Михаил Фурзиков

+1378
с 2018

Developer, game designer, geek.

2 подписчика
25 подписок

Стелс уместен только в одном случае. Если игра про стелс и игрок ждет его.
Во всех других случаях он ни в коем случае не должен быть обязательным для прохождения или наказывать игрока штрафами.
Условно, получилось пройти скрытно - получи ачивку или уникальный лут.

Насколько "Межславянский" язык понятен, настолько же он в равной степени непонятен для остальных языковых групп. То есть, он звучит как исковерканная версия любого другого языка - то самое "вровень со стенкой насяйника".
А чтобы на таком же уровне поговорить с сербом или болгарином - хватит и русского языка. Если они будут разговаривать достаточно медленно - бОльшую часть смысла вы поймете. А вывески тем более прочитаете.
Прикол в том, что знание "Межславянского" вам слабо поможет помочь понять условный чешский. Не больше, чем знание русского.

Кроме этого, чтобы на нем научиться разговаривать - его нужно учить отдельно. А это время проще потратить на другой, более популярный язык.
Получается какой-то кадавр без практического применения.

1

Важно, что не просто Chains of Satinav, а The Dark Eye: Chains of Satinav. :)
TDE это настольная ролевая система, которой уже 40 лет. В этой вселенной есть десяток компьютерных игр, некоторые из них очень хороши.

1

Спорить можно сколько угодно. Но тут полностью зависит от игровых вкусовых предпочтений.
В любом случае, консоль это такая штука, что ее можно взять с рук, а потом, если что, перепродать, особо в деньгах не потеряв.
Пока сам не поиграешь - не поймешь никогда.
Когда я брал Switch, я думал, что буду чаще на нем играть. Но в итоге дома играем на нем только в пати-геймы (все части Марио Пати это, конечно, пушка, спорить смысла нет) и коопы.
Но уже те же ФИФА или Мортал Комбат выглядят на свиче слишком плохо - в такое лучше играть на плойке.
Запускать многие большие игры не хочется, потому что потом не будет облачной синхронизации с ПК, если захочется поиграть там. Такое подходит только для тех, кто фултайм играет в портативе.
JRPG и подобные игры лично мне не интересны в данный момент времени (наигрался в такое еще во времена ФФ9).
Когда я выбираю, что нового купить на Свич, я понимаю, что у меня либо это УЖЕ куплено в Стиме (у меня довольно большая библиотека), либо будет дешевле купить там.
Что Свича, что Дека есть серьезная проблема - в напряженные геймплейные моменты обычно приходится их держать особым образом, чтобы сосредоточенно жмакать на курки. А это выводит тебя из комфортного расслабленного состояния, которого ты ожидаешь, покупая портативку.
В автобусе за время поездки толком не поиграешь. В очереди не сосредоточишься. В аэропорту или на вокзале не всегда есть где присесть (да и приезжаешь туда обычно делами заниматься, а не в игры играть).
В итоге лично я в основном играю просто на ноутбуке.

В таком отрытом, что аж в гости друг к другу ходят и спокойно на территории города уживаются.
Когда ты выступаешь против фракции, ты теряешь очки их репутации.
Лично ты, а не другая фракция. Они всегда могут поднять ручки и сказать, что не при делах и это была твоя личная инициатива. Пусть она и принесла им выгоду.
На море ты нападаешь на таких же как ты наемников, которые преследуют собственную выгоду. Одним больше, одним меньше.

1

«В основе RPG лежит пропускаемый контент», который большинство игроков могут никогда не увидеть

Помню как в обсидиановской Tyranny несколько часов шарахался по одной локации в поисках того, как открыть запертые двери (думал может рычаг пропустил какой-то или кнопку).
А потом гугл подсказал, что это сделать невозможно в принципе, так как для этого нужно было выбрать другую сторону конфликта.
Просто похлопаю такому дизайнерскому решению. В какой момент мне предлагалось догадаться об этом самому - не очень понятно.

