Tell Some Story: Foz что ты такое?

Tell Some Story: Foz что ты такое?

Приветствую! Судя по плану текста следует начать с описания, дабы не тратить время незаинтересованных и свои нервы, я скопирую его из дисклеймера игры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В данной игре содержатся: яркие вспышки света и коричневые ноты, мат, насилие над воксельными моделями, курение, алкоголь, наркотики, кровь, крепкая мужская дружба, боль, агония и множество других вещей которые могут вас оскорбить.

Скорее всего так и случится, хотелось бы отметить, что тут популяризируется не моя точка зрения, а вымышленного персонажа в вымышленном мире.

Любое совпадение с кем-либо и чем-либо, случайность, если вам что-то показалось, то вам действительно показалось.

Всё что здесь произойдёт проще всего описать словом фарс.

Camelot.TDM

Долгое время я не мог подступиться к этому лонгу и всячески откладывал его, но сейчас спустя полтора месяц после релиза, думаю время пришло. Как тут заведено, в каждом посте надо сначала представиться, расписать проект и конечно огласить состав команды, за всё время, что я тут выкладывался мне это написал всего один человек, видимо это очень важно для него и он пишет это всем, но кто я такой с ним спорить. Меня зовут Павел/Camelot.TDM и я сделал игру Tell Some Story: Foz.

Tell Some Story: Foz что ты такое?

Весь путь от 1го анонса до релизного тизера можно проследить на ДТФ, за полтора года публикаций я пропустил всего 3 или 4 скриншотных субботника. Это был длинный путь, полный проблем, нервов и кучи негатива, позитива в произошедшем мало. Это не шутка или попытка заинтересовать, но положительных эмоций действительно очень мало, они яркие, но не перекрывают всех проблем, увы.

Tell Some Story: Foz что ты такое?

Проект всегда был неоднозначным, не могу объяснить причину, минусов не ставили, но и плюсов не собирал, это же не визуальная новелла или хоррор. Минимум комментариев, минимум внимания, в целом создавалось впечатление игнорирования. Негатив со стороны других разработчиков мне понятен, я же использовал ассеты, а не всё сделал сам, ручками, я позволил себе сэкономить своё время, а следовательно не достоин “пантеона солнцеликих”, тут должен был включиться закадровый смех, но простите, денег на него не хватило. Всё что могу сказать на эту тему, игроку по итогу будет абсолютно параллельно откуда я брал бутылки, фонари, мусорные баки и остальные пропы. Игра это комплексная штука где всё должно выглядеть и звучать органично, единственное чем я остался недоволен в своей игре, это кровь, хотел настроить сочную, волюметрическую кровищу, но к сожалению не смог…

Tell Some Story: Foz что ты такое?

Теперь, когда я уже посмотрел все стримы, видео и отзывы оставленные в разных местах, даже на торрентах, готов поделиться своими ощущениями. Так вышло, может случайно, а может и нет, я ввёл некоторых людей в заблуждение, хотя всячески пытался этого избежать, постоянно делал ремарки, что в игре много мата, чернухи и она "внезапно" озвучена машинной речью, но особо одарённые не читают описания к играм, не смотрят трейлеры, не читают предупредительные дисклеймеры и уж тем более не проходят внимательно обучение. Это их выбор, я его не осуждаю, но почему-то в голове вертится риторический вопрос, в чем их проблема?

Tell Some Story: Foz что ты такое?

Давайте обсудим такую животрепещущую тему как мат в играх, за три недели после релиза, я начитался/наслушался очень много разного бреда о том, что люди так не общаются, в играх таких диалогов нет, мат это творческая импотенция и прочее, но потом (упомяну всего один раз) вышел Атомик Харт. О ужас, не инди сделали матерящегося главного героя, недовольные притихли. У меня плохие новости для господ изнеженных розовыми соплями, в играх где сплошной мат завязанный на слове “fuck” переводится как блин, черт, бяка, кака, ко ко ко и прочий бред выдуманный локализаторами, “fucking fuck” это как минимум - “ебучий пиздец”, не блин блинский, и даже не “срань господня”, так как это “holy shit”. Я же в своей игре предельно откровенен и мат, точно такой же, как на улицах в разговорах. Я не пытался расписывать идеальные и правильные диалоги. Максимум слов паразитов, максимум того, что есть в простой болтовне между двумя людьми за которым никто не наблюдает. Как я уже ответил одному джентльмену с единоверным и исключительным компасом морали, пусть он попробует записать свои разговоры с товарищами в баре, либо за игрой во что-то кооперативное, а потом переслушает. Мат для меня не попытка избежать использования заковыристых речевых оборотов или каких-то литературных приёмов, это часть вселенной и мира который я показал, у меня там не сходка феечек в балетных пачках. Качество текста, не собираюсь оправдывать себя, но всегда есть но! Ошибки в тексте по трём причинам. Первая - это количество текста почти 3.5к строк и всё это написать/записать одному трудно, вторая - это озвучка через программу, копируем текст, вставляем в программу, она говорит глупости, подгоняем текст, сохраняем звук и копируем текст обратно (так как чаще всего некоторые слова, или удалялись, или переставлялись местами) иногда забывая его исправить до читабельного. Ниже примеры, так же как и третья причина.

