Разработчик игр, творец, на дуде не игрец. Интересен геймдев и смежные с ней творческие моменты, даже мультики рисовать! Восславляю роботов.
Моей целью не было ни в коем разе нанести какую либо обидуДа я не обижаюсь, просто со второго прочтения комментария понял, что не до конца его понял именно в плане "опыт". Но вот ты сейчас написал, да.
Может имелся ввиду какой-то коммерческий \ энтерпрайз опыт, не знаю, хотел уточнить.
Вообще, про смежные технологии (в нашем контексте наверно это движки) у меня как раз относительно недавно возникла мысль, что я слишком распылаться начал — то Гамакер, то Годот, а до этого на Анриле делал штуку. Слышал однажды разумную мысль, что лучше не скакать с движка на движок, а делать в том, в котором умеешь. А вот когда уже будешь упираться в рамки (в случае с ГМ это произойдёт скорее когда потребуется 3Д пространство), то тогда и изучать другое.
Движок очень быстро развивается и обещает повторить успех Blender.Я буду только рад этому! Но пока мой опыт, как говорится, с осадком.
Я уже как-то давно рассказывал о истинном первом опыте с движком (https://dtf.ru/indie/1804354-uchastvuya-v-konkurse-ne-izuchil-igrovoi-dvizhok) и сравнил его с GameMaker. Что означает примерно "чел, просто делай игру". Но пока у Годот вставляются какие-то немного грабли в этот процесс
Но у автора, очевидно, не огромный опыт в работе, раз из опыта только gamemaker.Но что это значит?
И тебе удачи! После GDScript, который похож на Python, все эти C# кажутся ещё более громоздкими. Может быть как-нибудь опробую Юнити ещё раз.
Ещё бы было желание эти исходники копать, когда надо игру делать. Собственно, с Годотом как раз проблема, что нужно какие-то недочёты исправить, ты знаешь какие, но разве пойдёшь исправлять исходник? Ну написать issue можно и может быть его исправят, а может и нет.
С одной стороны хорошо что исходники есть: появляется шанс что либо кто-то, либо ты сам исправишь, в отличии от закрытой разработки. Но минусы в том, что нет программистов за деньги, которые улучшат\исправят движок\софт. Ятасчитаю.
Блендер стал очень крутым именно от вливания денег, кажется мне.
из законченных игр за 10 лет у автора всего 2-3 игрыВсё верно. Те что вышли в Стим, на Иксбокс, Свитч и (о нет) Вкплей всего две. А если считать конкурсные прототипы, то ооо штук 40 всего наберётся, наверно.
Сейчас кстати как раз думаю начать делать свою следующую "крупную" игру. Посмотрим что выйдет, если вообще.
Да, UE как ультимативная пушка для "современных игр". Если твоим задумкам хватает 2D, то можно даже GameMaker попробовать. Не стоит недооценивать этот движок.
Я бы относил Годот к движкам "на конкурсы".
Но дело понятное, что чем лучше знаешь инструмент, тем более ловко избегаешь его минусов (или адаптируешься к ним). Так что я не удивлюсь, что если особо упорные, кто релизнет на Годоте серьёзную штуку и будет её поддерживать лет 5-10.
Нет. Unity я пробовал, наверно, лет 10 назад. Чтобы прям игру сделать. Из относительно недавнего года 2 назад модельку с анимацией делал и загружал в Unity. Даже статью писал по этому поводу:
https://dtf.ru/indie/1821687-pytalsya-delat-grafiku-v-stile-ps1
На гамине меч поставил, и здесь лайк влеплю =) Работа достойна уважения.Спасибо!
А я не в Инди опубликовал что ли? Ну, надеюсь потом сменить можно будет. А любители ААА вероятно и не откроют этот "мусорный пост" хаха
Он научился понимать степень нажатия пера?
