Вспоминаю что прошел в 2022 году

И делюсь мыслями с вами по этому поводу.

Вот и подошел этот непростой год к концу, во время которого я успел пройти некоторые игры. В конце статьи будут личные рекомендации и планы на те игры, которые должны выйти в 2023 году, а также обновление своего тир-листа пройденных игр.

Играл/прошел в 2022 году:

Что жду в 2023 году:

Перейти сразу к итогам.

Shin Megami Tensei V

Shin Megami Tensei V — это невероятно атмосферное приключение в демоническом Токио, в котором хочется задержаться как можно дольше. Даже несмотря на один из самых простых сюжетов. Я когда понял завязку, даже пройдя игру на все четыре концовки, то разочаровался в нём. Даже в Pokémon Scarlet & Violet в этом году сюжет был получше.

Но боже, как же я кайфовал с музыки, как я офигел от четвёртой локации Тайто, долго сидел на супер-боссе Шиве и вообще мне Shin Megami Tensei скорее всего нравится больше, чем Persona! Причём, может изначально показаться что левел-дизайн локаций серии Мега Тенов ослабел по первым двум локациям, но нифига подобного, потому что придя уже в ту же Гинзу, игрок внимательно изучает карту, пытается запомнить куда ему правильно идти и так далее.

Среди всех игр на Switch эта игра на втором месте после Breath of the Wild. Ей удалось обойти Super Mario Odyssey, который мне очень, очень понравился.

Я прошу вас всех, если вы не попробовали эту игру, пожалуйста дайте ей шанс. На Свитче, на эмуляторе, да где угодно! Попробуйте обязательно пятую часть Shin Megami Tensei. Больше подробностей в моей статье об игре.

One Step From Eden

One Step From Eden — это карточный рогалик, который за основную механику решил взять не создание своей колоды карт в руке. Геймплей основывается на Mega Man Battle Network, но обилие разных атак больше смахивает на bullet-hell тех же серий игр Touhou. Больше подробностей в моей статье об игре.

OMORI

Про Omori я хочу сделать статью, в которой разберу всё к чему доберусь. Я планирую рассказать, как появилась изначальная задумка для игры, какие знакомые звуковые эффекты она использует и в каких моментах игра не просто вдохновляется, а будто копирует другие игры. Но об этом в другой раз, если что напомните мне об этом.

Ну а теперь о самих ощущениях. Перед тем как её пройти, я был крайне предвзят, потому что зачастую не понимал культ среди инди-игр. Одним из самых известных примеров является Undertale. Она мне просто понравилось. Я её не любил, не испытал чего-то уникального. Это была просто хорошая игра, со своими забавными, трогательными и милыми моментами. Но ничего из этого меня не затронуло.

I sleep<br />
I sleep

Мне казалось, что OMORI будет повторением успешного Undertale, с большими сходствами. И вот, я запустил эту игру, прошел основной сюжет за четыре дня, охренел от всего. Скорее всего из-за моей предвзятости импакт самой игры был в разы сильнее и я теперь с уверенностью могу сказать что Омори — это лучшая игра на RPG Maker'e.

Также как и всем, мне было интереснее всего возвращаться в Реальный Мир, после того как главный герой просыпался и покидал свой Мир Снов (и у меня даже есть этому логическое объяснение, но раскрою я его только в лонге). Интересно было следить за каждой частью сюжета, интересно было наблюдать за реакциями персонажей и к чему приведут последствия, произошедшие в игре три года назад.

Мне нравится вся шайка наших героев, за исключением Бейзила. Бейзил идёт на*уй по причине конченный дол- короче да. Обри лучшая девочка, была бы такая бой-баба в реальной жизни не знаю как, но искал бы возможность сблизиться с ней.

А ещё как всегда, в игре просто прекрасно выполненный саундтрек перемешанный с красивым стилем рисования. Видно, что это специально рисовало дитя, у которого только-только начнётся переходной возраст. Дайте этой игре шанс.

Вспоминаю что прошел в 2022 году

Phoenix Wright: Ace Attorney

Должен ли я вообще говорить что-то о продукте, на основе, которого создаются тысячи юморных диалогов, копипасты споров из ВК и других платформ? Должен! Потому что первая часть Phoenix Wright'a — это отличный детективный квест, сюжеты дел которого могут посоревноваться со сценариями Metal Gear Solid'ов от товарища Кодзимы.

