Вы представляете себе объемы реестров и банковских операций 5-8-й экономики мира?
А где написано, что работа фсб - защищать коррупционеров? Вас дезинформировали :)

Да-да, как щас помню - СССР начался неспешно, когда Ленин пришел к власти демократическим путем, пожал руку императору и стал исподволь душить свободы. Гражданская война она так, не про то была.

2

И неплохо идет, судя по сборам. Значит, хорошее кино, людям нравится. :) А сабж тоже мог бы быть хорошим кино, если бы не ушел в тупую провокацию. Надо было его пускать в открытый доступ, оценить успех. Я вам открою секрет - даже самое провокационное и некммерческое кино суперуспешно, если сделано с умом. А тут его не было - лишь попытка выделиться на кривой идее.

1