Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

4 августа 2020 я стартанул, сегодня август 2021, го смотреть что вышло.

Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

Краткая предыстория

Я будучи не самым плохим веб дизайнером, вдруг окончательно понял, что веб дизайн вообще не мое, заниматься им изначально начал скорее по нужде чем по желанию, а так как я люблю игры выбор новой профы стал очевиден)

Год назад я начал изучать hard surface 3d моделирование для игр после основной своей работы, тратил примерно по 2 часа в день до марта и по 4-6ч начиная с марта по август.

Я вел небольшой "скрин отчет"

Далее помесячно я буду показывать свой результат с кратким описанием и своими эмоциями:

1 Мес (Август)

В первый месяц я боролся с кучей кнопок в программе Maya (выбрал именно ее, так как изначально был нацелен работать в студиях, а там по мнению многих, говорят что больше котируется майка)

Это был какой то кнопочноинструментовый ад, веб дизом работал только в Figma, где буквально 3 кнопки, а тут майка сделала мне просто Ашот камшот с прыжка, но так как я мальчик который никогда не сдается, как главный герой любого аниме, я не отступил) осваивался в кнопках и инструментах я месяца полтора.

2 Мес (Сентябрь)

Ну тут я прям поверил в себя, я же теперь 3д модельер, пора начинать делать проекты)
Меч из обожаемого мной дарк соулса, витой меч пока не мог) пуха из фолыча и мои наушники, было ой как потно все это вымоделливать.

3 Мес (Октябрь)

Тут я играюсь с материалами, дальше качаю моделлинг, кнопки, инструменты и попутно получаю больше уверенности в себе + балуюсь с рендером и HDRками.

4 Мес (Ноябрь)

Тут сказать особо нечего, балуюсь дальше, примерно тем же, только потыкал текстурки без понимания того что вообще происходит.

5 Мес (Декабрь)

Тут я начал изучать сабдив и это мой первый результат (сабдив это метод моделирования под сглаживание углов, для того что бы сделать хайполи, это все нужно для того, что бы в будущем запечь детализацию и плавность хайпольки на угловатую лоуполи, что бы она выглядела более качественно с фейковой детализацией) Понятно что все тут это знают, но мало ли)

6 Мес (Январь)

Изучаю запекание в Marmoset о котором я говорил выше и оно нормально так ломает мозг) по началу ты понять не можешь почему все так всрато выглядит после запечки, но постепенно глядя туторы начинаешь понимать, что именно нужно исправить.

7 Мес (Февраль)

Ну тут я впервые воспрял духом, потому что впервые начал работать не только над серыми кубами, более менее освоившись с запечкой, предо мной открылся целый мир под названием Substance painter и это просто нечто, это мои первые потуги в сабстенсе, и это самый крутой, и необычный экспириенс в процессе создания модели, когда твоя серая хрень обретает ЖИЗНЬ, эмоции в первый раз непередаваемые.

Сабстенс внезапно оказался не так сложен как казалось, да что бы добиться реально крутого результата, нужно очень многое в нем знать, но вот базовые текстурки как на моих скринах можно накидать буквально минут за 20 - 40 запылив все генератором сверху, топ для индюшатины, но это ни куда не годится для серьезного ААА геймдева.
Не удосужился запечатлеть процесс UV развертки, ну вот в общем и его прошел, благо он не так сложен, но со своим нюансами и мозголомами)

8 Мес (Март)

По полной взялся за текстуринг и изучение сабстенса, и даже засунул модельку в анриал) Меч стал моей первой работой в портфолио.

9 Мес (Апрель)

Начал проходить жестокий курс по созданию пистолета и тут я понял, что откусил слишком много, а проглатывается с большим трудом)

10 Мес (Май)

Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

Да, да я все еще делаю этот пистолет, тут показан процесс совмещения лоупольки с хайполькой, что бы все норм запеклось в будущем, кстати это ключевой момент в качественной запечке, или запекании, хз в общем)

11 Мес (Июнь)

Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

Текстурю пистолет, это не просто, но балдеж) + выставляю его в портфолио как вторую работу.
Это был самый сложный экспириенс, но вместе с этим и самый прокачивающий, я апнул абсолютно все аспекты пайплайна + скорость создания моделей, делал я его долго, но это был настоящий новый уровень, настоящий некст ген в плане получения навыка)

12 Мес (Июль)

Результат изучения 3d моделирования для геймдева с полного нуля, отчет за год

После пистолета я сразу же принялся за новую работу, тоже по курсу, что бы еще сильнее апнуть свои навыки, скринил мало, тупо забывал это делать. Показываю уже процесс текстуринга, и на дрели впервые я применял Zbrush на этапе хайполи, делал вмятины и царапины, зебра конечно делает мозгу жаркий секс при первом контакте, с зеброй я смог найти более менее общий язык наверное раза с 5го)
Эта работа стала 3тьей в портфолио.

