Анатомия пресс-кита для инди-игры.
Перевод The Anatomy of an Indie Game Press Kit от Тима Русвика.
По всей видимости сам пост больше не доступен, так что я взял версию 2007-го года
Поехали.
Пресс-кит - это одна из таких вещей, которая может напугать начинающего разработчика. "Пресс-кит" звучит как что-то, что делают крупные корпорации, когда работают над сложным проектом и для чего надо нанимать PR-фирмы. Но, несмотря на эту предвзятость и общее сопротивление, составить пресс-кит не так уж и сложно. На самом деле, это настолько просто, что я подготовил инфографику, чтобы вы могли вникнуть в суть.
В этой статье мы попытаемся просто перечислить все, что вам понадобится в пресс-ките. Есть некоторые вещи, без которых вы не сможете обойтись, и есть такие вещи, которые было бы приятно включить, но не обязательно. Вот несколько советов, которые, надеюсь, помогут вам самостоятельно создать свой пресс-кит.
Инфографика пресс-кита
Вот изображение, на котором различные части пресс-кита сведены в одну простую и понятную схему. Ниже я подробно опишу каждый из этих компонентов.
(СTRL+SCROLL UP если не видно. Если думаете, что получилось всрато - попробуйте сделать лучше, motherfuckers.)
Компоненты пресс-кита
Вот более подробное описание каждого раздела.
1. Изображение заголовка / Header Image
Ваше изображение в заголовке - это первое впечатление, которое вы произведете на любого, кто решит попробовать вашу игру. Не тратьте это место впустую! Изображение в заголовке должно визуально отражать суть вашей игры и ее логотип / название. Сделайте его красивым и утверждающим.
2. Краткие сведения / Quick Facts
Далее должна быть конкретная информация, которую людям просто необходимо узнать с первого взгляда. Этот раздел поможет им найти такие вещи, как ваше имя или название студии, ваше местоположение, дата выхода игры, платформа, веб-сайт, цена, социальные сети и т.д. Вы обязаны помочь читателю как можно быстрее найти нужную информацию.
3. Краткое описание / Game Introduction
НЕ БОЛЕЕ одного-двух абзацев! Это должно дать читателю краткое представление о вашей игре. Воспринимайте это как если бы вы выступали перед профессиональный писателем. Вы хотите заинтересовать читателя, донести до него суть игры и в итоге добиться успеха.
4. Кнопка запроса копии / Request Copy Button
Это очень просто. Либо укажите Email адрес вашей компании, либо используйте кнопку, которая позволяет им быстро заполнить форму и запросить копию вашей игры для ознакомления. Если вы можете автоматизировать этот процесс - еще лучше.
5. Логотип + иконка / Logo + Icon
Здесь вам надо просто разместить копии логотипа вашей игры в высоком разрешении (при необходимости добавьте темную и светлую версии) и иконку вашей игры. Сведите количество элементов к минимуму, не размещайте 5 разных версий вашей иконки, а только одну.
6. Трейлер + видео / Trailer + Videos
Если к вашей игре прилагается видео-трейлер, разместите его здесь, чтобы его можно было легко посмотреть. Также разместите ссылку на общедоступную версию на каком-нибудь ресурсе, например на YouTube, чтобы пользователи могли поделиться ею или встроить ее на своих ресурсах. Если у вас есть видео с игровым процессом, также разместите их здесь. Убедитесь, что каждое видео правильно озаглавлено.
7. Скриншоты / Screenshots
В этом разделе вам надо поставить от 5-ти до 10-ти ваших лучших игровых скриншотов. На них должно быть изображено множество интересных и эпичных игровых моментов. Некоторые из них также могут быть анимированными GIF-ками.
8. Цитаты + статьи / Quotes + Articles
В этом разделе перечислите несколько цитат из статей, в которых вас упоминали, и дайте ссылки непосредственно на эти статьи. Вы также можете указать награды, номинации и тому подобное, если они у вас есть. Если о вашей игре никто раньше не писал, то в этом разделе можно привести цитаты реальных игроков, хотя это и не будет настолько убедительным аргументом. И я знаю, что это само собой разумеется, но, пожалуйста, не выдумывайте их.
9. Дополнительные ссылки / Additional Links
Здесь вам надо добавить все то, что, по вашему мнению, было бы полезно увидеть журналистам и обзорщикам. Например, вы можете дать ссылку на сайт вашего приятеля, который занимался музыкальным сопровождением или озвучкой. Или вы можете добавить ссылку на стримы, в которых люди играли в вашу игру на Twitch.
10. О себе / вашей студии / About You / Your Studio
Эта часть довольно проста: просто добавьте один-два абзаца о себе или вашей студии. Перечислите игры, над которыми вы работали, краткую историю того, чем вы занимались в последнее время, и любые другие лакомые кусочки информации, которые могли бы помочь автору в создании содержательного материала о вас.
11. Титры / Credits
Если вы создаете маленькую игру, перечислите здесь всех участников. Если игра покрупнее, перечислите ключевых разработчиков.
12. Разрешение / отказ от ответственности / Permission / Disclaimer
Последнее, что нужно сделать в этом списке - это дать разрешение средствам массовой информации на использование всего вышеперечисленного контента. Надо убедиться, что они могут использовать весь предоставленный материал в коммерческих целях и на законных основаниях. Также убедитесь, что вы снимаете с себя ответственность и позволяете им использовать все ваши материалы на свой страх и риск.
Краткие советы по созданию пресс-кита
Итак, теперь вы знаете все тонкости, из которых состоит пресс-кит для инди-игр. Но иногда отдельных компонентов недостаточно. Вот несколько советов, которые вам следует учитывать, когда вы будете создавать контент для своего пресс-кита и готовить все вместе к релизу.
1. Помните, почему
Помните, что все, что вы добавляете в свой пресс-кит, должно быть направлено исключительно на то, чтобы о вашей игре писали. Если что-то выставляет вас в плохом свете или не отражает качество вашей игры, не упоминайте об этом. Не пишите и не говорите о вещах, которые не имеют отношения к рекламе, и убедитесь, что все написано коротко и сжато.
2. Делайте ставку на качество, а не на количество
Всегда лучше размещать меньше высококачественного контента, чем больше низкокачественного. Ваша игра и ваш бренд должны быть представлены в наилучшем свете. Если вы предоставляете некачественные материалы для прессы, вы идете вразрез с этой основной философией.
3. Вычитывайте все к чертовой матери!.
Я терпеть не могу вычитывать; я это ненавижу. Я - король опечаток. Но поверьте мне, ничто так не испортит вашу статью, как опечатка на вашей странице для прессы. Писатели ненавидят опечатки больше, чем кто-либо другой, и, увидев их, сразу же подумают, что вы непрофессиональны и неподготовлены. Обязательно найдите их и устраните!
Заключение
Надеюсь, моя диаграмма помогла вам изменить свое мнение о пресс-китах и помочь преодолеть свой страх перед его публикацией. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже!
Еще есть вот...
Еще от Русвика
- Правило 10-ти секунд - покажите самые лучшие моменты из вашей игры в первые 10 секунд. ACTION FIRST!
- Описание должно идеально описывать игру одним параграфом
- Капсульное изображение - то изображение, которое показывается в поиске. Игроки должны моментально считывать суть игры.
- В About The Game надо добавить гифки и ссылки на социальные сети.