Да, начиная уже с третьего дела они тянутся долго, но это не отменяет факт того, что игрок вовлечён в процесс складывания картины. С дедукцией у меня обычно беда, поэтому максимум что я мог это то, чего игра требовала: давить на свидетеля и показывать улики вовремя.

Спасибо Майлз<br />
Спасибо Майлз

И после удачного попадания я внимательно вычитывал, как Феникс уже готов разложить по полочкам, но чёрт бы побрал, опять у Майлса досье о деле новее, чем у нас. Ну и хрен с ним, всё равно переиграем нашего давнего друга.

Конечно моё любимое дело это четвёртое. Скорее всего, одна из причин кроется в том, что четвёртое дело подразумевает под собой решение одновременно двух дел, и оно настолько закрученное, классное и всё такое же забавное как и вся игра! Я ещё эту игру проходил вместе с кругом своих ребят они со мной это читали и когда сами не догадывались о том что нужно сделать то я такой:
— Блин вы сейчас не поверите что его раскроет, вы просто не поверите!
Навожу мышкой на определённую улику
Ыаааааааааааааааааааа. ГЕНИАААЛЬНООООООО!!!

Если вы ещё не пробовали эту серию игр о адвокате, то обязательно уделите им время!

OFF

OFF — это RPG-игра с элементами квеста из-за присутствия головоломок. Предисловие следующее: вы управляете главным героем по имени Batter, главная задача которого — истребление нечестивых духов (обычным избиением врагов битой) в мире под названием “Ничего.”

Действительно ничего

Во время игры большинство времени игрок будет тратить на пошаговые сражения. Больше ничего вы не увидите от приписки “RPG” у самой игры, кроме пары сюжетных выборов. Другую часть времени вы будете путешествовать по локациям мира, именуемых “Зонами.” Четыре основных локации, которые не пересекаются между друг другом. Каждая из них работает по своим принципам, со своей тематикой:

  • Дымовые шахты с рабочим офисом;

  • Город, который по факту является одним большим общежитием;
  • Фабрика;
  • Замок.
Библиотека во второй зоне<br />
Библиотека во второй зоне

В игре на удивление довольно неплохие головоломки. Уже в первой локации над одной из них я раздумывал добрые 15 минут, а в последней локации точно потратил полчаса на решение. Ещё отдам должное боевой теме: это самая странная боевая тема, которую я слышал вообще. Эти прерывистые духовые в перемешке с ударными инструментами задают правильный тон игры.

Главная особенность OFF в умении заинтересовать игрока в изучении его мира. Почему шахтёры добывают именно дым вместо привычных металлов, зачем на каждую Зону есть свой смотритель, каждый из которых недолюбливаем нашего главного героя и почему в Замке отсутствует его правитель.

После прохождения игры у меня остались довольно приятные впечатления об OFF, которые я советую испытать каждому из вас. Возможно, вам она понравится больше, чем мне.

Pokémon Legends: Arceus

Первый лонг, которым я могу гордиться. Если вы его пропустили, то почитайте.

Risk of Rain 2 DLC: Survivors of the Void

Поскольку я люблю жанр Roguelite, то не мог обойти стороной дополнение к моему любимому 3Д рогалику.

Survivors of the Void — это дополнение для Risk of Rain 2, тематикой которого стало понятие "пустота". Сам контент старается добавить всё, что можно ассоциировать с этим словом.

Например, есть большие враги-моллюски, у которых клешня выступает пушкой. С помощью неё они выстреливают снаряд, окутывая игрока несколькими кругами, из-за чего игрок не сможет двигаться. То же самое и с живым существом, скорее всего произойдёт в пустоте. А после смерти этот громила из своей клешни выпускает маленькую чёрную дыру, попав в которую, игрок получает свой заслуженный экран смерти.

Мне нравится, что у первых уровней появилась их альтернативная версия, кардинально отличающаяся дизайном и атмосферой. Композитор игры, Крис Христодолу, как всегда передаёт ощущение отчуждения от всего, что ты любил и знал, и дарит чувство безысходности и одиночества. Если ты конечно же не играешь в кооперативе с друзьями.