Tell Some Story: Foz что ты такое?

Ещё был достаточно любопытный вопрос, почему игра такая злая, не в плане сложности, а в плане отношения к игроку, возможно я не совсем верно понял этот вопрос, но отвечу на ту интерпретацию которую понял. Игра не злая, жизнь злая, вселенная TSS злая, мир жесток настолько, насколько это возможно, несправедлив, отвратителен, грязен и уродлив, в такие моменты вспоминается история с пчелой и мухой. Пчела летает и радуется, ух ты, везде цветочки, как красиво, а муха летит и бухтит, там говно и тут говно, вон там куча свежая, беда… Так вот, каждый строит свою жизнь сам и видит вокруг то, что хочет видеть. Если у вас сейчас появился ко мне вопрос, перечитайте дисклеймер. Фоз (главный герой) не видит в своей жизни ничего хорошего, это художественный приём. Таким миром, я показываю ментальное и душевное состояние героя. Если отвечать более развёрнуто и детально, будет слишком много текста, к чем я клоню, каждый проп и каждую текстуру, я делал не просто так, у всего есть своя цель.

Tell Some Story: Foz что ты такое?

Озвучка, ох, постоянные гости моих постов по игре уже привыкли к этой теме, но сейчас я попробую преподнести её с другого ракурса. Как относится к машинной озвучке игры? Если за пол часа/час вы не привыкли к ней и вам плохо, выключите и читайте диалоги своим замечательным голосом, вы прекрасны! Если вы привыкли, это хорошо, значит вы более открыты для экспериментов в играх. Немного отошел от темы, так вот, относиться к такой озвучке следует легко и непринуждённо, как к одноголосой в боевиках 80х-90х годов, Михалёв, Живов, Володарский и другие подарили мне незабываемые часы крутейшего контента, мастера синхронного перевода вкладывали титанический труд, чтобы такие как я знакомились с зарубежной киноиндустрией, не будем спорить о вкусах, мы тут за другим. Машинная речь это один из вариантов современной одноголосой озвучки. Вся игра реверанс в сторону старых игр и ещё более старых боевиков. Я большой фанат всего этого и ценю то время которое потратил на них. Так или иначе, скоро всё будет озвучиваться нейронкой, просто я уже начал практиковаться в этом, а другие нет (я знаю, что я не первый).

Деньги! Ведь многие любят считать чужие деньги, так как я сам себе ферзь и у меня нет издателей, все цифры доступны из первых уст, не буду выкладывать скрином, так как прочитал не все правила стима и не знаю, какой информацией можно делиться, но врать мне смысла нет, я тут не для этого. 20.03.23, по стиму ровно 100 копий на сумму 676$ это как я понял пока без вычета 30% Гейба и остальных издержек за переводы и налоги, грубо говоря, это то, что лежит у Гейба в банке. ВКплей 15 копий на 7200р, но там божеский 5% сбор, есть только один маленький недостаток, чтобы снять деньги со счета, надо минимум 50к, вроде бы обещали снизить порог до 10к, но я не уверен. К слову, для тех кто вдруг решит просто поддержать либо действительно пройти игру, сейчас в стиме скидка 25%. Если цена пиццы за 8-10 часов линейного сюжета и планирующиеся длц вас смущает, будь по вашему. Игра присутствует на всех известных мне торрентах, но за качество я не отвечаю, если там всё ещё старая версия, то лучше перезапустите игру на финальном боссе в лабораторном комплексе, там был дикий косяк с утечкой фпс, в официальных магазинах всё естественно уже исправлено патчами. Один из игроков, нашел меня в телеге, сказал что скачал игру с торрента, решил отблагодарить и спросил куда кидать монетку, я дал ему ссылку, и он скинул больше стоимости игры, тем самым человек меня дико замотивировал начать работу над длц, не буду скрывать, такая благодарность была для меня внезапна и очень приятна.

Tell Some Story: Foz что ты такое?

Каков итог у этой истории? Нервы, сдвг, недосып, мигрени, огромные мешки под глазами, прогрессирующая дислексия (да, это третья причина, мне очень тяжело работать с текстом, именно поэтому я и не лезу в код, я его не вижу). За два года мне кажется я угробил свой организм сильнее чем за 10 лет алкоголизма… Возможно это совокупность всего выше озвученного, ну и что-то было со мной до начала разработки, не в этом дело. Я убил в себе геймера, это страшно признавать, но я больше не могу играть в игры, я вижу их иначе, для меня всё это стало рутиной и отдельными кусками чего-то, модели, меши, текстуры. Да, я прошел этот путь, от идеи до релиза, стоило оно того? Я ещё не понял. Да, мне есть чем гордиться, как минимум для себя самого, в этом деле очень много интересного, но если вы любите играть в игры сильнее чем что либо другое и хотите играть всю жизнь, не суйтесь в разработку, чувства сначала притупляются, а потом и вовсе отмирают. Не буду исключать того, что негативный аспект так сработал только в моём конкретном случае, возможно у других дела обстоят лучше. Зато у меня появилось больше свободного времени, ведь играю я теперь только в одну игру, в свою. Бегаю, проверяю, исправляю, уже делаю длц. Буду выжимать максимум из полученных умений. Вот теперь, можно пойти спать.

