Мнение о Kirby and the Forgotten Land

Как розовый шарик перебирался в полноценное 3Д.

Kirby and the Forgotten Land — это 3Д-платформер вышедший 25 марта 2022-го на Nintendo Switch, до своего релиза уже успевший наделать шумихи благодаря показу нового «Бездонного Режима». Но обо всём по порядку, ибо не только этим примечательна эта игра.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

В статье я не только хочу рассказать о своих впечатлениях, но и ознакомить вас с формулой того, как работает геймплей серии игр Kirby и на что вам следует обращать внимание.

Забытые Земли ждут тебя

Вы чего-то ожидаете от сюжета в Кирби? Лично я нет. Жил себе Кирби спокойно, не тужил на своей родной планете Попстар, как вдруг на небесах появляется «таинственный вихрь», который засасывает в себя не только нашего пухляша, но и большинство жителей его планеты. Классическое начало для серии игр: неизведанный мир, скорая встреча с давно знакомыми нам персонажами. Это всё чего я и ожидаю от этой серии игр.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

После попадания в эти Забытые Земли мы будем наблюдать следующую картину: какие-то вороны с клетками будут сажать в них основных представителей планеты Попстар — Ваддл Ди. Зачем это всё делать и куда их похищают, это мы всё узнаем по мере прохождения игры. Также, мы познакомимся с нашим проводником по имени Элфилин путём спасения от этих же птиц.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

First you draw a circle...

Как некоторые из вас знают, основной механикой Kirby всегда являлось копирование способностей своих врагов. Но не абы каким способом, а всасыванием и проглатыванием нашим главным героем. Игрок всегда знал или мог предполагать, какой способностью он будет владеть при поглощении своего оппонента. Если болванчик дышал пламенем, то значит эта способность также позволяла Кирби изрыгать огонь, а если противник имел при себе молот, значит наш любитель покушать тоже обзаведётся молотком.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

Но помимо этого, эта часть привносит игрокам новую механику, а именно «Бездонный Режим». Что же это за режим такой? Всё просто. Задумывались ли вы когда-нибудь что будет если этот безобидный шарик будет поглощать не способности врагов, а способности реальных объектов, которые окружают нас постоянно? Машины, ступеньки, конусы... Вот и я не задумывался об этом, а разработчики задумались и решили на полном серьёзе воплотить это в реальность.

Первая реакция, которую я ощутил, был смех. Самый настоящий смех. Ну это же абсолютная умора, натянуть сиё существо на автомобиль! И выглядит это также забавно! Зато свежо для серии игр. В ней уже были свои эксперименты, по типу совмещения двух способностей в одну или придачи им гигантских размеров, но такой подход мне очень даже нравится. Да, нововведение по своей задумки напоминает механику шляпы из Super Mario Odyssey, но кто у кого своровал идею, это ещё надо подумать.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

Исследование мира

Конечно, в этой игре есть свои «собирашки». И основным их видом выступают монеты и Ваддл Ди. Ваддл Ди — это основные жители планеты Попстар, которые служат другу Кирби, Королю Дидиди. Нам желательно их спасти, причём как можно больше.

В этой части есть шесть разных миров, со своим количеством уровней. Перед отправкой на тот или иной уровень игроку будет видно количество Ваддл Ди, которые заточены в клетках. Также, есть определённые задания, для освобождения ребят из клеток. Они бывают разные: убрать постеры с Кирби, съесть три определённых лакомства или убить мини-босса определённой способностью. Порой такие задания могут быть настолько уникальными, что их тип встречается лишь один раз ибо связан с дизайном самого уровня.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

На этом моменте, я хочу заострить ваше внимание на геймдизайне серии игр Kirby. Он устроен таким образом, что пытается побудить у игрока как можно более чаще использовать разные способности, а не концентрироваться на какой-то определённой. Конечно, вас никто прям не заставляет использовать всё что вам дают, но это открывает вам возможности к скрытым проходам и нахождении ещё большего количества спрятанных вещиц.

Допустим, на уровне есть фитиль, который может зажечь лишь огненная способность, а вы себе всё время ходили с мечом. Теперь не получится узнать что же будет в случае поджога. Или вы видите мишень, висящую высоко, а добраться туда невидимые стены никак не позволяют. А вы всё это время ходили себе спокойно с буром.

