ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

Сегодня я беру интервью у Бикмухаметова Рамиля, основателя виртуального продакшн-лейбла “Mad Division Software”. Проекты заявленные им в разработке мне кажутся весьма интересными, почему бы не дать человеку слово. С кого-то же надо начинать…

DFRСN: Добрый день! Откуда Вы?

РБ:Пару недель назад я релоцировался в небольшой индустриальный городок, куда меня пригласила ваша компания на должность “Ответственного за Всё”.

ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

DFRCN: Какой опыт в геймдеве?

РБ: Не большой. Производством медиа-контента начал заниматься в 1999. В 2002 пригласили в Москву, начал разрабатывать и создавать стерео-контент для динамических кинотеатров, залов с купольной проекцией. С 2008 по 2010 было несколько проектов театральной проекционной сценографии русского балета. С 2013 года начал плотно заниматься AR, потом VR. С 2018 по 2020 руководил IT-отделом в одной московской компании. В нем мы создали несколько игровых и обучающих VR проектов. Один из них — мультиплеерный симулятор танка Т-90 (сейчас работает на Сахалине в крупнейшем в стране музейно-мемориальном комплексе “Победа”), второй — демонстрационный игровой симулятор комплекса подавления БПЛА (демонстрировался на АРМИЯ 2019 и АРМИЯ 2020). Среди заказчиков AR/VR продуктов созданных под моим руководством — РОСАТОМ, Лукойл, РОСТЕХ. Это если кратко.

DFRCN: И чем вы тут у нас занимаетесь?

РБ: Пять дней в неделю я провожу в unity-цехах, где, с группой уважаемых товарищей, занимаюсь разработкой VR-проекта Shtai Coory. Два раза в неделю меня выпускают наружу и я занимаюсь собственным проектом “Gangsta Zombie’s Money” (далее GZM) .

DFRCN: Можно пару слов о ваших проектах?

РБ: О проекте Shtai Coory я не могу пока рассказывать, нужно согласие моих партнеров. На этих выходных обсуждаем маркетинговый план, если его одобрят, расскажу и даже покажу. А вот о GZM с удовольствием.

Как бы это пошло не звучало, но оба проекта имеют в своей основе концепцию виртуального мира. В GZM свободный и открытый виртуальный мир является конечной целью, в процессе достижения которой разрабатываются различные приложения, каждое из которых несет в себе частичку будущего Мира.

DFRCN: О каких приложениях идет речь?

РБ: Да пофиг, каких угодно. Мобильных, писишных, игровых, сервисных, мотивационных, обучающих… До вчерашнего дня речь шла только об одном — однопользовательской игре на базе концепции “Monopoly” но отличающейся геймплеем за счет включения в него таких механик как рэкет, разбой, вымогательство и беспредел.

DFRCN:… 0_0

РБ: Ну да…

DFRCN: Как такая хрень могла прийти в голову?

РБ: Результат почти 30 лет безнравственного существования, постепенного накопления жизненного и профессионального опыта, усердного формирования разнообразного технологического стека, что привело сначала к появлению Shtai Coory, а затем и GZM.

ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

DFRCN: Почему онлайн?

РБ: Изначально предполагалось, что в игра будет настольной с мобильным приложением заменяющем игровые кубики, потом в приложение переместились правила, потом стало очевидно, что прикольно через приложение регистрировать игроков, вести статистику игровых сессий, дать им возможность продолжения игровых сессий… Много разных идей, но все они так или иначе завязаны на вопросы монетизации и тема настолки быстро сошла на нет.

ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

DFRCN: Начинается самое интересное — как заработать барабульки.

РБ: Несомненно. Как точно гласит народная мудрость — “жажда наживы, хуже героина”.

DFRCN: На чем собираетесь поднимать бабло?

РБ: Вопрос пока открытый. Дело в том, что я ненавижу рекламу. В любом ее проявлении. Допускаю только ненавязчивый “product placement” и то, если он реально в тему. По сути остаются следующие варианты — прямая продажа, подписка и трудно реализуемый внутренний игровой рынок с отчислениями в пользу Автора. Хотя есть ещё один вариант, законность которого сомнительна, — тотализатор. Игроки делают ставку и процент от банка, независимо от результатов игровой сессии, уходит Автору. С одной стороны — грабеж средь бела дня, с другой — реальная возможность для Игрока заработать. Все честно.

Пилотный ролик - <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FZwTREXMIyoY&postId=1217788" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://youtu.be/ZwTREXMIyoY</a>
Пилотный ролик - https://youtu.be/ZwTREXMIyoY

DFRCN: Почему ты думаешь, что GZM будет интересной?

РБ: Когда игра еще была в настольном варианте, мы с женой и моим другом собрались у нас дома и провели тестовую игровую сессию. Несмотря на то, что компьютеризированы были только кубики, а правила и все игровые механики хранились в excel-таблицах и требовалось куча времени, чтобы понять, что происходит в результате каждого хода, после того как жена, сколотив банду из местных отморозков, начала творить откровенный беспредел по отношению ко мне, а друган избрал тактику выкупа и тупого отжима любых коммерческих точек, стало понятно, что игра получается. В процессе мы ржали как кони. Причем мой друган работает в крупной игровой компании и он реально в теме. Его мнение для меня ценно и оно весьма положительное.

ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

Было реально весело. Мы проиграли 4 часа и записали кучу новых идей. Тогда мне стало понятно, что жанр “настолка” не соответствует моим ожиданиям, представление о которых можно составить по моей статье на DTF - “Почему я не хочу играть в игры”.

DFRCN: При чем тут зомби?

РБ: Зомби, это всегда круто. При условии мирного сосуществования с ублюдками, получается отличная аллегория реального мира. Возможность снести окружающим их безмозглые башни, прекрасно материализует сокровенное желание любого трезво мыслящего человека.

DFRCN: Сколько людей на проекте?

РБ: Я один.

DFRCN: Почему?

РБ: Основная причина - я до конца не понимаю, что делаю. Концепт пока постоянно меняется.

DFRCN: Как менялось видение проекта со временем?

РБ: В конце декабря прошлого года это была настолка. Я выложился на Boomstarter. Потерял 15 штук деревянных, нихрена не собрал из требуемых двух с половинной миллионов (lol), но обрел отличную мотивацию и смог по новому взглянуть на Проект в целом. В результате GZM переместилась в компьютер и, снова не долго думая, я выложился на очередной краудфандинг, теперь это была Planeta.ru.

Не знаю почему мне в голову пришел какой-то дикий футуристический интерфейс, тем не менее с его помощью мы провели ещё пару игровых сессии, после чего я впал в ступор. Было очевидно, что получается какое-то унылое говно.

ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

Ощущение, что “поперло” пришло после того как в интерфейс добавилась механика “однорукого бандита”. Правда меня снова занесло не туда. Я решил стать оригинальным, изменил визуальную стилистику и нарисовал все графические элементы сам. Дичь конечно, но друзьям понравилось.

ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

К концу апреля проект собрал 1 рубль из требуемых ста восьмидесяти тысяч “на программиста”. Я решил, что унывать не стоит, завис на графике и полностью забил на геймплей, ну а потом и на себя... Когда вернулся “в лоно семьи и церкви” появилось понимание, что нужны новые механики, нужна новая концепция. В жопу интерфейс, пока нет ответов на два тупых вопроса - “зачем в это играть”, и “почему снова в это играть”. В процессе поисков ответов, уже в мае, я собрал вещи и перебрался к вам в Dead City.

ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

DFRCN: И что теперь?

РБ: Теперь ситуация изменилась кардинально. Пару дней назад мой старый друг принимал участие в онлайн-конференции на платформе “Разведка” и советовался со мной по поводу своей презентации. Это общение показало мне причину ступора, в который я впал месяц назад. Есть у меня такая особенность, если меня начинает заносить не туда, я впадаю в “спячку”. Выход только один - объективный анализ ситуации. В этот раз оказалось, что я снова упускаю реальные возможности.

DFRCN: Вот ту можно поподробнее.

РБ: Смотри. Есть идея виртуального мира, потенциально перспективного продукта, актуальность которого на сегодняшний момент довольно низкая, в первую очередь в силу недостаточного развития средств доставки VR-контента. Объективно все VR-шлемы, как были говном, так ими и остались. Анализ рынка показывает, что ситуация не изменится как минимум еще два года. Но это не повод не заниматься VR, даже наоборот. Сейчас самое время делать то, что постепенно сформирует Историю будущего VR Мира. Чем я и занимаюсь.

