Yaroslav Pangolin

+443
с 2016

Самозанятый продвиженец инди-игр — помогаю разработчикам и издателям рассказывать о своих проектах.

5 подписчиков
22 подписки

Сразу видно гения, креативно подошёл к набившей оскомину шутке: ты пидор.

363

У нас в закрытом чате с разрабами есть специальный канал, куда подтягиваются все отзывы от игроков. Команда Hibernian Workshop просматривает каждый отзыв в Steam, особенно уделяет внимание жалобам, чтобы разобраться в проблемах (технических и не только) и исправить их. Это одни из самых внимательных к игрокам разработчиков игр, с которыми доводилось работать.

Надеюсь всё у них будет отлично: выйдут новые боссы, новые миры, успешно пройдёт полноценный релиз и выпустится DLC :)

4

Да, резко высказался об Апанасике. Уволили.

Дружеские чаты перестают быть дружескими, когда в них заходит кто-то недружественный.

2

Это не рескин, а скорее Battle Chasers 2.0: A League of Legends Story. Более крутая версия игры в другой вселенной и с другими персонажами. Вот тут в комментарии выше написал подробнее: https://dtf.ru/games/961077-ruined-king-a-league-of-legends-story-devushka-obzor-na-igru?comment=14128702&from=copylink&type=quick

Чего нет в Battle Chasers, и в чём RK лучше:

1. Система Путей: для способностей выбирается один из вариантов скорости. Быстрое применение заклинания сделает его слабее, но позволит исполнить до хода противника. Медленное применение способности сделает его сильнее, но перед вами скорее всего лишний раз сходят враги. Ещё при прокачке героев некоторые способности работают несколько иначе в зависимости от выбранного Пути. Например, при использовании хила на Пути Баланса он исцелит одну цель, а на Пути Силы — всю группу.

2. На шкале инициативые появляются опасные и полезные зоны. Если ваш чемпион попадёт в опасную зону, то получит урон или дебафф какой-то. Таким же образом работают полезные зоны, но наоборот. Это побуждает иногда специально использовать способности на Пути Силы или Скорости, чтобы замедлиться / ускориться и попасть в эту зону, либо наоборот уклониться.

Пункты 1 и 2 очень сильно помогают разнообразить бои с противниками. Battle Chasers превращается в закликивание под конец, а здесь с этим получше. Если играете на высокой сложности, нельзя не учитывать эти зоны.

3. Как правило у каждого чемпиона есть 2 основных пути развития под определённые архетипы. Это позволяет несколько раз перекомпоновать вашу пати (особенно при появлении нового героя) за время игры, и это делает её интереснее.

4. Намного больше крутых детализированных локаций, по которым дают походить. Думаю, всем фанатами мира Лиги Легенд понравится побродить по круто нарисованному Билджвотеру и Сумрачным островам. Последние кстати, я ожидал увидеть в качестве безжизненной пустыни, а оказалось тоже очень атмосферное место (мёртвая цивилизация, заброшенные города, глухая чаща и т.п.)

5. Персонажи. Если играешь в Лигу или просто хочешь окунуться в мир Рунтерры, здесь тебе дадут атмосферу и чемпионов. Герои раскрываются по ходу сюжета, взаимодействуют между собой, расширяют/углубляют лор. Некоторые писали, что пересмотрели своё отношение к Саре Фортуне, т.к. тут много говорится про её мотивацию. С другой стороны, мы не видим особого развития этих героев, но это обусловлено тем, что на входе и на выходе мы должны получить всё тех же Фортуну, Иллаой, Браума, Ари, Пайка и Ясуо — они фиксированные и не изменяются по ходу сюжета.

Пункты 4 и 5 понравятся тем, кто играет ради атмосферы и лора.

У игры действительно есть косяки, вроде автоматического сохранения, которое очень редко само происходит. В игре буквально лучше сохраняться перед каждым боем, а то при случайной встрече с сильным врагом откатит на полчаса или больше. Есть баги и недоработки небольшие (имхо, другие комментаторы сильно преувеличивают их значимость), вроде загрузок долгих, не очень удобной карты или через раз отображающихся туманов на Сумрачных островах — это кстати пообещали исправить в скором времени.

Рипофф или нет? Я прошёл Battle Chasers с удовольствием, хоть он и реально в задрачивание превращается под конец. Сейчас на 50% где-то прошёл Ruined King, бегаю по Сумрачным островам. Честно? Это очень похоже на первую игру, но в хорошем ключе. Это не натянутые шкурки чемпионов LoL поверх BC сто процентов, это отдельная самодостаточная игра со своим сюжетом и миром, со многими вещами сделанными лучше, чем в Battle Chasers. Например, меня очень бесили способности для данжей в BC, у которых было определённое количество зарядов. Здесь этих способностей ровно по 1 штуке на каждого чемпиона, и они используются не только для инициации боя, но и для местных головоломок. Самое главное, что они без зарядов, ура! Ещё там была проблема с тем, что чемпы, которых не юзаешь постоянно не прокачиваются никак и становятся бесполезны — тут весь получаемый опыт делится на всех имеющихся героев. Когда вы встречаете нового чемпиона, он сразу становится такого же уровня как и другие тиммейты — благодаря этому вы всегда можете поэкспериментировать с составом группы, если надоела ваша основная тройка. Зелья здесь не очень разнообразные, но в разы полезнее и постоянно расходуются. Короче много доработок первой игры, которых там очень не хватало.