Survivors of the Void дарит новый опыт не только благодаря врагам, новым типам "пустотных" предметов, но и новым событием, которое может произойти в любой момент забега. Первые разы проходя и зачищая зону от пустотных тварей, хочется только выжить и не словить ваншот от очередной незаметной фигни.

Если вы до сих пор в раздумьях, стоит ли брать такой контент для своего 3Д рогалика, то ответ просто — стоит! А если нет самой игры, стоит брать и игру, и дополнение!

TUNIC

О TUNIC я узнал из презентации Microsoft на E3 2019. Меня сразу же заинтересовал эта Zelda-like поделка. И вот я уже сижу в неё, активно играю, но что-то мне не даёт покоя.

Такое ощущение, будто на релизе я ожидал увидеть совсем другую игру. Мне кажется у каждого из вас было ощущение того, что ваши ожидания были настолько завышены и вы начали придумывать для себя то, что и не было изначально запланировано разработчиками

Но если говорить о TUNIC как о Zelda-like, то она рассыпается на глазах, как минимум по причине отсутствия полноценных данжей с головоломками. Проходы под землёй сложно назвать данжами, потому что там скорее найди "секретный" проход, который больше является целью для продвижения по сюжету. Тут мне игра немного напомнила Hyper Light Drifter, но с не той реализацией проходов.

В Hyper Light Drifter секретные проходы представляют собой небольшие комнаты с платформингом или небольшими аренами с врагами. После прохождения которых игроку даётся валюта для покупки разных апгрейдов для предметов или иной костюм для изменения внешности главного героя. В TUNIC секретные проходы представляют собой продвижение по сюжету, без никакой награды.

Мне эта игра понравилась только визуальным стилем, больше ничем. А для меня визуал, это вообще одна из последних вещей в игре. Поэтому, можно сказать, TUNIC мне ничем и не зашёл. Лучше потратить своё время на что-то иное.

Kirby & The Forgotten Land

Всё, что вы хотите знать об игре я рассказал в своей статье. Лучшая часть о пухляше на данный момент.

The Legend of Zelda: Skyward Sword

Самая недооценённая 3Д-Зельда среди всех остальных Зельд. Офигенная часть, каждому надо в неё поиграть. А если не можете поиграть, то хотя бы почитайте второй лонг, которым я могу гордиться.

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance — отличный слешер, который дополняет историю главного героя по имени Джек после событий Metal Gear Solid 4. Поскольку у меня слабенький ноут, то я ради стабильных 60 кадров играл на низких настройках.

Как же хорошо нарезать каждого врага в слоумо, как же прикольно совмещать виды атак между собой и использовать оружия боссов. А сами бооооссы, а их сопровождающие композиции! Одним словом — кайф. Мой любимый босс это Муссон с его темой Stains of Time. Я ещё его тему за месяц до прохождения игры до дыр заслушал, а во время сражения только и думал о том, чтобы об стол не ударится во время качания головы в такт.

Всё что я хотел, это насладится игрой. И мне это удалось! И вам советую сделать то же самое!

The Stanley Parable: Ultra Deluxe

Прошел оригинал почти шесть лет назад, очень зашел. Конечно же ждал более дополненную версию. Что же хочется рассказать про неё...

ВЕДР- ладно, не только одним ведром богато это, издание? Дополнение? Сиквел? Что это вообще такое, чем же является этот The Stanley Parable: Ultra Deluxe?

На самом деле, ответ получить сложно, потому что даже продюсер игры до конца не знает ответ на вопрос. В начале декабря, мне в рекомендациях Ютуба попалась трёх с половиной часовая запись стрима одного человека, пригласившего режиссёра игры — Дейви Вредена, поиграть в неё и послушать истории связанные с игрой.

Начало вашего веселья (или кошмара)<br />
Начало вашего веселья (или кошмара)

Если вкратце, то Дейви несколько раз пояснял инвесторам и маркетолога что Ultra Deluxe не является сиквелом. Это было сложно донести до таких лиц, потому что Ultra Deluxe — это тупая шутка, вышедшая из под контроля. И разработчики Стэнли прекрасно понимают такой тип юмора, и что любую начатую хорошую шутку, нужно довести до конца. И, чтобы шутка была действительно смешной!

Я лишь могу сказать то, как надрывал живот, когда зайдя в подсобку рассказчик сказал: "Стэнли, ты это чувствуешь? Подсобка! Она хочет ведро!" и ещё от большого количества остального хаоса, происходящего там. Иногда просто хочется испытать дурацкий, не подвластный логике, но весьма уникальный опыт. И The Stanley Parable: Ultra Deluxe справляется с этим на отлично!

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition + Future Connected

Первую часть Ксеноблейда я начал аж в феврале, но забросил её из-за кое-каких событий. Вернулся к прохождению под конец апреля.Написал текст на эмоциях от увиденного, услышанного и сюжетного дополнения

Rogue Legacy 2

В своё время, первую часть Rogue Legacy я проходил раз шесть, если не больше. Мне очень нравилась задумка передачи своих сбережений и ресурсов следующему наследнику, нравилось то, как разные комнаты и открытие особых сундуков сделано под рыцаря с врождёнными плюсами и минусами или под ту или иную магию. Но в ней же было и немало минусов. Rogue Legacy 2 я хочу разделить на эти же плюсы и минусы. Рассказать о том, что мне сильнее всего запомнилось в ней.

Самый главный плюс сиквела для меня — разнообразие классов. В первой части каждый из них ощущается максимально скучным, у каждого класса в руках меч и разное количество хп, маны и таланты. В сиквеле, каждый из классов просто расцветает.

Это просто вау-эффект для меня, потому что теперь каждый класс ощущается уникальным, на каждом из них играть приятно! Запоминается их стиль геймплея, меняется тактика прохождения замка и сражения с боссами. Я в своё время плевался от того же мага или убийцы, поскольку у первого проблема с восстановлением маны, а второй очень сильно зависел от нанесения урона по врагам и имел очень мало здоровья. Сейчас же каждым из этих классов приятно играть в каждом забеге.

Каждый раз, когда я открывал новый класс и пробовал его, то почти всегда моя реакция состояла из двух слов: "Ого, офигеть". Я не знаю что другие думают об этом, но для меня, как того кто прошел первую часть немало раз, это было приятным сюрпризом.

Повар по-моему является лучшим классом по причине того, что благодаря его сковороде он может отбивать снаряды врагов, которые часто появляются на экране. А благодаря возможности варить себе суп, повар имеет возможность исцелять себя в любой момент. Ронин из-за своего рывка, который позволяет проходить сквозь врагов, наносить им урон и самому оставаться без потери здоровья напоминает персонажа “Змей” из Katana ZERO.

Второе главное изменение в игре — это локации. Каждую из них постарались сделать более уникальной, и в них ощущается свой размах. Как минимум в тот момент когда ты заходишь во вторую локацию у тебя уже небольшое удивление от того что комнат мало и все они просто нереальных размеров.

Третий плюс это музыка. Хорошее музыкальное сопровождение, для каждой локации написано две вариации треков, чтобы не мучать игрока монотонностью, это приятно.

Насчёт боссов могу сказать, что сначала последовательность двух первых заставила сомневаться, но позже я был приятно удивлён.

Из минусов могу заявить лишь одну вещь: это нечестное построение самих комнат и порой враги расставлены ещё так, чтобы ты просто порвался и постучал по клавиатуре от своего негодования, но смею вас успокоить, это не так.

Neon White

Neon White является экшеном от первого лица с элементами платформинга. Эта игра — вызов самому себе. Вызов в виде того, насколько быстро ты сможешь пройти определённый уровень.

Основное различие от остальных платформерных 3Д-экшенов заключается в том, что перед игроком стоит одна цель: пройти уровень как можно быстрее. Для исполнения этого условия игрок должен запоминать последовательность своих действий и учиться на ошибках. Самым главным азартом, который заставит вас проходить уровень снова и снова — это доска с результатами времени ваших друзей или всех людей, у кого есть копия игры. Если она куплена у вас, конечно же.

Мы уничтожаем демонов разнообразным оружием: от пистолета до гранатомета. Но каждое оружие можно выбросить и получить разовую способность. Например, если выбросить пистолет, то сделаешь еще один прыжок в воздухе, если сбросить дробовик, то сделаешь рывок и сможешь забраться на высокие платформы. Именно из-за возможности “сбрасывать” оружие визуально оформлено в виде игральных карт.

