Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Вьюнок — первое вьющееся растение, которое мы рассмотрим для разных дизайнерских 2D/3D нужд. Цветки у него банальны, поэтому их сразу проедем. Куда интереснее поговорить о его способах захвата растений, какие цветовые вариации там можно подсмотреть (потому что есть нюанс, да). И в конце я ещё покажу совершенно потрясающий осенний кустарниковый горец, который по своему характеру похож на вьюнки, но у него есть своя графическая безбашенность:)

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Для начала давайте определимся, что у лиан / вьющихся растений бывает много приспособлений, с помощью которых они ползут по объектам. У кого-то это шипики или колючие ветки. У кого-то усики, которые первыми "идут на разведку” (как это будет у девичьего винограда в следующем посте). У вьюнков же всё-таки главная мощь — это сильный закручивающийся стебель, который умеет сразу оплетать растения/заборы/машины и брать их “в захват”. При этом обратим внимание, что умение виться — это его обыденная особенность только ради опоры и возможности раздобыть себе солнечный свет или более благоприятные условия жизни. Он не паразитирует и не становится частью другого организма.
Так что вьюнок у нас — это прям самая такая конкретная верёвка. Которую вы часто-часто и очень плотно, оплетаете вокруг чего бы то ни было.
Причём у этой верёвки нет никакого чувства размеренности или такта. Нееет, ему если нужно захватить — он прям сразу чуть ли не душить будет. Посмотрите, как это смотрится вблизи:

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Также у нас есть ещё одна интересная штука: поскольку стебель вьюнка вьётся сам по себе, — в этом, так сказать, его сущность, — то если точка роста стебля вдруг больше не находит себе ничего для захвата, она совершенно спокойно может переплести себя сама:) Полюбуйтесь, собственно:

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Поэтому не забывайте, что вьюнок у нас и вполне себе самостоятельным растением может выступать. Его можно даже сольно нарисовать / смоделлировать просто ковром на земле. Ему всё равно, что оплетать, потому что кроме факта опоры от окружения ничего не нужно.

Также давайте рассмотрим такой нюанс, как цветовые сочетания и оттенки. Смотрите, обычно считается, что поскольку вьюнок оплетает и “душит” растения (что не совсем корректно, опять же потому что он не видит в другом растении для себя хозяина), то оплетённые им растения будут обязательно засыхать. Они, конечно, могут; всё в этой жизни бывает:) Однако, это совершенно необязательно. И мало того, бывают даже обратные ситуации, когда вьюнок чувствует себя хуже, чем оплетённое им растение. Этот нюанс и есть для нас та самая ниточка, которая позволит рассмотреть несколько цветовых сочетаний для разного рода композиций.

Во-первых, вы можете нарисовать / смоделлировать какое-то по-настоящему засохшее растение с коричневым/красноватым стеблем и оплести его сочным вьюнком. Как тут:

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Но также вы можете сделать наоборот!
Рисуете зелёное сочное растение, а рядом с ним — красноватый, неважно себя чувствующий вьюнок.
Ну или на крайний случай можно комбинацию сделать: в каких-то местах вьюнок будет сочным и зелёным, а в каких-то — коричнево-красным.
В общем, выбирайте нужное для вашей цели сочетание и попробуйте предугадать, где бы вы хотели видеть вьюнок здоровым и в хорошем состоянии, а где хотели бы показать проблемный рост и плохие условия (например, рядом с заводами или при длительной засухе) даже у казалось бы везде выживающих лиан.

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Ещё отдельно хотелось бы сказать, что совершенно необязательно рисовать у вьюнка цветки. Если вам необходимо показать интересное оплетение объекта и при этом сама лиана должна содержать сразу несколько форм в своей структуре, то смело добавляйте ещё и бутоны вьюнка.
Они как раз зелёные, немного повторяют форму самих листьев, но при этом общая картинка смотрится куда интереснее, чем одни листья и витиеватый стебель. Вот, посмотрите:

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Переходим к стихийному заполнению вьюнком больших площадей. Смотрится это очень эффектно:) Но я тут хочу заметить, чтобы вы присмотрелись к растениям под вьюнковыми. Что они стоят вполне себе здоровенькие. А значит, если вы планируете создавать сложную текстуру с уровнями (в Substance Designer, Quixel Mixer или сразу в UE), то вот это “море” вьюнковых лучше накладывайте на живые растения, а не на затхлые и почти засохшие палки. Конечно, тяжесть от такого вьюнкового ковра другие растения испытывают. Но всё-таки не стоит постоянно использовать такое зелёное море в апокалиптических сюжетах. Лучше с помощью вьюнка создать красоту более оптимистичную, а для тлена подобрать другие растения:)

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Вот, посмотрите здесь, как смотрится многоуровневость. То самое “наложение” вьюнкового моря на другие растения.

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе
Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Кому интересно — в предыдущем моём видео на тему Декапанка я как раз снимала это самое вьюнковое море. Можете посмотреть, как оно смотрится в реале:)

Ну а мы подходим к последнему разделу. Тут я хотела бы вам показать пару фотографий одного очень интересного растения, по характеру завитушек и листьям напоминающего вьюнок. Однако, это у нас горец кустарниковый (по-латыни — Fallópia dumetórum).

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Советую посмотреть в интернете, как он выглядит летом: он тоже может создавать заросли, только цветёт белыми метёлками.
Про горец как само растение я бы хотела попозже написать отдельно, потому что разные его виды ну очень эффектны для создания атмосферы “таёжных джунглей”. А пока остановлюсь только на одном виде, а если ещё точнее — на том, как его побеги и плоды выглядят осенью.

Итак, посмотрите на фото ниже. Какие нам можно выделить сходства и различия горца с вьюнком, чтобы потом использовать их в дизайне?

1) как и вьюнок, горец также очень мощно захватывает собой объекты. При этом если у вьюнка переплетения куда более частые и плотно прилегают друг к другу, то у горца стебли могу буквально перепрыгивать большие расстояния. Поэтому на фоне заборной проволоки иногда даже не понятно, это стебель торчит или сама проволока:

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

Особенно меня впечатляет сила захвата вот на этом фото, как красный стебель, как будто повторяет характер переплетения забора:

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

2) у вьюнка стебли зелёные или немного красноватые, тут же стебли по-настоящему огненные, красные. И это будет вам на руку, если в вашей композиции нужно много тёплого цвета.
Ну а вкупе с его осенними нежно-розовыми плодами можно вообще фантастически (и при этом совершенно реалистично:)) обыграть ваш environmental design.

Урок дизайн-ботаники в стиле Decapunk #4 | Тугой захват вьюнка и розовый горец на заборе

3) по сравнению с вьюнком, у осеннего горца мало листьев. Поэтому растение выглядит более скудно. Но возможно вы именно это и ищете для своей композиции.

На этом всё. Надеюсь, информация окажется полезной, ну а мы с вами двигаемся дальше. В следующем посте посмотрим, как девичий виноград умеет создавать драму и... таёжные джунгли:)

55
Начать дискуссию