Какой движок выбрать для первой игры
Игровой движок — это набор инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и другими элементами, с помощью которых можно создать игру.
Для браузерной игры или простого платформера можно обойтись и без движка, достаточно знать необходимый язык программирования. Но чем сложнее идея, тем выше потребность в систематизации и автоматизации заложенных в программу процессов. Для этого и нужны игровые движки.
Сейчас есть множество движков со своими нюансами. Мы решили помочь вам с выбором движка, отобрав лучшие для маленьких и крупных проектов. При отборе смотрели на стоимость движков, сложность изучения и поддержку со стороны разработчиков.
Для небольших игр
Если ваш первый проект небольшой и не требует сложных механик, можно воспользоваться простыми игровыми движками. Их библиотеки набиты готовыми конструкциями, а интерфейс прост и понятен. Они легковесны и не требуют мощного железа. Но возможности таких движков ограничены и адаптированы под узкий сегмент.
Интерфейс движка
Подходит только для 2D. Можно разрабатывать игры на веб (HTML5), смартфоны (iOS, Android) и ПК (Windows, Mac OS X, Linux).
Construct интуитивно понятен и универсален — его используют даже для обучения детей. Редактор позволяет создать игру за пару часов: выбрать бесплатные спрайты, музыку из встроенного магазина и настроить физику. Также в блочную систему можно встроить код на JavaScript.
Движок работает в браузере. Подписка на одного человека стоит 4199 рублей в год, бизнес-версия — от 6199 рублей.
Интерфейс движка
Подходит для 2D. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS, Android) и ПК (Windows, Mac OS X).
GDevelop — почти аналог Construct. Подходит для 2D-игр любого жанра, позволяет управлять объектами парой кликов мышкой. Есть функция Live Preview, которая позволяет вносить изменения прямо во время игры.
Движок бесплатен и поддерживается и распространяется сообществом программистов-энтузиастов, поэтому могут встречаться баги.
Интерфейс движка
Подходит для 2D. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS и Android), ПК (Windows, Mac OS X, Ubuntu) и консоли (Xbox, PlayStation).
GameMaker Studio также прост в освоении, все взаимодействия можно настраивать перетягиванием. Но магазин шаблонов беден.
У движка есть свой код программирования GML (Game Maker Language), который увеличивает функционал. Структурно язык похож на C, довольно прост и функционален. Его легко выучить по туториалам создателей.
Сам движок бесплатен, но за экспорт нужно оформить подписку — от 80 рублей в месяц. После экспорта подписка для распространения игры необязательна, а вот для доработки понадобится.
Для специфичных жанров: ролевых игр и визуальных новелл
Есть движки, которые созданы для конкретных жанров.
Создан для двухмерных ролевых игр и простых адвенчур. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS, Android) и ПК (Windows, Mac OS X).
В движке есть готовые анимации, карты, оружие, способности персонажей, внутриигровые предметы и редактор создания героев.
Движок популярен и на нём было создано несколько известных игр: To the Moon, Corpse Party, Ao Oni, Mad Father и Angels of Death.
Лицензия стоит $80, покупать нужно один раз, есть пробный период.
Движок создан для разработки визуальных новелл. Платформы: смартфоны (Android, iOS) и ПК (Windows, Linux, Mac OS X).
Небольшие и лёгкие проекты можно создавать с помощью скриптов, для более сложных проектов нужно использовать язык программирования Python.
На Ren'Py тоже создавали популярные игры: Бесконечное лето, Doki Doki Literature Club! и RE: Alistair++.
Движок бесплатен.
Для крупных проектов
Если ваш проект требует больше функций, понадобятся более сложные движки.
Подходит для 2D и 3D-игр. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS, Android), ПК (Windows, Mac OS X и Linux), консоли Xbox, PlayStation и VR (Steam VR, Gear VR).
Unreal Engine — популярный движок, на котором созданы многие известные игры. Например, Fortnite, Star Wars Jedi: Fallen Order, King’s Bounty II, BioShock: Infinite, трилогия Batman: Arkham и Hellblade II.
В UE можно работать на языке C++ и с системой визуального программирования Blueprints, которая заменяет написание кода на работу с нодами. Ноды — логические блоки с настраиваемыми свойствами, которые можно соединять между собой, выстраивая логику программы. Функционала Blueprints хватит чтобы создать простенькую игру без использования кода.
У движка есть Unreal Engine Marketplace — магазин, куда разработчики выкладывают готовые ассеты, музыку, плагины и прочие элементы для разработки. Большинство из них платные, но есть и бесплатные, а для платных устраивают распродажи.
По работе в Unreal Engine опубликовано много туториалов. Например, русскоязычное UE4-сообщество выпустило больше 80 уроков: от создания простой игры на Blueprints до продвинутой пост-обработки. Ещё можно посмотреть обучающие подборки на Youtube-канале разработчиков.
Работать с UE можно бесплатно, но при доходе от $1 млн за всё время с момента публикации игры Epic Games забирает 5% от заработка.
Подходит для 2D и 3D. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS и Android), ПК (Windows, Mac OS X) и консоли (Xbox, PlayStation).
Ещё один популярный движок, на котором вышло много известных игр. Например, Cities Skylines, Subnautica, Fall Guys, Ori and The Blind Forest, Hitman GO и Beat Saber.
Для создания игр на Unity понадобится разобраться во внутреннем редакторе и изучить C#.
В интернете есть много материалов для обучения от энтузиастов, а сами создатели движка выпустили серию материалов для новичков. Unity активно поддерживает сообщество разработчиков и создаёт онлайн и оффлайн-платформы для обмена опытом.
В магазине Unity Asset Store есть готовые платные и бесплатные модели, текстуры, анимации и шаблоны игр. Иногда проходят распродажи.
Движок бесплатен для инди-разработчиков, если доход не превышает $100 тыс. в год. Пакеты для студий стоят от $399 в год.
Godot
Подходит для 2D и 3D-игр. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS и Android), ПК (Windows, Mac OS X) и консоли (Xbox, PlayStation).
Пока движок только набирает популярность, поэтому известных игр ещё нет.
У Godot минималистичный интерфейс и есть подробная документация. Он поставляется с языком программирования GDScript на основе Python. Его можно освоить по подробным гайдам от разработчиков. Также Godot поддерживает C++ и C#, а GDNative API позволяет другим языкам связываться напрямую с механизмом движка. Ещё создатели работают над VisualScript — системой программирования на основе узлов без кода.
Движок вышел недавно, поэтому обучающих материалов по нему немного и решения многих проблем придётся искать самому.
Использовать Godot можно бесплатно.
Если так и не смогли определиться, вот наглядная схема:
Материал подготовлен командой XYZ Media.
Комментарий недоступен
А если прочитать статью, то можно даже узнать, что в ней описаны 8 движков
2jz естественно
женерик картинка, где обязательно анрил ПК движок, а Юнити мобильный...
В Godot есть C#. А в 4.0 будет полноценный.
Они решили соревноваться с ЦА Unity?
Ребят, ну даже на DTF на эту тему были более подробные статьи =/