Любой продукт, несущий в себе частичку концепции GZM должен приближать к будущему. Главное правильно оценивать свои возможности. Зачем сразу делать сложное, если можно сделать что-то простое? Тем более, что с конца февраля в реале произошла масса крутых изменений. Одно из них - появление трех отечественных маркетплейсов приложений под Android. Ситуация для девелопера охренительная - любой релиз не пройдет незамеченным. Да это отечественный рынок, со всеми вытекающими, но как опорная точка для дальнейшего развития и выхода на внешний рынок - площадка нереально крутая.

ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

Текущая задача - реализовать несколько простейших идей, которые появились в процессе работы над GZM, но им не было уделено должного внимания, хотя все, что с ними было связано, говорило о том, что на них стоит взглянуть внимательнее. Например созданный симулятор игральных костей, которые теперь мой брат использует в реальной жизни дома, в процессе воспитания своих четверых пацанов. Плюс, это накопление реального опыта в С# которого мне не хватает, чтобы самостоятельно закодить базовую логику GZM. Помимо этого, появляется время которое необходимо для разработки новых игровых механик. Идей много, но в четкие логические блок-схемы переведены далеко не все.

Быстрее всего это будут симулятор "бытовой симулятор игровых костей", "иррациональный приниматель решений" и "всепогодный мотиватор". Не спрашивай меня пока, что все это значит, иначе точно ни хрена не получится. Сборка проектов уже началась, очень боюсь сглазить.

Непосредственно для GZM нужен простой до тупости геймплей. Тупо покупать и продавать коммерческие точки, периодически совершая наезды на Соперника, несколько однообразно. Но пока есть только понимание взаимодействия с гангстерами и нет ни малейшего понимания как строить отношения например с Законом. Это не правильно. Мир мертвых не так страшен, если ты принимаешь его правила. Но ты останешься его рабом, каким ты являешься по сути и в реальном Мире, если будешь эти правила беспрекословно соблюдать. Над реализацией соответствующих тактик еще нужно работать. А если добавить артефакты? А если разрешить заключать союзы между Игроками? А если…

DFRCN: И это все один? Не кажется, что это бред?

РБ: Пока один. Но после первой публикации на DTF мне предложили помощь несколько авторитетных людей. До этого, аналогичная публикация на другом, не менее уважаемом ресурсе, принесла пару очень дельных советов от одной известной и уважаемой в геймдеве персоны. Я знаю, что за проектом уже сейчас следит несколько достаточно серьезных людей. Все изменится как только появится первая играбельная демка. И это я еще не занялся всерьез раскруткой. Главное - не отступать и не сдаваться. Было такое кино в моей юности.

И есть у меня еще одна идея…

ЗОМБИ, ГАНГСТЕРЫ И БАРАБУЛЬКИ

Пока она не сформировалась, но в принципе может звучать так - открытый unity-проект Dead City для релокации в него. Человек, владеющий достаточным технологическим стеком и воображением, получает доступ к проекту и переносит себя в Dead City. Как мы с тобой. Нужно только решить вопрос с лицензионной очисткой некоторых используемых в городе ассетов, а они далеко не самые дешевые. Организовать систему контроля версий, обсудить и закрепить правила жизни в городе, правила формирования и публикации материалов и вперед… Причем этим людям не обязательно заниматься GZM, пусть занимаются своими делами. Так даже прикольнее. Мне кажется это очень хорошая основа для будущего виртуального мира, населенного настоящими Мастерами… и зомби.

DFRCN: И потом…

РБ: …столица переносится в Нью-Васюки. 8)

DFRCN: Безумие какое-то. Не могу сказать, что понял о чем речь, думаю у читателей также возникнут вопросы. Складывается впечатление легкой шизофрении. К сожалению наше время подходит к концу. Мы сегодня потратили много буковок и в целом было достаточно интересно. Надеюсь эта статья принесет какую-то пользу. Предлагаю на этом закончить.

РБ: Не вопрос. Мне сегодня еще нужно написать маркетинговый план для моих партнеров по Shtai Coory. Общение с тобой помогло мне собрать мысли в кучу. Спасибо.

DFRCN: Рад помочь. Удачи!

РБ: Удачи!

55
Начать дискуссию