Как создать атмосферный туман в Unity: пошаговое руководство
Ссылка на скачивание всех файлов:
В этой статье мы рассмотрим, как создать атмосферный туман в Unity. Материал состоит из двух частей:
1. Создание тумана.
2. Реализация рассеивания тумана вокруг определённого объекта. (Игрока)
Часть 1: Создание тумана
Что понадобится?
Для создания тумана используется всего одна текстура, которую можно скачать по ссылке ниже:
Шаги создания
Создайте систему частиц
Добавьте систему частиц в сцену и настройте её параметры. В качестве примера можно взять следующую конфигурацию:
После настройки вы получите атмосферный туман, который можно использовать в ваших проектах.
Часть 2: Рассеивание тумана вокруг объекта
Чтобы добиться эффекта, когда туман рассеивается вокруг определённого объекта (например, игрока), нам потребуется немного дополнений в виде шейдера и скрипта.
Сначала скачайте шейдер по ссылке ниже, либо создайте и настройте его:
Если вы используете шейдер отдельно, убедитесь, что у него правильно настроено имя Reference для передачи значений из скрипта.
Создайте новый материал, используя скачанный шейдер.
Ниже приведён простой скрипт на C#, который будет передавать значения в шейдер для контроля рассеивания тумана:
Применение скрипта
- Добавьте скрипт Прикрепите скрипт ParticleSystem_FogAvoidPlayer к системе частиц.
- Настройте ссылку на объект в инспекторе укажите ссылку на объект (например, игрока)
Результат: