Screen Escape

+385
с 2023

Побег в миры экрана

23 подписчика
1 подписка
Скорсезе: авторский почерк

«Режиссёр показывает, какова будет его карьера, на первых 150-ти футах плёнки», написал однажды Франсуа Трюффо. Говорил он о Жане Виго, но мог с таким же успехом сказать это и Мартине Скорсезе. В первых его работах в полной мере раскрывается энергия, эклектизм и изобретательность, которые в дальнейшем сделали Скорсезе одним из самых удивительных ам…

Скорсезе: авторский почерк
4747
Великая депрессия от Скорсезе ("Берта по прозвищу Товарный Вагон")

Второй полнометражный фильм Мартина Скорсезе, слегка подзабытый элемент в огромной мозаике его фильмографии. "Берта по прозвищу Товарный Вагон". Пусть во всех рейтингах лент Скорсезе он занимает последние места, "Берта" всё-таки по-своему интересна, эстетична и даже провокационна

Великая депрессия от Скорсезе ("Берта по прозвищу Товарный Вагон")
6464
Кто стучится в дверь к Скорсезе?

Осенью состоится премьера нового фильма Мартина Скорсезе. Режиссёр он предельно известный, но как выяснилось, я не смотрел и половины из тех фильмов, были что сняты им за 55 лет карьеры в кино. Неспеша, то есть к моменту выхода «Убийц Цветочной луны» в октябре, я намереваюсь заполнить пробелы, посмотреть те ленты, что не видел, а также пересмотреть…

Кто стучится в дверь к Скорсезе?
2828
Фильмы ужасов и идеология

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Ноэля Кэррола, посвященной размышлениям на тему связи жанра ужасов и идеологии

Фильмы ужасов и идеология
3838
"Солнце моё" ("Aftersun"): медитативное кино о памяти, прошлом, о его утрате и возвращении

В списках лучших фильмов 2022 года часто можно было увидеть именно этот. "Солнце моё" или "Aftersun". В марте 2023 он был и в российском прокате. Это тихое инди-кино от студии А24. И оно заслуживает внимания.

"Солнце моё" ("Aftersun"): медитативное кино о памяти, прошлом, о его утрате и возвращении
2727
Как важно быть автором. Жермен Дюлак: первая женщина в теории кино

Считается, что до появления авторской теории кино в 1950-е годы во Франции, существовала тенденция воспринимать фильмы как "индустриальный продукт". То есть результат работы режиссера, сценариста, композитора, актеров, но работающих для определённой студии, делающих фильм по её заказу. Это справедливо. Однако критики журнала "Каей дю синема» ("Кине…

Как важно быть автором. Жермен Дюлак: первая женщина в теории кино
1717
Жан Эпштейн: мышление через объектив

В бурной среде 1920-х годов родилось множество новых подходов к созданию кино и к его пониманию. Одна из главных идей, которой питалась французская теоретическая мысль того периода — это идея фотогении. Она была сформулирована Луи Деллюком, а развитие получила в текстах и киноработах Жана Эпштейна. И для него фотогения будет способом мышления и мет…

Жан Эпштейн (слева) на съёмках 
1212
Луи Деллюк, "Фотогения" как душа кино​

Кому сейчас не известен термин «фотогеничность»? "Ты очень фотогеничный!", "Какое фотогеничное место!" Порой говорим мы сейчас, подмечая какую-то особенную красоту или атмосферу. Красоту достойную камеры. Термин "фотогения" или "фотогеничность" в широкое употребление был введен французским теоретиком кино Луи Деллюком. О нём и речь сегодня

Луи Деллюк на съёмках фильма "Потоп" (1923 г.) 
2222
Французская теория кино 1920-х годов. Риччото Канудо

Несмотря на то, что Франция может считаться колыбелью кинематографа, немалое количество французских интеллектуалов начала XX века, с неприязнью относились к фильмам. Но также именно во Франции в 1920-е годы было написано множество первых текстов по осмыслению кино, был заложен фундамент будущей теории кино.

Кадр из фильма "Колесо" Абеля Ганса (1923)
1515
Ранняя теория кино. Гуго Мюнстерберг

Кино, помимо прочих особенностей, которые отличают его от других видов искусства, появляется в тот момент, когда, рождается и современное представление о «досуге» как таковом. О свободном времени. В нынешнем его формате «досуг» сформировалось в период индустриальной революции, переустройства общества. А когда есть свободное время, есть возможность…

Ранняя теория кино. Гуго Мюнстерберг
88
Первые теоретики кино: Вэйчел Линдсей

В начале XX века развернулась интеллектуальная борьба за придание кинематографу статуса настоящего искусства. С одной стороны был бизнес, нарождавшаяся индустрия, которая видела в «движущихся изображениях» лишь технологическую новинку, способную приносить хорошую прибыль. Бизнес мало заботился о художественных достоинствах фильмов. С другой стороны…

Николас Вейчел Линдсей (1879 - 1931). Поэт и, возможно, первый теоретик кино. Совершил самоубийство, выпив яд
2626
Теория кино. Вступление (часть 2)

Теории кино - это всегда исторически обусловленные высказывания. Они выражают способы понимания кинематографа, характерные для того или иного периода времени. Кино, вообще, дитя эпохи перемен, глобального слома на рубеже XIX и XX веков. И оно меняется постоянно, быстро, неизбежно, неуловимо. Как и меняются способы его понимания и восприятия.

Сеанс показа немного кино, зрители смотрят фильм популярного в своё время Уильяма С. Харта
3131