13 Мес (Август)

Сразу после дрели в ход пошел нож и он стал последней работой в портфолио на данный момент, тут я показал процесс финала текстурирования и процесс копания с UV разверткой, не финал, а процесс копания, ато начнется щас знаю я вас)
Тут я окончательно, базово овладел полным пайплайном разработки 3д ассета и теперь чувствую себя относительно уверенно.

Несколько финальных относительно красивых рендеров моих работ, а в портфеле на артстанции еще больше шотов)

Итог

На данный момент я владею такими навыками и инструментами:

> Моделлинг (Maya) блокинг первичный и детальный.
> Хайполи сабдив + скульптинг (Zbrush) пока только вмятины и царапины.
> Лоуполи.
> Развертка (Maya)
> Запечка (Marmoset)
> Текстуринг (Substance painter) в дальнейшем планирую изучить дизайнер.

Дальше планирую полноценно изучать зебру и сабстенс дизайнер, что бы охватить еще больший спектр задач и быть более привлекательным специалистом.

Изучать эту профессию мне, нежному веб дизайнеру было реально сложно, порой опускались руки из-за идиотских мелких ошибок моих и ошибок программы, которые просто тормозили весь процесс.
Я почти полностью забыл про игры, мало проводил времени с семьей, но и не скажу, что я прям страдал, просто я был чуть большим комнатным червем чем всегда)

Теперь я в процессе поиска работы и параллельно буду пополнять портфолио, если есть предложения по работе смело пишите сюда или на артстанцию.

539539
270 комментариев

Молодец!) Мне бы такую производительность в персональных проектах)

89
Ответить

Спасибо)

9
Ответить

Не понимаю прикола выкладывать в качестве своих работ работы с курсов, но если народу нравится, то ок. ¯\_(ツ)_/¯

35
Ответить

Ну чувак глянь чужие работы с курсов, я глядел и как же всрато выглядят многие из них, значит руки ученика тоже чего то да стоят, я не говорю что я сделал лучше всех, но точно скажу что далеко не хуже. Другой случай это если бы я без курса не смог бы повторить эту работу, а я уверен что смогу примерно так же ато и лучше.

22
Ответить

Человек сделавший модель с курса как минимум сделал модель, а не просто осмотрел видео и забыл. Где то обсуждалось что работодатель не против таких работ. 

1
Ответить

Отличные модели, сам почти год уже изучаю 3Д. Меч похож из курса Videosmile Супер Maya. Советую сделать туторы ChamferZone, я Калаш его делал ТОТ САМЫЙ "из-за которого меня не возьмут на работу", как писали душнилы выше. Simon Fuchs его Military Radio и HandGun. И Женя Петров HandGun. Это самые топовые курсы, если их прошел, то замоделить ЛЮБОЙ пропс не составит труда. Посоветую сделать Military Radio + FlippedNormals Nick Naydenov "Zbrush Abssolute Beginner" - 100% кач по Зебре, я даже теперь могу замоделить стилизованного персонажа, хотя моя спеца это hard surf. Очень советую. По текстурам Videosmile Супер Substance - для новичка топ. И XYZ Процедурный Трип, лежит на Rutrac... + Draft Punk 2.0 - для совсем нубов это жир просто. 

Револьвер от Итана Хили, я брался и не смог даже откусить и прожевать 3-5 месяцев назад. Сейчас сделав Калаш и Радио + 1000 мелких туторов, можно попробовать. Но на очереди HandGun Жени Петрова.

Все душнилы выше "СВАИ РАБОТЫ...РАБАТАДАТИЛЬ НЕ ВАЗЬМЕТ", особенно смешит "ПАВТАРИТЬ ПА ВИДОЗУ ЛЮБОЙ ДУРАГ СМОЖИТ". Вы серьезно? Мне 22 года, ни разу не открывая 3д пакеты, когда я садился за эти туторы, мой мозг просил пощады. Я переделал тысячи маленьких пропсов, текстурингов, запечек, чисто чтоб понять основы, ошибки, в Maya надрочиться на кнопки. А в данный момент я качаю навыки работы профессионального pipeline  мне есть куда расти, я знаю. И мне опять же тяжело, но я не думаю "А какую кнопку нажал автор?" Я теперь думаю о форме, силуэте, я переделываю по своему модели, где не согласен с автором курса. 

Удачи тебе, парень. Менять профессию морально тяжело и физически тоже, мне 22 и я работал только официантом, и мне тоже не легко (только душнилам выше легко-ко-ко)

26
Ответить

Блин чувак ты оставил, очень крутой и супер полезный коммент, спасибо тебе я уже забил то что ты описал в поисковик)
Добавляйся в телегу если хочешь будем поддерживать контакт, пиши в личку скину номер)

1
Ответить