Проблемы с организацией подачи заявок — отдельная тема, стоящая упоминания.Да, подача странная. И никакой обратной связи, хоть ботовской, что всё дошло. Я так подавал 2 игры, писал и в бота и в ВК, никакой реакции. Может быть (а я и не узнаю, они указали это теперь?), что собирают только новые игры?
Лично я считаю, что игры неплохие и могли бы быть упомянуты если не в шоу, то в ТГ группе про НашЫ-игры.
Игры, чтобы не искать: https://store.steampowered.com/app/1000470/Drawngeon_Dungeons_of_Ink_and_Paper/
https://store.steampowered.com/app/536450/Vzerthos_The_Heir_of_Thunder/
Сделал Портал. Или нечто похожее. Забыл вчера написать об этом
https://dtf.ru/indie/3455337-sdelal-portal-za-mesyac-4-urovnya-dlya-lyudei-s-iq400-osilish
Можно конечно. Но в челлендже давались конкретные игры. Я опять забыл скинуть ссылку на сам челлендж: https://20_games_challenge.gitlab.io/games/
Да, наелся пока этого годота, буду теперь отдыхать от него!
В какой-то момент я уже просто рисовал пиксели т.к. устал от Годота. Спасибо!
но есть нюансВсегда он! Я вообще не линуксоид и мой максимум познаний это как раз то, что существует Протон и Вайн ахаха. Лично немного только Минтом пользовался, для казуалов короче
Мне даже предлагали сделать из этого сетевую игру, где бегали бы Амонгусы и стрелялись порталами. Я одиночную кое-как вывез, а тут сетевую это смерт. Да и не в рамках челленджа.
попробуем на вайне это запуститьА ты экстримал! А Протон на любом линуксе работает или только на arch-подобных?
Понимаемо!
Да, может быть такая ловушка, что делал с одним смыслом, а поняли другой, так сказать.
Поднимите руки те, у кого так было =)Эт я. Как же устаёшь, особенно, от сюжетных игр.
По поводу игры мечты: возможно, я тот представитель "неправильных" разработчиков, но кажется, что у меня нет никакой игры мечты. ИЛИ же любая становится таковой. У меня есть проекты, которые заглохли на этапе своего планирования от их монструозности и "у меня ещё не те скиллы, чтобы делать". Но тянут ли они на игру-мечты, в которую сам буду постоянно играть? Сомневаюсь.
У меня почему-то игра мечты ассоциируется с успехом. Ну т.е. это не когда ты сделал игру, о которой всегда мечтал, но она ушла в стол или в неё поиграли 2 человека. А такая игра, которую ты жаждал сделать и она понравилась огромному (по своим меркам) числу игроков.
Да, когда никакой реакции, то непонятно в каком направлении двигаться.
Играл в GameDev Tycoon и, кажется, там моя же первая игра была полный провал ахахаха
Да, логично что бизнес покупает рекламу, особенно физический.
Могу подтвердить, что разработчику сложно относится объективно к своей игре. Банально глаз может "замылиться". При этом в любую сторону: можно не видеть огрехи или же наоборот, крутую идею (для маркетинга) не замечать.
Сам я не владею маркетингом и всяким таким, как и то, как назвать этап его, но при этом утверждаю "это не разработка". Для себя это я бы называл "связь с общественностью", где не требуется прямой контакт разработчика и да, собственно можно "привести стороннего человека" для этого.
Ну, тут да, всё же условный магазин одежды и какой-то индюк, который доедает последний доширак немного разные категории.
Вот я тоже стараюсь всячески в меру своих сил светиться и прочие вещи делать. Иногда не буквально в рамках рекламы моих игр. Надеюсь, что просто когда-нибудь будет эффект вида "о, я спорил с этим челом на ДТФ, посмотрим что он там высрал на этот раз" ахахахахах
Интересная ассоциация с инди = пиксельные платформеры, хотя ожидаемая.
Я не согласен, когда говорят, что маркетинг это часть _разработки_ игры. Разработка игры это всё же код, графика, музыка, да даже геймдизайн на бумажке. Но это я придираюсь к словам, наверно.