Суть в том, что игра побуждает экспериментировать со способностями и использовать их специально для “среза” части уровня. Спустя некоторое время, игрок поймет, что от радиуса взрыва той же бомбы-липучки можно отскакивать и это даст ему дополнительную необходимую высоту. Или то же приземление вниз благодаря зелёной карте сэкономит время, из-за более быстрого достижения условной “земли”.

Все попытки как можно более быстрого прохождения уровня сопровождаются очень необычным, для меня, музыкальным стилем. Отдельно, я бы такое точно не слушал, но из-за Neon White я готов снова погружаться в этот поток геймплея. Ощущение, будто я пребываю в постоянном цикле, из которого выход будет лишь тогда, когда я выполню своё задание и найду ту самую карту для среза. А ещё обязательно попаду в того самого демона, по которому я промахиваюсь!

Neon White — это отличное решение застрять в петле простого, но довольно интересного испытания. Если вам нравится нестись сломя голову по уровням одновременно расстреливая всякую нечисть и при этом ещё успевать перемещаться по платформерным секциям, то вы обязательно должны иметь эту игру в вашей коллекции!

Touhou: Artificial Dream in Arcadia (demo)

Всё что хотел, то уже рассказал. Следите за аккаунтом создателя игры, Потёмкина.

Fire Emblem: Three Houses

Fire Emblem: Three Houses это та самая Persona 6, в которой мы все нуждаемся! Меня при всём прохождении не покидало это глупое чувство того, что где-то, вот точно где-то я уже такое исполнение механик примерно видел...

Но вместо того, чтобы проживать жизнь обычного школьника, мы проживаем жизнь юного учителя в академии, где тренируем и обучаем стратегии и боевым навыкам нашего класса. Я если честно, уже позабыл весь сюжет и то зачем мы преподаём в академии, но помню что сетттинг игры — средневековье с элементами фентези. Как минимум потому что главный герой видеть будущее (и эта способность обыграна в боях)

Мне обязательно стоит вернутся в эту игру и пройти её полностью, а то я так всех комплиментами не засыплю, не сохраню жизни во время битв и каждому не подготовлю подарки из своего класса для чайных церемоний.

Shin Megami Tensei IV

Отличная часть. Тем временем это третья статья, которой я могу гордиться. Почитайте её, оно того стоит.

Xenoblade Chronicles 2 + Torna — the Golden Country

Самая большая статья над которой я работал, хоть написал я всё это дело лишь за каких-то четыре дня. Подробнее о всём остальном в самом чтиве.

Xenoblade Chronicles 3

Да, да и ещё раз да, я хочу запилить лонг по третьей части и я хочу это сделать как можно скорее! Но, поскольку со времён её прохождения уже прошло больше трёх месяцев, то я уже подзабыл кое-какие детали. А я не хочу писать материал по игре, которую я частично уже забыл.

Я прошу прощения у всех, кто искренне ждёт мой разбор-обзор Xenoblade Chronicles 3, но я сам ещё не знаю, когда вернусь в него и начну разбирать по полочкам. Поэтому! Все кто ждут, запаситесь терпением, оно вам понадобится! А себе я хочу пожелать больше свободного времени.

Спокойтвие и терпение

Outcore: The Desktop Adventure

Наткнулся я на Outcore благодаря, внезапно, новости о её выходе на DTF'e. Да, и такие сюрпризы бывают. Описание игры заинтересовало, а у меня был свободный день. Поэтому, скачав бесплатно и пройдя за 4 часа, я неплохо скоротал время.

Outcore: The Desktop Adventure — это скорее проект, созданный одним человеком для того, чтобы подарить положительные эмоции и приятные воспоминания о своём детище. Мне нравится Люми, мне нравится её желание и причины покинуть свой родной дом, даже понимая то, что она всего лишь программа.

Мне нравится, что игра хоть и часто, но довольно неплохо высмеивает разные ситуации, клише многих медиа и жанров не только одной игровой индустрии. Отсылки оценены и одобрены, особенно появление и звук заполнения шкалы из Mega Man X. Там настолько специально проделано мало работы для создания ощущения наглой копирки, чтобы оно ну точно кинулось в глаза игроку и на его лице появилась улыбка.

Мне нравится как меняется стиль игры, хоть большую часть игры у вас будут платформерные сессии, которые на релизе в некоторых местах были сделаны не лучшим образом. Но, я заглядывал в сообщество по этой игре, и там создатель на каждый комментарий о том, что можно сделать лучше и где доработать. Потому, может уже этих проблем и нету.

