Как опубликовать игру в Epic Games Store? Три простых (нет) шага
Для успеха игры важно, чтобы она продавалась везде, где есть потенциальные фанаты. И до недавнего времени всё было понятно: Steam, GOG, Windows Store да ещё несколько сайтов по продаже ключей. Но теперь есть ещё одна площадка, не замечать которую невозможно — Epic Games Store.
У EGS солидная аудитория, высокий порог среднего качества контента за счёт бутикового подхода к выбору игр, возможности маркетинга и пиара, о котором частично заботится сама компания, и выгодные финансовые условия для разработчиков. Единственный минус и сложность заключаются в том, что игры публикуются в «ручном» режиме: чтобы завести аккаунт разработчика и выпустить продукт, нужно выйти на связь с менеджерами и запитчить игру.
Herocraft PC прошла путь от поиска контактов до апрува релизного билда с игрой Gravewood High (запуск состоится одновременно со Steam-версией в этом году), а вчера на EGS стала доступна новая демка. Поделюсь нашим опытом.
Сделайте хорошую игру
Я не зря начала с того, что в Epic Games Store бутиковый подход к выбору игр. Действительно, если посмотреть на каталог EGS, особенно на эксклюзивы (в том числе временные), то можно заметить одну особенность: Control, Metro Exodus, The Outer Worlds, Borderlands 3 — это всё отличные игры. Впрочем, не обязательно делать и многомиллионный блокбастер: Satisfactory, Outer Wilds, John Wick Hex, Hades — примеры небольших проектов, которые, тем не менее, изначально выходили в EGS. И ни одна из них не похожа на хентай-пазл.
В общем, чтобы дебютировать на EGS, нам нужен был небольшой, но очень крепко сбитый проект со стильной картинкой и понятным геймплеем, который может приглянутся массовому игроку. К счастью, как раз в тот момент мы начали работу над Gravewood High, которая подходила под все параметры.
Изначально, мы натолкнулись на проект Arsonist от студии EvilCo Games, когда мы искали новые игры в издательство. Концепция нам показалось весёлой: игрок должен был за отведённое время нанести как можно больше ущерба, устроив самый настоящий пожар в здании. Но было две проблемы:
- игра быстро приедалась, так как ключевым механикам не хватало глубины и реиграбельности.
- проект представлял из себя смесь жанров Action и Puzzle, а согласно нашему анализу рынка, средние шансы на успех у подобных игр невелики.
Мы предложили добавить в игру противника, который бы охотился за игроком и мешал бы ему в осуществлении своих целей. После того, как разработчики добавили NPC-пожарного в билд, обе команды пришли к выводу, что играть стало интереснее. Таким образом, решили немного сместить акценты в геймплее и сделать из игры лёгкий стелс-хоррор, переименовав в Gravewood High.
До недавнего времени EvilCo Games самостоятельно работали над проектом, а HeroCraft PC выступали издателем. Но из-за тяжёлой ситуации с экономикой страны, студии и её игре грозило закрытие, и мы не смогли остаться в стороне. После заключения договора с владельцем на права игры, команда разработки полным составом влилась в ряды издателя и продолжает работу над игрой уже в качестве внутренней студии.
Исследуйте нишу
Понятно, что лучше быть западным разработчиком трипл-эй. Но что если вы ещё не успели сделать ни одной части Max Payne или Borderlands? Очевидно, что Epic Games Store есть какая-то стратегия отбора проектов, которой они придерживаются. Но какая?
У нас нет инсайдеров, поэтому мы строили гипотезу, наблюдая снаружи за действиями компании и играми, которые оказывались в магазине. Вот несколько факторов, которые мне показались важными.
- Синергия с другими играми в EGS. Всё несколько сложнее, чем «игры должны быть похожи на другие игры». Точнее — это только половина правды. Как мне кажется, внутри магазина (и лончера) Epic Games должны удачно соседствовать сразу несколько тайтлов. И аудитория должна заинтересоваться новой игрой, если уже играет во что-то в этом лончере. Не в последнюю очередь мы думали про Fortnite, который со своей огромной аудиторией молодых игроков до сих пор является локомотивом компании.
- Разработка на Unreal Engine. Epic Games Store более благосклонна к играм, созданным на их собственном движке, что логично. Кстати, игры на Unreal Engine должны отдавать 5% роялти с выручки Epic Games на всех платформах — на всех, кроме Epic Games Store.
- Доступность на PlayStation. Возможно, это просто ещё один неочевидный фильтр качества — всё же в консольные магазины небольшим разработчикам попасть куда сложнее. Возможно, здесь работают какие-то другие скрытые механизмы. А возможно, что здесь мы и вовсе ошибаемся. Но у большинства игр на EGS есть и версия под PlayStation, и мне показалась, что связка Epic Games и Sony часто возникает в публичном поле.