1

Проходить =/= закрывать линейки полностью. Этого там сделать нельзя в любом случае, плюс в любом случае во всех ключевых местах ты делаешь выбор в пользу только определенной фракции, что отражается в финальной сцене.
Фракции не находятся в открытом противостоянии друг с другом (до определенного момента), поэтому вполне логично, что можно выполнять задания всех одновременно.

1

Как это обычно выглядит.
Будь добр пройти игру, которая на 99% повторится, где ты потратишь уйму времени (часов 50-80) на те же диалоги, на те же сражения, на те же самые боссфайты, которые уже видел.
Ради того, чтобы просто в Х местах выбор другой сделать.
Это же очень увлекательно и сильно отличается от того, чтобы выбрать светофор в концовке.
Много ли игр, как условный Ведьмак 2 предлагает принципиально другие локации, квесты, персонажей и т.д на часов 20+ геймплея, в зависимости от выбора игрока?

1

Важно понимать, что Syberia это игра от визионера Бенуа Сокаля, который не стремился сделать сюжет каким-то закрученным, а задачки разнообразными и хотя бы логичными. Он хотел воплотить мир из своих фантазий. Он и есть тот самый гений из игры - Ганс Форальберг :)
Syberia это даже не квест, это визуальная история с минимумом взаимодействия с окружающим миром.
И здесь выплывает главный подводный камень - Syberia не прошла проверку временем (как и большинство первых квестов, переходивших в 3D).
Игроку предстоит переходить от экрана к экрану, от локации к локации, в которой нет НИЧЕГО. И это не преувеличение. На большинстве локаций есть только точки входа и выхода. Они были нужны только чтобы показать этот волшебный мир. Но та графика безнадежно устарела.
А геймплейно это классический Point&Click квест, с логическими задачками уровня Штырлица. Они тут и не главное.

2

Вот да. Ещё и 99% инопланетян это гуманоиды. С головой собаки, шестью руками, тремя глазами. Но гуманоиды с человеческим восприятием мира.
Даже роботы и то гуманоиды.

обучение в Европе бесплатноеВажная ремарка.
Обучение в каждой стране будет бесплатным на том языке, который является основным.
Т.е англоязычная школа будет бесплатной только в UK.
Если кто-то решит переехать в Испанию, то либо платная англоязычная, либо бесплатная испаноязычная.

1

>Хз, мне кажется несправедливым, что какая-то бесплатная анимешная новелла имеет больше фанатов и популярности, чем проект, над которым действительно тщательно старались.

Не понял, почему ты называешь Мор анимешной новеллой?

Это же минимальные настройки графики, да?

Подтверждаю, я так недавно valiant hearts пошарить не смог - там проверялось наличие игры на собственном аккаунте.

На 0:14 она очень крипово так смотрит, наклонив голову.
Такой не купишь новый айфон - сразу руки из плеч вырвет.

4

Вступительную музыку можно было и не выкладывать.
Она сразу в голове заиграла, когда пошел читать пост )

1

Есть. И сам Браславский новые писал.
Буквально неделю назад купил себе 3 книжки отсюда https://gamebooks.ru/

Ценители качественных сюжетных ролевых игр.

21

Да, она очень сильно растеряла свою сказочность

1

Тоже заядлый ПКшник, с коллекцией в стиме под 1000 игр.
Из консолей (ну тех, что мощнее Денди и Сеги) была только третья плойка, на которой сыграл игр в 10, чисто эксклюзивы.

Свитч брал себе с логикой играть лёжа на диване.
Местные эксклюзивы максимально не зашли.
ААА игры на лоуполи графике - такое себе.
Казалось бы отличный вариант поиграть во что-то старенькое, что в своё время пропустил на ПК. Но покупать второй раз то, что у меня куплено в стиме - максимально впадлу.
Однако пати игры зашли в семье на ура, понравились и сыну и жене, и прекрасно играются перед ТВ.