Хотите скоротать ваш вечер бесплатно? Outcore: The Desktop Adventure — ваш выбор!

Bayonetta

В этот день закончится 2022-ой год, а товарищ Газон так и не нашел возможности пройти первую Байонетту. А очень зря! Потому что Bayonetta — это тот самый японский идиотизм и гениальность в одном флаконе!

Это постановка катсцен, сам характер Байонетты, этот музыкальный стиль, я просто без ума и заливаюсь хохотом каждый раз, когда происходит какая-то дичь! Как например в том моменте, где Байонетта использует ангела как доску для сёрфинга по лаве, это умора и я ругаю себя за то, что лишаю себя остальной части игры.

Добивание врагов можно считать отдельным искусством

Persona 5 Royal

Я не хочу повторять то, что сказано тысячами людей про стиль, про геймплей, про музыку, про всю картину в общем. Я лишь скажу что единственный минус игры в том, что она действительно очень длинная и порой истощает игрока.

Приходится тратить очень много времени на два больших куска игры:

  • Исследование Дворца и нахождение Сокровища;
  • Распределение своего времени для посещения школы, развития отношений между знакомыми, участия в различных активностях и так далее.

В итоге получается что игрок восемь часов торчит в Дворце на протяжении одного игрового дня, а потом на протяжении того же игрового месяца думает: сходить ли ему сыграть в сёги или пойти провести время с кем-то из своей команды.

Ну или заромансить преподователя

Есть подозрение, что сюжет игры также станет для меня “минусом”, но пока повременю с выводами. Когда пройду, то вынесу окончательный вердикт.

Sonic Frontiers

Признаюсь вам: я был ещё тем фанатом Соника. До того как пересесть на иглу итальянского водопроводчика с его ответвлениями.

И вот, SEGA показывают первые кадры Sonic Frontiers, потом геймплей от IGN, потом ещё ещё и ещё больше геймплея. И мне смешно, от того что копируют тематику Breath of the Wild, копируют короков, берут фиолетовые монеты из Super Mario Odyssey. Но делает ли это плохим саму игру? Нет, на удивление. Она... хороша!

Спустя 11 лет с момента выхода Sonic Generations основная команда, отвечающая за Соника сделала хорошую игру в которую приятно играть! Это как, это если бы Game Freak сделала хорошую игру о Покемонах спустя всё время с момента перехода в 3Д! (Минутку, а как же Legends: Arceus...)

Я видел как люди уже за час пробегают эту часть о синем ёжике, но я в той же первой локации сидел более пяти часов, потому что охота было всё изучить, мне было интересно посмотреть как на этот раз она переиспользуют тот же Green Hill и Chemical Plant, гы. Даже рельсы висящие в воздухе на которые все плевались имеют значение! Это же тот самый фаст-тревел! Только в буквальном смысле из-за скорости самого Соника!

А музыка, а музыка! Такого разнообразия саундтрека я в этом году не слышал ни в одной игре! Смешивание тихих клавишных и классического оркестрированого саундтрека вместе с EDM, Future Bass, Future Funk и ещё 20 поджанров этой электронщины в которой я не разбираюсь вместе с уникальными темами боссов в стиле звучания и пения Metal Gear Rising: Revengeance?! ДАЙТЕ ДВЕ!!!

Хотите испытать игру на себе? Пожалуйста, пробуйте. Надеюсь будете приятно удивлены, являетесь ли вы фанатом или нет.

B3313 (Ромхак)

Для меня эта статья была самой сложной работой, а ещё сложнее работа была Сверзу, когда он читал и проверял на ошибки и правильность построения всего этого. Но я доволен, что в итоге эта статья увидела свет, насколько бы странной она не была.

Pokémon Scarlet & Violet

А я обещал что сделаю разбор-обзор в своём стиле? Я его сделал. Вот он. Прошу, почитайте. А то лично мне кажется что его будто упустили. Или это я уже стал писать свои мнения не как в былые времена...

SIGNALIS

На прохождение SIGNALIS меня подтолкнуло две вещи: обзор от Sn00pY (лишь прочтение начала, не хотел спойлерить себе сюжет) и сообщение от своего друга в Дискорде, который порекомендовал её пройти.