Игра ещё даёт намеки порой ставя какого-то необычного врага с той или иной способностью перед переходом на следующую небольшую локацию будто пытаясь сказать игроку: "Ну возьми ты меня сейчас, я тебе пригожусь точно дальше, сможешь освободить пару Ваддл Ди благодаря мне!" Даже для способностей вида «Бездонного Режима» есть немало примеров, но я думаю суть вы поняли. А ещё почаще осматривайтесь на уровнях. Порой ваша внимательность может принести вам приятную награду.

Например, в игре есть свой аналог гасяпонов, ими выступают фигурки. Их можно так же собирать как и Ваддл Ди, и они выступают некой вашей коллекцией. У этих фигурок есть свои "Сборники" и каждый из них отличается определённой тематикой. Первые два сборника будут в начале и середине игры, следующие два будут в самом конце игры.

Ну и последнее, что порой встречается в основной игре на уровнях, это чертежи. Да не просто какие-то там, а для улучшения своих способностей! Для чего они нужны, сейчас расскажу.

Сделай город Ваддл Ди снова великим!

Зачем же нужно спасать этих оранжевых ребят спросите вы? Ну, чтобы обустроить здесь своё собственное жилище! Сначала, это будет просто красивое пустое местечко с парой наших работяг, а потом оно обрастёт количеством разных зданий и даже мини-игр.

Одной из таких важных построек является Магазин Оружий. Зайдя туда, вы обнаружите коллекцию своих способностей, которые использовали на протяжении всей игры. Один из Ваддл Ди расскажет нам, что по всем Забытым Землям разбросаны эти самые чертежи, о которых я упоминал выше. И за скромную плату он сделает каждую их найденных способностей лучше.

Дальше у нас идут мини-игры. Их есть три: работа официантом в местном кафе, рыбалка и катание шарика с помощью гироскопа. Они существуют для того чтобы порой отвлечься от основного вашего приключения и каждая из них по-своему немного дополняет этот хороший продукт. Единственное что мне не нравится, это их количество. Порой я вспоминаю как в прошлых частях количество мини-игр могло достигать почти десятка и каждая эксклюзивно принадлежала той или иной локации. Других претензий у меня к ним нет, выполнены хорошо. За прохождение каждой мини-игры полагается награда в виде особой фигурки, которую вы не найдёте больше нигде.

Также, в игре есть Колизей, где вы можете поучавствовать как минимум ради эксклюзивной битвы с Мета Найтом. Мета Найт — ещё один друг Кирби и тоже попаданец в Забытые Земли. Вообще, серия игр Kirby очень любит переиспользовать сражения с известными персонажами почти в каждой своей части, но делать это абсолютно по-разному. Это как битва с Боузером в серии игр Марио: есть почти в каждой части и по-своему уникальна в каждой из них.

Помимо первого турнира с Мета Найтом в игре есть ещё два турнира с многими боссами, но они станут доступны после прохождения игры. В награду за прохождение Колизея, вам даются уникальные чертежи и фигурки.

А ещё в городе есть личный дом Кирби, где вы можете поспать и восстановить свои силы.

Порталы и Редкие камни

После прохождения каждого уровня на той или иной локации будут открываться порталы в форме звезды. Это уже отдельный тип уровней на время, который требует от вас иметь ту или иную способность. Редко, но в этих порталах вы порой даже можете узнать новые умения вашей проглоченной силы. Например, если со способностью бур начертить круг, то в области нарисованного круга произойдёт дрожь, которая нанесёт урон всем врагам. Что же хранят эти порталы? Редкие камни, которые нам нужны как раз таки для улучшения наших способностей в Магазине Оружий. Если вы захотите полностью зачистить всю карту, то вас иногда не пустят в такой портал без определённого прокачанного оружия, а количество одной способности может достигать трёх или четырёх видов.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

Боссы

Боссы в игре не без проблем. Сейчас объясню почему. Игры Kirby являются проще многих серий игр от большой Н по типу той же The Legend of Zelda или Metroid и почти всегда вы будете проходить их с первой попытки. Может там один раз умрёте на каком-то промежуточном боссе или финальном, но так-то всё. Игра перед каждым сражением даёт тебе право выбрать одну из нескольких своих способностей для сражения, или вы можете даже слетать в город за своей любимой и уже с помощью неё сражаться. А так, лично я каждый раз не уклонялся от некоторых атак и впитывал весь урон в себя. И всё равно одерживал победу.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

