В белом венчике из роз - впереди Тодд Говард: почему Bethesda сегодня это авангард игровой индустрии и причём тут Starfield
Вот те основные претензии, которые фанаты предъявляют игре, хотя я перечислил далеко не все. Спорить с ними бесполезно, и это именно то, что лишило Старфилд первенства. Но несмотря на это, у игры есть невероятный потенциал, который, как мне кажется, раскроется со временем. Хотя важно даже не это, важен сам прецедент выхода такой игры. Позже поймёте почему.
Скажем откровенно: игра во многом сделана на "тяп-ляп". Более того, как оказалось, во многом это даже была установка разработчиков. С одной стороны, разработку изначально зачем-то поставили в жёсткие рамки и сроки. С другой, по признанию разработчиков, игра намеренно сделана пустой (читай: недоделанной) для того, чтобы фанатское сообщество довело игру до ума и само наполняло вселенную контентом. Это работало и с фоллаутами, и с моррой, и с облой, и тем более со скайримом, в ванильную версию которого мне кажется никто никогда по-настоящему и не играл, потому что это неиграбельно в принципе (в их числе, кстати, и я). Забагованность, поломанность механик это хронические болезни игр Беседки на релизе: например, все когда-то сталкивались с переизбытком предметов и монет в них, эта "особенность" не меняется из игры в игру. Старфилд - не исключение. Все почему-то забыли, какими ужасными на релизе были скайрим и четвёртый фолыч. Сейчас - эти игры любимейшие среди фанатов Беседки. И Старфилд, безусловно, станет такой же игрой. Позже поймёте почему. Даже сам факт того, что проект не взял ни одной (!) награды, уже не говоря о негативной реакции фанатов, стал для Беседки и для Говарда лично ведром холодной ледяной воды на голову. Он уж никак не ожидал, что люди настолько холодно встретят новую игру. И реакция на релизе вполне заслуженная: Старфилд в существующем виде действительно не заслуживает похвалы - и неудивительно, что в игровом мире этого слона не заметили - он спрятался в посудной лавке и сразу же побил всю посуду:
Случился у слона каприз:
Он захотел купить сервиз,
Который видел под стеклом,
В посудной лавке за углом.
И, взяв кулёк и кошелёк,
Тотчас отправился в ларёк,
Где был присмотренный сервиз,
Простой обычный серый слон,
Поставив тот сервиз в салон.
И вот пришёл. Вошёл в ларёк,
Достал из сумки кошелёк,
Но, повернувшись невзначай,
Разбил стакан и вылил чай,
Пытался вазу удержать —
Витрину хоботом пробил,
Где раньше был большой сервиз —
Который сбил ушами слон
Под нескончаемый трезвон,
Который издавал сервиз,
Когда летел с витрины вниз.
Проста мораль, как прост сюжет —
Есть для покупок Интернет,
Жаль, за рекламу из него
Мне не заплатят ничего.
Тогда бы сам купил сервиз
Или отправился в круиз,
Как мог бы слон, купив «КамАЗ»,
Но это — в следующий раз.
С которым будет как маркиз,
И раздавил приборов пять,
На чайник хрупкий наступил,
Висел поломанный карниз.
В Беседке сразу поняли, какую ошибку совершили, не купив "КамАЗ", поняли, насколько глубока яма, в которую они упали, и тут же бросили силы на доработку игры. Более того, несмотря на то, что многие игру восприняли со скепсисом и даже недовольством, игра всё таки обрела много фанатов, в том числе и среди фанатов свитков и фолыча - теперь это "скайрим или фолыч в космосе". Именно они бросились помогать студии исправлять игру и наполнять её контентом. Всё таки студию простили и приняли те возможности, которые она предоставила для творчества релизом игры. Космос - это уже не ограниченное амплуа постапокалиптики или средневекового фентези; здесь фантазия может раскрыться наиболее широким образом. Именно на это нужно обращать внимание, говоря о Старфилде, именно этим он и интересен, именно поэтому эта игра очень важна. Главная ошибка, которую совершила студия, это наивное и совершенно глупое представление о том, что, если фанатское сообщество исторически демонстрирует творческую жилку, то оно будет её демонстрировать и в этот раз, а значит игру можно оставить бессодержательной, бессюжетной. Беседке явно (и уже давно) нужно менять сценаристов. Сначала в скайриме, затем в четвёртом фолыче, Беседка показала крайне низкий уровень качества сюжета. Да, и та, и другая игра имеют свои завораживающие миры и уникальную атмосферу, но сюжет у обеих игр явно хромает. Парадоксально, странно и глупо, что пропорциональному росту графики соответствует пропорциональное падение сюжетности игры. Скайрим - явно проигрывает Морровинду и Обливиону по масштабу сюжета, зато выигрывет в "реалистичности"; Фоллаут 4 - ньювегасу и первым двум фоллаутам. Сама концепция Старфилда взрывает мозг: путешествия по метавселенной это не просто мейнстримная идея, это действительно нечто, к чему стоит и хочется прикоснуться в игре. Реализация же посредством сюжета - полное дно, если говорить откровенно.
