Тернистый путь начинающего инди разработчика

Приветствую! Время назад я рассказывал о том, как я опубликовал свою первую игру на ЯИ – Шерстяное Кунг-Фу и Бабушка, а сегодня я расскажу вкратце каких шишек набил и сколько килограмм нервов на это потратил.

Хитрый голубь-пират подкрался со спины
Хитрый голубь-пират подкрался со спины

И так, мой спринт в мир геймдева несколько провалился. Дверь входа, которую я планировал вынести с двух ног открывалась «на себя», а болид на котором я стремительно летел в неведомые, но столь желанные дали – стал по дороге терять колеса.

В данную минуту проект лежит в черновиках, так как рейтинг его был нещадно уничтожен системой оценки Яндекса. Ведь, как оказалось, в игре не достаточно иметь сочную картинку, надо еще иметь работающий без багов код!

Котан демонстрирует классическое "Хоба"

И как я уже упоминал ранее – я не то чтобы программист. Поэтому когда у меня наконец появится возможность воспользоваться машиной времени, я дам себе следующие советы:

1. Перед стартом найди команду единомышленников

Для своей первой игры я придумал концепт, нарисовал персонажей, все арты, менюхи, сделал анимации, казалось бы дело за малым – сделать код. В моем случае это оказалось камнем преткновения.

Над достаточно простым проектом работало 5 человек (не одновременно)! Кто-то в ужасе убегал, кто-то просто пропадал. Мотивированных напарников найти не просто, даже за деньги.

Тернистый путь начинающего инди разработчика

2. Ставь реальные сроки

Текущий опыт позволяет мне сказать – неделя легко превращается в три, простой баг легко превращается в непреодолимую стену, на целых 2 месяца. Ну и конечно, не нужно забывать о форс-мажорах. Теперь в планировании я полагаюсь только на себя, остальное идет с хорошим запасом времени. Нервы-то дороже.

Тернистый путь начинающего инди разработчика

3. Я скала, я кремень! (Нет)

Худший из возможных вариантов – пропускать все через себя. За несколько месяцев я успел подгореть/перегореть/угореть неоднократно, как мне показалось. В финале, открывая рабочий проект, я стал чувствовать бледно коричневый спектр эмоций, от апатии до гнева. И только две недели в горах привели меня и мои мысли в порядок.

Тернистый путь начинающего инди разработчика

4. Разница в навыках исполнителя который ставит бюджет в условные 30К и исполнителем, который ставит 60К за свою работу может быть огромна.

И тут все просто – скупой платит дважды. На начальном этапе, плохо разбираясь в ценах на услуги разработчика, я игнорировал, как мне тогда показалось, завышенные предложения. Как итог – бюджет давно ушел за те самые «завышенные предложения», баги с трудом были исправлены на пятый раз, а еще меня скамнули на денюжку (на предоплату).

Такие дела.

Проект, как я уже писал, в черновиках. Осталось пару анимашек добавить, да чуть текущие отполировать. Обновления же переросли в отдельный проект, назову его Шерстяное Кунг-Фу 2 (или около того). В нем уже есть режим на прохождение, куча новых врагов и прочее, и прочее. Планирую релиз на начало октября, ну или когда-нибудь :)

Вообще этот блог планировался как дев блог – с новостями о новых играх, гифочками с разработки, красивыми картиночками с персонажами и прочим материалом из будущих проектов. И действительно в данный момент неспешно ведется разработка двух новых игр, но говорить о них думаю пока рановато.

Поэтому я несколько поменяю формат будущих публикаций. Далее я буду рассказывать о своей профессиональной деятельности – иллюстратора/аниматора. Например о том, как по всему миру вышли несколько десятков серийных сноубордов с моими иллюстрациями, или как мои услуги продали вместе с разработанным мною концептом игры крупному дистрибьютору. Ну и конечно не забуду аккуратно вставлять новости о своих скромных успехах из таинственного мира инди геймдева. Будет интересно! Да, ну и ссылка на мой ТГ канал, который в скором времени так же несколько поменяет свой формат

55
22
7 комментариев

ну что сказать) велком ту геймдев!)

3
Ответить

спасибо))

2
Ответить

1. Да без прогреров художники обычно делаю или слишком простые игры или очень однотипные. Хотя найти команду тем более здесь это задача со звездочкой. Другое дело ты говоришь про какой то там бюджет, это уже, что-то. Тут правда друга я проблема отсеять клоунов, которые сразу спрашивают про деньги, но не стоят ничего.

2. Девлог и правда нафиг не нужен. По своему опыту скажу, что читать даже девлог Mount N Blade два быстро наскучило, что говорить о крошечных играх от неизвестных разработчиков.

2
Ответить

Время назадЧто, простите?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не могу простить, простите

Ответить