Влияние пандемии на рынок труда GameDev
В современном мире опасно быть инертным. Когда обстоятельства меняются так сильно, что население всей планеты может оказаться запертым у себя в квартирах, а целая страна может остаться без интернета, в таких условиях подстраиваться приходится уже не только отдельным людям, группам или даже компаниям, но и целым индустриям. Как меняется рынок труда геймдева в 2020 году, и как пандемия влияет непосредственно на арт специальности. Об этом вы сможете прочитать в статье, подготовленной при помощи рекрутинговой компании Values Value.
Год на рынке вакансий
Специалисты Values Value проанализировали 33 447 вакансий, опубликованных в период с 07.2019 по 06.2020 включительно. Наименьшее количество вакансий было зафиксировано в декабре 2019 — 2554. Наибольшее наблюдалось в феврале 2020 – 3385. Это сезонное явление. Затишье в декабре обусловливается тем, что компании подбивают итоги уходящего года и готовятся к новому, HR в большей степени заняты подготовкой корпоративов, многие сотрудники уходят в отпуск.
В феврале этого года компании в штатном режиме возобновили поиск сотрудников и количество вакансий возросло. Ничто не предвещало беды. Но в марте ввели карантин и ситуация с вакансиями откатилась до декабрьского уровня. Во втором квартале 2020 было опубликовано на 12% меньше вакансий, чем в первом. Это обусловлено неготовностью компаний работать на удаленке и необходимостью оптимизировать расходы в связи с кризисом. Компаниям пришлось пересмотреть планы по расширению штата.
Категории вакансий
Ключевой спрос у работодателей наблюдается в категории Programming and Development. На втором месте Art and Animation, а замыкает тройку лидеров Marketing. На художников и аниматоров всегда был высокий спрос, поскольку это руки проекта и без них нельзя. Однако стоит отметить, что в условиях карантина, компании отдают еще большее предпочтение опытным специалистам.
Категории и карантин
По сравнению с первым кварталом года, во втором произошел спад количества вакансий во всех категориях. Programming and Development — снижение на 12%. QA and Testing — 28%, продолжает снижаться и в июне. Marketing — 8%. Games and Level Design — 4.08%. А вот количество вакансий в категории Art and Animation во втором квартале увеличилось на 5%.
Поиск по профессиям
Первую позицию в списке востребованных профессий занимают Unity разработчики. Это связано с тем, что карантин дал разработчикам толчок к реализации собственных идей, поэтому многие начали запускать стартапы и делать не очень сложные мобильные проекты на Unity. Это также способствовало увеличению спроса на 2D артистов. В целом, разработка казуальных и гиперказуальных проектов в последнее время растет.
Каких специалистов ищут
Чаще всего работодатели не указывают уровень квалификации при поиске, однако анализ этих вакансий показал, что они соответствуют специалистам уровня Middle+\Senior. В аналитике обозначаются как N\A. Из графика видно, что основной поиск направлен именно на Middle+\Senior. Неплохой спрос на джунов, трудоустраивать стажеров готовы единицы.
Изменение спроса
C начала пандемии по всем уровням произошел спад на 12.31%. В категории N\A на 14.05% меньше, чем в первом кввартале. У Senior — без изменений. Lead опустились на 3.61% и понемногу набирают. Спрос на Middle во втором квартале упал на 7.39%. Junior начали искать на 26.36% меньше. С начала марта на 65% уменьшился спрос на Trainee.
Джунам и стажерам вообще повезло меньше всех. Их профессиональную жизнь и так сложно назвать беззаботной, ведь стажировка — это прерогатива больших корпораций, у которых есть на это бюджет, а небольшие компании берут новичков только в случае кадрового голода и отсутствия сотрудников. Но в условиях карантина и удаленки, заниматься джунами стало практически невозможно, что и стало причиной спада количества вакансий.
Требуемый уровень специалистов по категориям
Значительная часть вакансий геймдева приходится на Art специальности. Однако художники нужны зрелые, дисциплинированные, которые могут работать и в офисе и на удаленке. Опираясь на аналитику Values Value, можно сказать, что в первую очередь повысился спрос на специалистов уровня Lead.
Во втором квартале спрос на лид художников вырос на 80%. Это также связано с запуском большого количества стартапов, в которые нужны лиды, способные формировать команду из зрелых, опытных сотрудников. Что сопровождается ростом спроса на артистов уровня Senior — на 39% выше, чем в первом квартале. Художников уровня Middle со второго квартала начали искать чаще на 73, 68%
Подробнее о работе Concept Art Team Lead читайте в нашем интервью с Андреем (Andivart) Ивановым
Активнее всего джунов ищут в сферах Art and Animation, Programming and Development, Marketing. Но, как и говорилось выше, жизнь джунов далеко не сахар. В доказательство этому, во втором квартале года и без того небольшой спрос на них снова снизился: Art and Animation — 20,41%, Programming — 27,54%, Marketing — 14%, Production — на 37%, вакансий для геймдизайнеров стало меньше на 35,48%.
Удаленка
В целом, художники чаще остальных хотят работать на удаленке. Это связано с тем, что дома у них больше возможностей обустроить рабочее место таким образом, чтобы оно стало зоной творчества. Большинство компаний раньше не предлагало художникам удаленные вакансии из-за страха, что не смогут их контролировать, но карантин не оставил им выбора и многие компании сняли блок на удаленку. Можно сказать, что художники смогли извлечь из карантина определенные выгоды для себя. Но опять же, только специалисты уровня Middle и выше.
Количество удаленных вакансий
Всего за рассматриваемый период было опубликовано 1360 вакансий. Резкий рост удаленных вакансий начался с февраля. До этого, общее их количество не достигало и 40. В конце зимы таких предложений было уже 192, а в июне — 327. В целом, количество вакансий за второй квартал 2020 выросло на 136%. Художников во втором квартале стали искать больше на 156%, программистов и геймдизайнеров на 79% и 160% соответственно.