Рано или поздно, я сделаю пост по софту который использовал, я не забыл про него! Помните, релиз был неминуем! Всем хорошего дня!

//Всякие ссылки, я там и тут!

7070
54 комментария

Прочитал огромную простыню текста с обидами и рефлексией, а о чем именно твоя игра — так и не понял. Без обид, но мне грязи в жизни и так хватает.
Желаю тебе найти своего игрока.

9
Ответить

Возможно, это так выглядит, о чем игра можно посмотреть в описании стима или других постах по разработке, но кто это будет делать.
Тут исключительно впечатления и сухие цифры.

1
Ответить

Держись...

И правда твои скриншоты видели все из тех, кто читает этот раздел. Вроде бы ты обычно в верху списка субботников был. Может одни и те же люди все время лайкали посты.

На англоязычных площадках был успешный пиар? По понятным причинам прошлый год был ужасным для русскоязычного рынка игр. Выпускаться в такой год большой риск уже сам по себе. Не уверен, что текущий год исправит ситуацию.

Насчет ассетов. Есть такое. Когда тут показывают красивую, графику сделанную с нуля специально для игры резонанс обычно высокий. Но вот кто ее сделает и какие это риски. Для проектов без сторонних инвестиций и без уверенности в возврате вложений. Это реально разве, что когда проект инициирует трудолюбивый хороший художник.

Пример Almost my floor, After Shadows, Botato, Head Will Roll вон Кирилл Фаткин мутит свой проект https://dtf.ru/indie/1616620-nightfall-dnevnik-razrabotki-0-2-novye-rubezhi

Это все проекты о которых я узнал именно тут. Они я считаю красивые есть и хиты, а есть почти коммерческие провалы. И еще они все в 2д. Нагрузка на создание такого же объемного уникального содержимого для в 3д еще выше будет. Вот вчера Ева публиковала 3д игру Портобужия (там вроде просто по графике все, резонанса тоже нет особого). Не давно публиковали статью о строительной игре у них тоже вроде простенькая, но своя графика. То есть если графика своя, но при этом графика простая игру за это тоже не особо оценят.

С другой стороны мне тут показали люди компетентные ссылки на игры сделанные на активах Синти. У некоторых игр 7000 отзывов в стиме. Так, что активы это не приговор.

Проблема это конкуренция, созданная изобилием движков и "пытающихся делать игры". Ты конкурируешь даже не с играми-поделками. 90% создаваемых "игр" не являются играми по настоящему. Ты конкурируешь с информационным шумом, создаваемым такими поделками на немногих доступных площадках. На реддите есть термин "продукт низких усилий" так вот очень трудно отличить один проект от другого не играя когда смотришь скриншоты (и даже трейлеры) с одной и то же графикой.

И еще периодически меня посещает мысль, что игры могли бы быть лучше если бы разработчикам давали играть только в свои продукты (c).

Держись... И поддерживай других кто идет тем же не простым путем.

8
Ответить

Согласен, скорее всего это одна из причин, будем идти дальше и пробовать.

1
Ответить

Ты конкурируешь с информационным шумом, создаваемым такими поделками на немногих доступных площадкахочень метко подмечено

1
Ответить

Тоже считаю, что не в мате или ассетах проблема. Я как разработчик, подписанный даже некогда на телеграм не видела о чем игра. И в чем фишка. Всегда одни и те-же тёмно зелёные картинки, которые внешне выглядели не очень интересно и были похожи друг на друга. Мёртво как-то. Признаюсь эта игра не мой жанр, но краем глаза смотрела как кто-то из блоггеров её проходил на твиче. Во время игры игра заиграла красками) мне кажется ваша проблема именно в маркетинге. Нужно на основе отзывов пересмотреть трейлеры и описания. Сразу дать понять, что это не майкрафт с детскими кубическими героями, а нуарный жесткач с матом, мемами и машинным голосом. Но это как говорится на мой субъективный взгляд. В любом случае желаю не опускать руки и желаю таки взлёта игры и много много деняк) Видно, что труда в игру вложено немало.

6
Ответить

Пы.сы. И несколько слов о том, что важно донести о чем игра. Я написала игру #Tetra7adventures В описании игры, да и в трейлере видно, что она на основе тетриса, но фишка именно в том что по полю бегает человечек.
Мне кажется - ну что тут не понятного. А сколько я споров прошла когда мне сказали, что моя игра вторична. И на мою просьбу прислать аналоги мне присылали совершенно другую игру. Вообще не похожую по концепции. Я трейлер переделывала уже раза 4))) вывод такой, что маркетинг это тоже все таки тонкая наука. Нужно учиться...

Ответить