Gravewood High подошла под все три фактора. Это игра про американскую школу, которая геймплейно напоминает Hello Neighbor, уже выпущенную в EGS. Кроме того, это игра, в которую с удовольствием смогут играть подростки. Вот вам и синергия с Fortnite и другими играми в магазине. Она разработана на Unreal Engine и выходит в том числе и на PlayStation.
Основываясь на этих наблюдениях, а также на некоторых других деталях, мы написали питч, в котором изложили аргументы в пользу публикации игры в магазине:
- аудитория проекта, смежная с хитами платформы;
- ссылки на летсплеи и видеообзоры альфа-версии от инфлюенсеров Hello Neighbor с миллионными просмотрами;
- разработка на Unreal Engine 4;
- тот факт, что мы пока не объявляли магазины, где выйдет игра, так что есть варианты и для эксклюзивного, и для неэксклюзивного размещения на EGS;
- планы по выпуску игры на консолях.
Но куда его отправить?
Найдите правильный контакт
Некоторым везёт на хороший нетворк, который практически сразу открывает нужные двери. Например, разработчица Kine — одного из первых эксклюзивов EGS на этапе запуска магазина — рассказывала о том, как её небольшой игре удалось попасть в магазин. Никакого секрета: она просто много лет дружила и работала с командой Epic Games.
Если у вас, как и у нас, такой форы нет, то лучший совет — никогда не сдаваться. В нашем случае понадобилось несколько месяцев, чтобы найти правильный контакт.
Для начала мы написали в специальную форму для разработчиков на сайте магазина. Мы честно ждали, но ничего не произошло.
Тогда мы решили навести справки про русскоговорящих менеджеров в Epic Games. Отечественная геймдев-тусовка довольно сплочённая: бросить клич в «Фейсбуке» и «Телеграме» и найти несколько контактов за день почти ничего не стоит. Так мы и поступили, заполучив несколько имён и электронных адресов.
К сожалению, с Epic Games Store непосредственно никто не работал, и никто не мог нас перенаправить к подходящему человеку. Реалии американской корпорации: жёсткое разделение ответственности, строгие гайдлайны и зачастую непроницаемые границы между отделами. Впрочем, нам порекомендовали отправить проект на участие в конкурсе за Epic Grant. Это логично: в жюри сидят в том числе представители магазина, а сам конкурс по сути является одной из воронок, по которой достойные игры могут попасть в Epic Games Store.
Так мы и поступили, и третьей дверью, в которую мы постучали, стало участие в конкурсе Epic Grant 2020 года. Для участия в проекте нам нужно было подать заявку с описанием планов по проекту, что мы и сделали. Грант мы не выиграли, но к тому моменту мы наконец привлекли внимание компании.
Большинство первых контактов обернулось ничем, но мы не отчаивались, и это нам помогло. Наконец, нам ответил один менеджер, что они не заинтересованы в том, чтобы выпустить игру эксклюзивно. Тем не менее, они всё равно хотели бы видеть игру в своём магазине. Не так круто, как эксклюзивность, но всё ещё круто для первой игры, которую мы решили отправить.
Проще всего попасть в магазин, если кто-то внутри поручится за вас. Как я написала выше, есть несколько способов сделать так, чтобы в компании вас заметили. Но избегайте того, чтобы спамить имейлами и питчить сразу несколько контактов. Это не гарантирует ответа и просто-напросто раздражает. Если кто-то может вас представить, то это сработает лучше всего, так как даст Epic Games необходимый контекст вашей игре и компании, который так важен при кураторском подходе к магазину.
Что дальше
Gravewood High выйдет в Steam и Epic Games Store одновременно в 2021 году. С апреля 2020 года, когда нашу заявку одобрили в Epic Games Store, страница игры обросла первыми демо и вишлистами. Мы плотно познакомились с админкой EGS и представляем, как взаимодействовать с компанией в будущем.
Результат моего взгляда изнутри: это отличная платформа для разработчиков и издателей с инструментами продвижения и оформления, которые во многих аспектах опережают конкурентов. Например, по части локализации контента (описание, блог-посты и т.п.) — EGS можно только позавидовать.
Кроме того, Epic Games Store даёт существенный маркетинговый пуш игре через свои соцсети, витрину магазина и другие каналы. Мы уже смогли оценить всю помощь EGS на запуске страницы игры в магазине, и на старте Gravewood High их возможности по продвижению должны тоже быть кстати. А вот, например, как выглядела главная магазина вчера, когда мы залили новое демо.
К сожалению, подробно рассказывать про внутренности продукта мы не можем, но взаимодействовать с магазином очень приятно. А главное, пройдя этот путь самостоятельно, мы теперь увереннее будем себя чувствовать, когда запланируем выход нового проекта в EGS.