Лучший квест всех времён!
Лучший квест всех времён!

В конце 90-х, начале нулевых мы не знали, что такое point-and-click, поэтому подобные игры называли просто "квесты", хоть это было и не совсем правильно. Сперва были "Петька", "Штырлиц", "Братья пилоты", а потом появилась богободобная "Сибирь", диковинная французская поделка. Несмотря на некоторые технические огрехи, игра получилась поистине шедевр…

339339

Прежде всего стоит понимать, что Сибирь это визионерская бродилка Бенуа Сокаля. Где суть просто в медитативном разглядывании ОГРОМНЫХ локаций, а не в решении головоломок.
В редком квесте можно встретить локации, где вообще нет ни одного интерактивного предмета. А здесь при решении очередной головоломки придется бегать по достаточно крупным территориям.
При этом, во-первых, сложность головоломок крайне низкая.
А, во-вторых, решение части головоломок такое, что абсурдный Штырлиц был логичнее.

Я примерно понял, почему, в отличие от первых двух частей, у третьей Сибири такие низкие оценки.

Играл в третью часть на релизе, дропнул игру через час, оставил отрицательный отзыв. У игры не было Point-n-click управления до версии 2.0. Зато было тракторное.
Так как в игре большие локации, которые не умещаются в один игровой экран, то камеры постоянно переключаются. Заходишь на локацию ты слева. Камера меняет свое положение и смотрит на тебя справа. Если продолжить свое движение в эту же сторону, ты просто выйдешь обратно.
То есть если зажать кнопку "Вперед", то у тебя персонаж будет между локациями туда-сюда ходить.
Ощущение, что понять, что это неиграбельно, можно было бы, если бы разработчики хотя бы раз зашли в собственную игру.

Вот тебе и зашкаливающее количество негативных отзывов.

Спустя несколько лет я пересилил себя и прошел третью часть. С новым управлением стало получше, но далеко не везде. Периодически приходилось пользоваться управлением с клавиатуры, потому что некоторые активные предметы нельзя было достать иначе.
Ко всему этому добавилась проблема с регулярно пропадающим курсором во время мини-игр и головоломок. Возвращался он обратно только после выхода и перезахода в головоломку. Из-за этого не получилось получить пару ачивок (где нужно с первого раза что-то сделать).

1
Ответить