Отдельно стоит отметить способ презентации карт. В Unreal подразумевается, что игроки изучают карту путем итерации, то есть в процессе сражения. Способность запоминать карты и пути является одним из навыков, который отличает хорошего и опытного участника от новичка. Более того, одиночный режим как раз и призван научить игрока основным механикам и схеме арен. В Doom же арена должна быть представлена игроку до того, как он начнет сражение, чтобы он понимал основные пути движения, расположение Power Up’ов и т.д. Для этого левел дизайнеры прибегают как к традиционным способам (например, отсечка по высоте), так и довольно интересному– зеркалу, из-за которого игрок может безопасно оценить предстоящие условия битвы.
Классный материал, спасибо!
За ссылки на лекции по теме отдельный респект
арены в Doom [...] являются примерно одинаковыми, что по стилю, что по геймплеюНу здравствуйте.
Первое столкновение с баронами ада в Святилище Кадингир, кровавое гнездо в плавильне над кипящим металлом, арена с манкубусами (отсылка на Doom 2 level 7: "Dead Simple"), разнос охладителей Веги, аргент-башня. Все эти арены одинаковые по стилю игры и динамике, и говорить тут не о чем. /s
Если уж вы взялись разбирать левелдизайн арен (зачем-то взяв синглплеерный проект и мультиплеерный - принципы дизайна у них разные), то пожалуйста относитесь к авторам уважительно. Ну а если сами левелдизайнер / хотите им стать, то такими заявлениями не стоит бросаться, это демонстрирует, что вы недостаточно глубоко разобрались в теме, о которой рассказываете.
Спасибо за конструктивный отзыв!
Несмотря на перечисленные особенности карт, я все же не отношу их к уникальному геймплею. В качестве примера моего понимания, могу указать на уровень из другого шутера, Titanfall 2, в котором игроку надо сражаться с противниками в двух временных измерениях. Это больше похоже на уникальный опыт.
Комментарий недоступен
Вот только врагов нифига не видно, и арены сделаны больше для красоты чем для практичности, в УТ2004 та же беда: без ярких скинов все игроки теряются на фоне карт.
Тоже задротил его в то время... прикольно было...