Во время "Бла-бла-сферы" у Дмитрия Давыдова, я рассказывал что из всех игр жанра хоррор, я прошел только первый Silent Hill, который мне очень понравился многими исполняющими элементами, дополняющие геймплей и целостность игры. SIGNALIS для меня был вторым хоррором, поэтому я всё ещё не знал методику того, как они устроены и как лучше их проходить.

Вспоминаю что прошел в 2022 году

Вдохновения от первых Resident Evil вместе с первым Silent Hill сразу прослеживается, как минимум намёк на более экономную трату патронов я сразу для себя прояснил. Но, тот же левел-дизайн и специальное направление игрока всё же отличается от своих вдохновений. И это хорошо, потому что так мы дарим игрокам новый опыт. Так мы дарим им новую историю, новые моменты для откладывания их в нашу память.

Может мне за такое прилетит тапок в лицо, но сюжет SIGNALIS'а меня как-то не впечатлил. Ну понятна мне завязка, причина ясна, подача выполнена хорошо, мир самой игры раскрывается довольно таки логично. Но всё это я уже видел не раз и не два.

Я не хочу сказать что игра плохая, нет, она хорошая! Мне нравится её стиль, мне нравится саунд-дизайн, я знаю что игру делали аж восемь лет два человека и что она очень многим зашла! Но, не попадаю я в этот список людей. Я просто скажу, что это хорошая игра с знакомым мне исполнением многих геймплейных и сюжетных элементов.

А вот за трек Die Toteninsel Emptiness отдельный плюс. Отлично написан для высшей точки, чтобы игрок ощутил на себе ради чего он тратит своё время и силы. Под эту композицию просто охота лечь на пол, ни о чём не думая. Или думая, погрузившись в самого себя. С нотками меланхолии.

Peret em Heru

Завязка следующая: Археолог, вместе со своим помощником в Египте нашли какой-то проход к гробнице фараона с уже не помню каким именем. Идти исследовать путь вдвоём опасно, нужно больше народу. А давайте позовём десять японцев-туристов, которые вообще не подозревают в чём суть! А давайте!

Главным героем выступает юнога, которому дают возможность выбрать своего напарника, при этом очень сильно ограничивая сам же выбор, ага. Суть в том, чтобы при достижения самого саркофага, в котором лежит фараон, игроку нужно сделать так, чтобы осталось в живых как можно больше людей.

Вспоминаю что прошел в 2022 году

В итоге из всех 12 может остаться в живых только двое: сам главный герой и его друг. Или десять, потому что археолог со своим помощником умирают всегда. Иногда способы по спасению довольно очевидны, но порой не всегда ты можешь понять того, чего от тебя хочет игра. Геймплей: ну типичная JRPG уровня первых Final Fantasy. Музыка вообще только и долбит по ушам, её делали точно с мыслью "ладно, и так сойдёт".

Уж лучше потратьте свои три часа на тот же Outcore: The Desktop Adventure, ей богу.

А теперь, перейдём к тому что жду в 2023-ем году:

Fire Emblem: Engage

Поскольку мне очень зашла Three Houses и мне очень понравился дизайн главного героя ещё в слитых кадрах этим летом, то если я смогу найти недели две-три на её прохождение, то пройду эту часть. Постараюсь.

Жду её, и вам пусть эта игра приглянётся уже 20 января!

Вспоминаю что прошел в 2022 году

Pizza Tower

Pizza Tower является духовным наследником серии игр Wario Land. Во время игры вы бежит напролом, раскидывая разных врагов на своём пути и собираете разные предметы.

Игра меня привлекла своей стилистикой и тем, насколько многой эмоций изображает главный герой во время управления и показ разных портретов справа на телевизоре. Так же, заинтересовал энергичный стиль музыки со смешиванием электроники, фанка, джаза и рока. Оставляю ссылку для тех, кто хочет послушать такую смесь.

Нет ничего лучше трейлера лишь с одним геймплеем

Спешите добавить Pizza Tower в свой список желаемого, поскольку она выходит уже 26 января.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Как только она каким-то образом появится в интернете, беру сразу. Сижу не вылезаю оттуда, пока до 100% не добью. (а Breath of the Wild я прошел на 100% на Режиме Мастера. Да, я тот самый кто нашел 900 Короков и получил золотое го- и ещё 276 локаций посетил. И проапгрейдил всю бронь) Делаю по ней магнум опус. Разбираю всё по полочкам, крупицам.