Чтобы играть в некомфортных местах надо особый майндсет иметь.
Брал с собой в полёт свитч, мне както неуютно играть в зале ожидания или в салоне самолёта.
Другое дело, действительно, развалиться дома на диване.
Поэтому буду брать себе Стимдек в дополнение к свитчу.

Ага, он самый. Очень драматичный

1

В свое время специально купил PS3, чтобы поиграть в Heavy Rain. Повезло не словить спойлеров :)
Да, сюжетных дыр полно.
Да, при прямом управлении (в отличие от книги или фильма) принцип ненадежного рассказчика не работает. Поэтому разворот с мастером оригами получается несколько абсурдным.
Но игра все равно отличная, особенно на момент выхода.
Главное, что много эмоций вызывала и заставляла сопереживать героям, особенно Итану, местами прямо до слез.

ЗЫ. Имхо лучшая концовка (если бы это был фильм-триллер, как раз максимально атмосфера обреченности) - это где Итан выпиливается на глазах Мэддисон, а Норман сторчивается.

2

В третьей же вроде ещё душнина с баньшами была в двух местах

1

Теперь для расследований полиция использует виртуальную реальность: на основе собранных улик (съёмки дрона, фото/видео материалы) воссоздаётся место преступления и с помощью очков виртуальной реальности следователь оказывается там и может детально проводить расследование.

2

Прежде всего стоит понимать, что Сибирь это визионерская бродилка Бенуа Сокаля. Где суть просто в медитативном разглядывании ОГРОМНЫХ локаций, а не в решении головоломок.
В редком квесте можно встретить локации, где вообще нет ни одного интерактивного предмета. А здесь при решении очередной головоломки придется бегать по достаточно крупным территориям.
При этом, во-первых, сложность головоломок крайне низкая.
А, во-вторых, решение части головоломок такое, что абсурдный Штырлиц был логичнее.

Я примерно понял, почему, в отличие от первых двух частей, у третьей Сибири такие низкие оценки.

Играл в третью часть на релизе, дропнул игру через час, оставил отрицательный отзыв. У игры не было Point-n-click управления до версии 2.0. Зато было тракторное.
Так как в игре большие локации, которые не умещаются в один игровой экран, то камеры постоянно переключаются. Заходишь на локацию ты слева. Камера меняет свое положение и смотрит на тебя справа. Если продолжить свое движение в эту же сторону, ты просто выйдешь обратно.
То есть если зажать кнопку "Вперед", то у тебя персонаж будет между локациями туда-сюда ходить.
Ощущение, что понять, что это неиграбельно, можно было бы, если бы разработчики хотя бы раз зашли в собственную игру.

Вот тебе и зашкаливающее количество негативных отзывов.

Спустя несколько лет я пересилил себя и прошел третью часть. С новым управлением стало получше, но далеко не везде. Периодически приходилось пользоваться управлением с клавиатуры, потому что некоторые активные предметы нельзя было достать иначе.
Ко всему этому добавилась проблема с регулярно пропадающим курсором во время мини-игр и головоломок. Возвращался он обратно только после выхода и перезахода в головоломку. Из-за этого не получилось получить пару ачивок (где нужно с первого раза что-то сделать).

1

Искренне люблю Звездные Войны в том числе и за расовое многообразие.
Аквалиши. Биты. Джаввы. Забраки. Сотни разнообразных рас из разных уголков галактики.
Выбирай любую расу. Можно вообще снять целый новый фильм и ни разу не повториться в расе среди персонажей.

Если автор(ка) считает, что создает расовое разнообразие, напихав на все роли людей, то расистка как раз она.

2

Ваш кэп.
Большие развалы с кучей консолей и отсортированными коробками с играми - это "шарящие" перекупы. Они знают ценность ретро-игр для коллекционеров, поэтому задирают ценник.
Так что, что у них покупать, что на маркетплейсе - разницы нет.

За копейки можно урвать только у бабушек, кто реально распродает своё барахло с чердака. Но с большой вероятностью это уже сделали вышеупомянутые перекупы.