Есть у игры и другие проблемы. Например, запутанность. Если первую первая половина игры проходится довольно легко, то во второй начинается муторга. Чтобы попасть в замок Харгона, нужно собрать 5 крестов и прийти в храм Рубисса, чтобы она дала вам предмет, который разрушит иллюзию Харгона. Чтобы узнать, где находятся кресты, нужна флейта, причём играть на ней нужно именно в определённой локации, где находится крест. И не всегда очевидно, на какой клетке этот крест лежит.А чтобы получить последний крест, нужно получить лунный осколок в лунной башне, получив его, нужно открыть вход в один данж, в котором получите предмет, для открытия данжа с этим крестом. А активировать этот предмет нужно у горной плиты, которая никак не выделяется, а находится вообще в месте, чтобы попасть в которое нужно открыть дамбу, которая открывается ключом, который тоже надо найти, уже не помню где. Это просто трындец, в котором реально сложно поначалу разобраться.
Кто-то всё же пишет про основателя жанра, а не обсасывает в очередной раз финалку.
Ну так-то хватало основателей и до ДК: https://core-rpg.net/articles/analytics/history/the_birth_of_japanese_rpgs
Я поговорил с такой девушкой, а она предложила заняться "пуфф пуфф". На что я, конечно согласился. Затемнение экрана, она называет меня великолепным, а дальше следует много "пуфф". Не знаю чем они там занимались, но похоже, что играли в ладушки. Вот такая вот добрая игра!
Ну почти:
Хотя бывает и лохотрон (и еще хорошо, если партнером в принципе оказывается женщина, а то ведь иногда сзади оказывался и незнакомый мужик):
Точно, я как-то забыл про Dragon Ball, правда я мангу читал, особо не запомнил эти "Пуфф Пуфф". Было очевидно, что это отсылка, а я не заметил
Истинный графический шедевр на SNES (для серии уж, по крайней мере) - DQ III и VI.
С гриндом ты не сталкивался, как раз потому что переиздания. Оригинальный второй ДК - это прям квитэссенция фразы "А здесь мы гриндим", потому что и дикий random encounter rate, и общая сложность игры буквально вынуждают игрока страдать.
Да и в сравнении с другими играми жанра того же года, будь то Final Fantasy I, Digital Devil Story: Megami Tensei на той же консоли... второй ДК был уж слишком блеклый, как по мне.
Хотя опять же, японский фандом прям люто любит эту часть (за сложность как раз). Количество артиков по двойке зашкаливает по сей день.
Да и ту же финальную тему я вечно любить буду во все её реаранжировках (будь то вокальная тема из Dai Dragon Quest или вот исполненная на электоне). https://www.youtube.com/watch?v=lTiY4ij7TG8
Поэтому я играл во второй DQ на snes, как по мне, это очень крутая игра.