4 года пути к совершенству
3 версии трека, 2 игры
В этой статье я расскажу как 4 года меня не отпускает один старый, но глубоко личный трек. Он пережил три редакции и побывал в двух играх. Я снял палец с курка. Все было кончено...
Чтобы объяснить, что здесь произошло, мне придется вернуться на 5 лет назад. Тогда я был лидером и соло-гитаристом рок-группы Flint Six. Я был полон амбиций прославиться с авторской музыкой. Наивная простота. Это было хорошее и беззаботное время.
В музыке я был как чистый лист. Мне ещё предстояло написать свою историю. За 2 года существования группы мы выпустили первый альбом и начали активно давать концерты. Мы были очень целеустремленные, заряженные на успех. Но с небольшим успехом пришли большие проблемы. Творческие разногласия, скандалы, интриги и расследования - похоронили мечту о славе. Мы расстались. Пришлось начать сначала.
Идея трека
Расставание с группой далось мне тяжело. Меня разрывало чувство несправедливости! Я должен был найти способ выплеснуть негатив. Отпустить ситуацию, чтобы двигаться дальше. Так я решил вложить эти эмоции в песню. Посыл должен быть ироничный и местами саркастичный. Я обыграл ситуацию метафорично. Лирический герой - капитан корабля. На корабле произошел бунт. Капитан всеми силами старается договориться. Но бунтовщики непреклонны. Они намерены свергнуть капитана и заточить его в трюм. Но капитан не собирается сдаваться. Он умнее и хитрее. Капитан побеждает мятежников, высаживает их на необитаемый остров. Корабль уходит, а мятежники остаются ни с чем. Меня вдохновил сюжет этой истории! Злость и досада стали мощным импульсом к творчеству. Частично, это принесло мне облегчение. Я смог посмеяться над ситуацией и провозгласил себя победителем. Пусть все было и не совсем так, но меня это устраивало.
Первая версия
Подробно о создании первой версии трека я писал в этой статье. Повторяться не буду. На тот момент это лучшее, что я мог сделать. Я шел по проторенной дорожке создания песен. Полноценной трансформации в профессионального композитора еще не произошло. Об этом я расскажу далее.
Вторая версия
У меня не было амбиций продвигать Черную метку. Ведь песня глубоко личная. Поэтому мне не очень хотелось ей делиться. Но я знал, что в этом произведении есть крепкая основа. Это был мой первый опыт сочинения музыки в пиратском стиле. Даже если убрать вокал, то музыка все равно останется залихватской. Я чувствовал, в музыке есть большой потенциал!
Вторую версия я создал для игры Корсарская Химера. Была нужна оригинальная музыка для таверны. Вот тут я и вспомнил про Черную метку. Её характер как раз подходил! Но, разумеется, я не мог предложить русскоязычную песню в сеттинге Карибов 17-го века. Это нелепо. Поэтому я сделал инструментальную версию. Обновил аранжировку, внес правки.
Возвращение в старые проекты - прыжок в прошлое. Ты видишь и слышишь столько несовершенства! Вот сейчас, я бы сделал лучше! Особенно актуально с культурой ремейков. Но я отвлекся…
Трек стал звучать гораздо свежее. Я избавился от старых ошибок. Песня про мои личные переживания преобразилась в полноценный саундтрек таверны. Я думал, это лучшее, что можно сделать. Как же я ошибался…
Третья версия
Этой версии не должно было быть. Я хотел остановиться на второй. Оставить в покое старую историю. Жизнь внесла свои коррективы. В прошлом году у меня появились новые возможности: своя студия звукозаписи и джентльменский набор “пиратских” инструментов.
- акустическая гитара
- банджо
- ирландский бузуки
Появлению этих инструментов я обязан своим заказчикам. Ведь именно они профинансировали покупку части инструментов. Идея была в том, чтобы в саундтреках таверны были живые инструменты. Передать живую атмосферу разгула.
Буду откровенен. Когда ты работаешь с виртуальными инструментами, то это сильно расслабляет. Ты получаешь мгновенный результат с минимум усилий. С живым инструментом так не выйдет. Ты обязан сыграть своими ручками. У меня была длительная пауза в игре. Пришлось восстанавливать навык. Со скрипом. Но через пару недель я был в форме. Сейчас это очень кстати. Теперь мне нужно записывать много и часто. Как самому, так и с другими музыкантами.
Вот как выглядит процесс записи
Для меня очевидно как виртуальные инструментами проигрывают живым. Как натуральные и силиконовые. Вроде красиво, но чувствуется обман.
Третью версию трека я сделал для игры Dawn of Piracy. Но потом, с разрешения заказчика, предложил её добавить и в Корсарскую Химеру. Обе эти игры объединяет пиратский сеттинг и наследие любимых Корсаров!
Я придумал интересную механику для третьей версии. Теперь у трека будет несколько вариаций. В зависимости от времен суток. Согласитесь, это странно, когда одна и та же музыка играет и утром и поздним вечером. Я думаю, это добавит в геймплей больше глубины. В этом видео я собрал все 3 вариации. Я не буду вас утомлять длинным списком изменений. Послушайте и сделайте выводы сами.
Заключение
Прошло более 4-х лет как я создал первую версию Черной метки. В моей жизни многое изменилось. Из серьезного хобби музыка стала моей профессией. Теперь я зарабатываю на создании музыки для игр. Не знаю куда приведет меня этот путь. Но уверен, что путь будет увлекательным.) Я стараюсь создавать музыку, которую мы заслуживаем! Послушать треки в оригинальном качестве можно здесь