Ну и отвечу за себя только: во время разработки я старался трубить везде о том, какую игру делаю, и разумеется приходилось показывать сырые вещи (потому что это показывалось именно во время разработки). Но тут можно так сказать: ты либо разрабатываешь игру, либо рекламируешь.
ругают игроковО, да это же я! Но на самом деле я не ругаю, а лишь задаю вопросы. Как любят кругом говорить — "никто никому ничего не обязан", это так. Просто иногда читая некоторых комментаторов (не именно на ДТФ, а вообще), они говорят "у нас ничего нормально не делают", но при этом и поддержать не стремятся, чтобы появилось стоящее. Я лишь упомяну, а то похоже меня не поняли сразу, что под поддержкой я не имею ввиду только покупку игры — я имею ввиду так же и распространение информации о игре (как вот пост Хейзера сделал) или слова поддержки (от чистого сердца конечно). Самое плохое для игры\разработчика не то что его помоями польют, а то, что он никакой реакции вообще не получит, такое у меня мнение.
Сумбурный коммент вышел, но какой есть)Всё нормально написал!
Да, обычно любят покричать и облить, а другой народ тихо реагирует.
Пост Хейзера кстати таки попал на главную, до новостей об анонсе Свитча2.
Одна статья конечно это мало, но всё же. Я вообще очень приятно удивлён, что Хейзер составил такой список, да ещё и я в него попал. И даже микро-срач какой-то образовался, мне показалось.
Но вот он статью написал, кто-то ещё напишет, например.
сам очень редко вижу освещение инди игр где-то за пределами шоу ixbtа ведь индюки стараются по мере своих возможностей доносить игры, и как видно, не получается у них. Конечно я сейчас про вакуумного инди какого-нибудь. И да, считаю больше таких инициатив должно быть по поддержке. Конечно, что я мог бы ещё сказать? аахах
Про то, что игра должна нравится это ты абсолютно прав конечно. Мне просто бывает интересно что могут делать наши умельцы, потому что с моей стороны разработчика это как-то сближает что ли.
Типа пиксельные платформеры?
Про Конкорд хороший пример. Правда, я их анти-рекламу только на ДТФ в постах о их "достижениях" и видел.
Это что относится именно к играм, в которые играть можно. Есть у меня информация (и я сам частично её проверял), что есть прослойка "игроков", которым даже не важно что за это игра — главное чтоб ачивки лёгкие были. Но это про консоли, не стим. От этого тоже грустно становится немного так.
Ну вот статья Хейзера это тоже маркетинг — игрокам говорят про игры, а там "опять какие-то дно инди". Впрочем, вполне их право так оценивать игры по скриншоту.
Стим хотя бы пытается что-то делать, теги вот, например.
Как делать маркетинг я сам толком не понимаю. И если примерно понятно для запада — Реддит, ютубы и прочие твиттеры, то как для отечественного игрока (а я его уважаю, если вы подумали иначе) — непонятно. Однажды я писал в ВК группу по инди играм, так мне там сказали что не формат или что-то такое. Ладно денег просить будут, но у индюков не у всех они есть, даже на условную запись в ВК.
отечественных разрабовМне всегда это казалось просто интересным моментом. Когда кругом одни иностранные разработчики делают игры, а тут хоба и "наши" это прикольно. Имеется ввиду любое СНГ.
Круто когда аудитория есть, да. Но не когда это 2.5 землекопа, при этом один из них это разработчик ахахаха
Но по всей видимости кому-то мои игры нравятся, но перефразируя что писал PeaceDuke в оригинальном посте — на жизнь "студии" этого не хватит.
Ого, прикольно! Это что, пушка Солдата 76 из Овервотч?
Про подходы энтерпрайза всё равно интересно узнавать, хоть и для мелких индюков может оно и не подходит совсем т.к. темы и размеры проектов разные.