12 мая. Всем играть. Не прошли Breath of the Wild, пройдите её сначала. Не имеете Свитча, на эмуляторе пройдите. Имеете слабое железо? Обновите его! Играть всем!!!

Hollow Knight: Silksong

Мне даже представить страшно то, каким будет мир Фарлума. Он точно будет в два раза больше Халлоунеста по причине того, что у нас сама Хорнет быстрая и ловкая, по этому под неё нужно менять целую формулу левел-дизайна всего мира. Я верю в Team Cherry. Я верю в то, что они не разочаруют всех тех кто ждёт игру.

Как мы помним, по заявлениям Microsoft, игра должна выйти до 12 июня. Ждём точную дату выхода, и задротим до посинения!

Вспоминаю что прошел в 2022 году

Bomb Rush Cyberfunk

Bomb Rush Cyberfunk сильно напоминает серию Jet Set Radio из-за своего стиля и геймплея. Но я не жалуюсь на схожесть.

Наоборот, я очень рад такой игре, потому что таких игр больше не делают и у меня есть желание снова скользить по рельсам, вытворять трюки и раскрашивать стены городов под фанковый саундтрек.

Игру разработчики обещают выпустить летом 2023.

Sea of Stars

Sea of Stars — это JRPG в красивым пиксель-артом, боёвка которой из-за расположения персонажей и врагов напоминает Chrono Trigger. А ещё, эта игра является приквелом метроидвании The Messenger, который мне очень понравился.

Чем же Sea of Stars сможет удивить и какую историю она расскажет? Узнаем когда-нибудь в 2023.

Hyper Light Breaker

Hyper Light Breaker — это будущий 3Д-рогалик за основу которого взят мир Hyper Light Drifter. По словам разработчиков, каждый ваш забег будет подстраиваться под прогресс открытых предметов или локаций. Так же, игру можно будет проходить как и одному, так и с друзьями.

Я очень люблю Hyper Light Drifter. Это одна из моих любимых инди-игр, параллельно с The Binding of Isaac. Если вы хотите немного подробнее узнать про игру, то здесь и здесь есть детали и комментарии разработчиков. Ранний доступ намечен на 2023.

Mewgenics

Mewgenics — это будущая игра от Эдмунда Макмиллана, создателя Super Meat Boy и The Binding of Isaac. Эдмунд описывает свою игру как смесь Final Fantasy Tactics, Pokémon, Animal Crossing и немного The Binding of Isaac.

Во время игры, вы будете управлять своей армией котов, которых можно будет экипировать различными предметами, найденными во время забега. Основной фишкой игры является то, что вы будете скрещивать породы котов. Тем самым игрок будет передавать различные способности своим будущей команде для достижения победы.

Вспоминаю что прошел в 2022 году

Эдмунд заявил, что самое раннее окно выходит Mewgenics намечено на конец 2023 года, но возможен и перенос на 2024.

Risk of Rain Returns

Risk of Rain Returns — это ремейк первой части Risk of Rain вышедшей в ноябре 2013 года. Основным различием с оригиналом будет являться добавление контента из Risk of Rain 2 по типу новых испытаний, персонажей, врагов и боссов, а так же будет перенесён весь контент из первой части Risk of Rain.

Помимо этого, разработчики обещают абсолютно ноые уровни, новых персонажей, новые альтернативные способности и новую музыку, которых не было в двух частях серии игр. И всё это будет сделано в обновлённом пиксель-арте.

Я очень жду эту игру, поскольку я провёл очень много времени в первой и второй части, играя как и сам так и со своими ребятами. Готов весело провести время ещё раз в 2023 году.

Итог

На момент 31 декабря 2022 года я прошел следующее количество игр...

Вспоминаю что прошел в 2022 году

Обновляем свой тир-лист...

Подрываем 5 точку всем своим мнением. Детальнее рассмотреть можно <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftiermaker.com%2Fcreate%2Fgazon-games-1409322&postId=1483671" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a> <br />
Подрываем 5 точку всем своим мнением. Детальнее рассмотреть можно здесь

Делитесь своими пройденными играми и впечатлениями о них! Желаю, чтобы 2023 год был просто спокойным годом без никаких проишествий.

157157
63 комментария