Не поймите меня неправильно, боссы на самом деле отличные, имеют довольной хороший набор атак и порой даже заставляют выжидать игрока, а не просто постоянно бить. Отдельного внимания по-моему заслуживает финальный босс, ибо эпичности у финальных боссов Kirby не занимать. Они всегда поставлены прекрасно, их длительность выверена очень хорошо, а порой ради последних ударов делаются специальные катсцены для передачи игроку всего могущества этого ненасытного создания.

Я считаю, что многим современным играм Нинтендо стоит поучится у Кирби как стоит делать именно финальных боссов (Да-да, я тебе говорю Breath of the Wild), их продолжительность, сложность и постановку.

Визуал и Музыка

Может быть, играя в прошлые игры Кирби по типу того же Return to Dreamland или Planet Robobot я не замечал этого, но здесь проведена отличнейшая работа с тенями! Мне в большинстве случаев не важна какая графика, главное чтобы геймплей был приятен, но здесь оно прям смотрится хорошо. Да, возможно у меня на скриншотах или записях не видно этого (по причине того что большинство делалось с режима портатива а не стационара) и наблюдается мыло но поверьте, картинка и в том и в другом режиме смотрится приятно.

А ещё, очень хорошо выглядит игра, когда вы каждый раз посещаете новую локацию и новый уровень. И плюсы есть в виде отключения интерфейса через несколько секунд, путём не получения урона и не собирания монет.

А о музыке за меня лучше всего скажет эта небольшая запись, которую я сделал чисто на хаотичности своих действий.

Она, как и во всех предыдущих частях, просто отличная! Мой плейлист обязательно пополнится некоторым количеством мелодий из этой части и будет приятным дополнением в моей коллекции. ОСТ в этой серии игр всегда был чудесным, и эта часть только это и доказывает. Давний фанат пустит скупую слезу когда во время битвы с Мета Найтом услышит мотив из Kirby Super Star ближе к концу мелодии, а от эпичности темы Короля Дидиди некоторые из вас, возможно, неистово будут махать головой вверх-вниз. Да и темы для каждого из уровней порой очень спокойные, а в правильный момент могут подготовить игрока морально к великому сражению.

А что там ещё есть?

На самом деле, есть ещё один, седьмой мир. Он станет вам доступен только после прохождения игры и в нём нужно не освобождать Ваддл Ди, а собирать души одного из боссов, которого мы победили. Этот мир, является неким миксом всех предыдущих локаций совмещая большинство уровней определённой локации в один общий большой уровень. Здесь у нас также есть более сложные боссы, и вот их уже набор атак и подвижность мне нравится больше. Ну а так, чего-то особенного в этом мире нету. Так, очень приятное дополнение после прохождения основной игры, если игроку было мало контента. А, ну и ещё именно благодаря боссам этого мира открывается последний турнир в Колизее.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

Итог

Kirby and the Forgotten Land — отличный платформер с хорошими идеями и правильным направлением для своей серии игр. Добавление «Бездонного Режима» и возможность улучшать свои способности являются хорошими механиками и я надеюсь, что эти механики появятся в будущих играх про нашего героя.

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

З.Ы. Po-Poyo!

156156
81 комментарий

Какие же все таки криповые игры у Nintendо. Что Animal Crossing, где ты попадаешь в анальное долговое рабство к медведю и можешь заниматься расовой сегрегацией с постройкой концлагерей. Что Кирби, которое я боюсь до усрачки и считаю одним из самых страшных монстров в игровой индустрии по своей концепции. Лафкравтианская тварь, пожирающая всё на своем пути, ворующую личность и воспоминания своих жертв, а в этой части он еще перешел и к эксплуатации несчастных существ, вынужденных работать на него из-за страха перед ним. Бррр...

33
Ответить

к медведюЭто тануки.

6
Ответить

Истину глаголишь.

4
Ответить

Игры для детей 😏

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прошел пока что два мира, отлично вообще.

24
Ответить

Ну наконец-то! И успел до обеда!

10
Ответить