Ну и музыка бомбическая, особенно в тавернах. Вообще во всей игре явно читается пиратский вайб, сочится тёмная атмосфера, и щепотка юмора в отдельных сценах очень к месту. Я такое люблю, мне нравится. Я кстати, в Лигу не играю, мне просто хотелось на мир игры посмотреть после Аркейна и карточной Legends of Runeterra.

Итог: я очень доволен покупкой.

5

По правде говоря, у нас такое разное ощущение от нарратива после прохождения. Лично я играл в "ламповую адвенчурную историю про сурового мужика и девочку-живчика в условиях обычной постапокалиптической глубинки", и меня очень тронули некоторые повороты сюжета. Я не хотел бы это спойлерить, но наверно иначе не смогу описать самое яркое впечатление, в котором и раскрывается суть молчаливого Джона:

!НАЧАЛО СПОЙЛЕРА!

Вы по сюжету оказываетесь в деревушке на поверхности, где впервые видите людей (новых людей, тех, что не живут в подземном городке — начальной локации). Джон и Сэм никогда не поднимались наружу до этого. Встреча с людьми на поверхности сама по себе удивляет и создаёт ощущение восторга, т.к. в подземном царстве царит мнение, что наверху сплошной апокалипсис, безжизненная пустошь и миазма. Вас с распростёртыми объятьями встречают местные жители и они готовы принять вас в общину. Всё это дополняется тем, что чёрно-сине-коричневая гамма подземелья сменяется на яркие голубые и зелёные тона.

Вам нашлось место в этом новом доме, вам находят работу на благо поселения, а у Джона даже закрутился небольшой роман с одной женщиной. Однако, спустя некоторое время (по нашей вине) это поселение настигает миазма и все жители этого солнечного городка умирают вместе с надеждами на спокойную жизнь Джона. Сэм теряет память о случившемся, а нашим героям едва удаётся спастись, добежав до поезда.

Позднее Джону снится эта деревня и женщина, с которой у них что-то могло получиться. Во сне никакой катастрофы не случилось, и они живут с этой леди в её доме как семейная пара.

!КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!

Короче, Джон раскрывается как персонаж через вот такие сцены, хоть он ни слова и не говорит за всю игру. На самом деле его роль в игре (защитник, повар, "отец") говорит о нём очень многое. Я не знаю почему Джон показался скучным болванчиком-придатком. Ближе к концу игры мы видим, что он вполне себе самодостаточный актор, где и раскрывается его заботливая сущность. Он же ультимативный батя: вкусно накормит, поддержит в трудную минуту, настучит обидчику сковородкой. Если бы мы играли в Eastward, где Сэм умеет всё это сама, то никакой магии бы не случилось.

Имхо, автор что-то упустил при прохождении этой игры. Всем рекомендую Easward в том числе из-за крутого нарратива.

3

Кому интересно. В рекламируемом видео не было возрастной маркировки, и поэтому объявление постоянно отклоняли. Тех. поддержка только на 3-4 обращение наконец нормально сформулировала причину отказа :)

Присоединяюсь. Надеюсь они в RK допилят некоторые слабые моменты Battle Chasers.

Окей, не я начал душнить :D

Застрелиться может не каждый, для этого нужно огнестрельное оружие и разрешение им пользоваться. Вряд ли у ректора оно есть.

Как насчёт: @CrowNews "Ректор Сидостского университета найден мёртвым. Причина смерти неизвестна. «Умер от скуки, переслушивая запись своей лекции», — съязвил один из студентов."

2

Прикольно, можно сказать, заглянули в процесс работы переводчика. Ответ на 14 вопрос понравился, там где примеры находок, как можно перенести в русский язык игру слов из английского.

1

Музыка качает. Ну и кот этот угарный, в игре он целую неделю замещает начальство, ты ему пожаловаться пришёл и денег за работу попросить, а он "мяв".

1

Слежу за вашими успехами! Игра выглядит очень заманчиво :)

1

А я просто всё никак не сяду что-нибудь написать, но и это тоже будет про маркетинг/комьюнити. Да, тут, к сожалению, пока жизни мало.

На самом деле, когда вам внезапно начинают писать с запросами на вашу игру, это уже повод напрячься — очень редко такое бывает. Не отправляйте, пока не проверите, а лучше пошлите сообщение на адрес блогера, который отображается у него на канале.

1

О спасибо за ссылочку на мое портфолио!

Да, должен сказать, что когда постоянно участвуешь в релизах игр, вот этих перепродающих ребят уже начинаешь узнавать.

1

Плохие отзывы про него. Сам не работал с Indieboost, использую Keymailer и Woovit. Могу рекомендовать обе площадки, но с оговорками.

2

Добавился и открыл заявки в друзья.

Если ещë кто-то хочет поговорить о маркетинге инди-игр, стучитесь.

Го расскажу, я давно этим занимаюсь, в основном для продвижения в России, но и глобально советы тоже полезные будут.

Маякни мне в Discord: Pangolin#7148

Про контакт с журналистами напрямую хороший совет - с инфлюенсерами тоже работает. Вообще, чем раньше начать рассказывать об игре, тем лучше.

Каеф. Ну что, теперь ждём пост/ролик про результаты на канале, ну и новых игр, конечно :D

Знакомы с Андреем уже давно. Бесконечно благодарен за то, что он не стесняется делиться информацией про разработку игры, продажи и прочее. Такую информацию не так-то просто найти в интернете из-за вездесущих NDA.

3

Отличная игра, судя по материалу. Буду следить за успехами!

2

Классная статья! Очень интересно было узнать как этот процесс изнутри происходит. Спасибо :)

1