И всё же, даже это не мешает говорить о Старфилде как о важном событии. Просто представьте, какое разочарование ждало бы фанатов свитков, если бы Старфилд оказался игрой вроде Fallout 5 или Elder Scrolls 6. Фанаты вряд ли бы простили издевательство студии над серией. Здесь же - новая игровая вселенная, черновик, на котором можно испытать новые сценарные ходы, движок, механики и концепцию - концепцию бесконечной игры. Бесконечность Старфилда не в том, что [СПОЙЛЕР] ГГ перезагружает Вселенную, заново проходя те же события. Подлинная его бесконечность в том, что фанаты с помощью движка с открытым исходным кодом могут наполнять космос бесконечно и как им вздумается. Тодд Говард придумал радиант-квесты "пойди-убей-принеси", Тодд Говард придумал путешествие во времени, но главное, что он придумал - это фанатский аутсорс. Именно это делает игры Бефезды бесконечными. Каждый, кто играл в её игры, в частности, в Скайрим, создавал собственную сборку игры, каждый сам наполнял её тем, чем хотел. И всякий раз, когда игра надоедала, через небольшой промежуток времени в неё хотелось возвращаться и играть вновь: вновь подписывать бумаги в деревенском порту, вновь ехать в повозке в Хелген и бежать оттуда с Ралофом или Хадваром, вновь бежать в убежище вместе с ребёнком, вновь быть ребёнком, расти и искать отца. Каждое вступление этих игр завораживало, порождало комок в горле, слёзы радости, вдохновение и понимание того, что следующие 100 часов в этой игре пройдут великолепно. Каждый год выходит множество новых модов, улучшается графика игры, фанаты обновляют патчи, игра растёт вместе с игроками, игра становится содержательнее, взрослее - игра отражает движение человека к бесконечности, бесконечному творчеству. Вместе с изменением игры, людей, меняются поколения, меняются модификации. Каждое поколение имело и будет иметь свою морру и свой скайрим.
Таким образом, Старфилд это лакмусовая бумажка, игра, которая нужна, чтобы выявить недостатки и преимущества того, что уже сделано; способ увидеть, какие шаги были правильными, а какие нет. И слава богу, что эта игра не оказалась шестыми свитками. Многим фанатам свитков показалось, что раз Старфилд вышел плохим, то справедливыми являются и опасения по поводу новых свитков, но это не так. Напротив, всё то лучшее, что было в Старфилде, скорее всего, перейдёт в Elder Scrolls VI. "Бесконечные свитки" это TESO, но теперь мы с вами знаем, что бесконечными свитками будут свитки шестые. Просто представьте, какой может оказаться игра, учитывая то, что было сделано в Старфилде, учитывая современный уровень графики. Я не призываю фантазировать о провинции, что глупо. Просто подумайте, посмотрев на Старфилд. Хотя здесь можно отметить и то, что свитки сами по себе бесконечные: уже во времена Скайрима стало понятно, что это никогда не закончится. Сегодня по желанию можно превратить Скайрим в игру мечты, установив множество модов на сверхреалистичную графику, новые механики и геймплей, озвучку ГГ, новые квесты, локации и персонажей. Боюсь представить, что будет, если у всех этих модов будет совместимость с новыми ремейками: тогда можно будет превратить в игру мечты и новый Обливион, и новый Морровинд. Представив это, можно впасть в настоящую безумную эйфорию.
Что мы имеем в итоге? Почему Беседка это авангард игровой индустрии? Почему Тодд Говард это воистину гений? Потому что Тодд Говард придумал бесконечную игру, потому что Тодд Говард дал возможность фанатам делать игры вместе с ним, фантазировать вместе с ним, создавать вместе с ним. Он не просто нарисовал картину, он нарисовал её, отдав нам картину вместе с холстом и кисточкой. Проблема Старфилда в том, что картина оказалась недорисованной. Глупо думать, что фанаты должны за вас её дорисовывать, но это не отменяет того простого факта, что в этот раз и холст, и кисточки стали лучше, намного лучше. Если не согласны с моим мнением по поводу игры, сошлюсь на то, что не один я высказываю подобные мысли:
Тодд Говард не просто делает игры массовым явлением, он делает массовым явлением их разработку, он превращает игры в подлинно творческий процесс и в искусство. Enderal, Skywind, Skyblivion это на самом деле произведения искусства. Причём произведения коллективные. Никогда искусство ещё не было настолько коллективным процессом. Бефезда представляет собой пример гармоничного творческого взаимодействия между аудиторией и студией, пример революционного развития игровой индустрии. Потому что если и возможна революция в играх, то она будет связана не с выходом очередного игрового шедевра, она будет связана с тем, что производство игр перейдёт от меньшинства игровых компаний к массам, к коллективному человечеству, высвободив титанические силы для созидательного творческого воображения, для создания новых бесконечных миров и вселенных.
Прикиньте, это даже не паста, чел походу реально верит в то, что написал
Тоже удивился
Ну не факт, он же просто это написал.
Да тебя же лечить нужно.
Не знаю что ты тут насчёт Тодда написал, но беседка держалась не на нём , а на нескольких реально важных людях, которые кстати ливнули сразу же после релиза Старфилда. Тодд это просто говорящая голова, которому в детстве нравились ультима и НФЛ, а сейчас только спортивные игры. Когда Тодду дали полную творческую свободу получился провальный редгард и старфилд. Кстати, тес 6 хотя бы уровня скайрима можете не ждать, просто потому, что почти все ключевые люди отвечавшие за прошлые свитки ушли, кроме нескольких. Банально некому делать, кроме ньюфагов, которые сделают что то на уровне старфилда.
Он не просто так стал целым продюсером всех игр Bethesda, он вытащил кампанию из банкротства моровиндом, а Fallout и Обливион сделали из Bethesda крупного издателя, то что его первый проект "редгарг" проволился, не говорит толком ни чего, это были 90е время экспериментов, да и не было тогда у Тодда Говорила опыта в руководстве, сама кампания имела финансовые проблемы и не все можно было реализовать, да и сам редгард в принципе не плохой если бы он вышел доделанным.