Про GameDev, разработку на Unity и C#, менеджмент, образование, менторство и карьеру в целом.
Всё очень сильно зависит от сферы деятельности. Unity всё же — это очень широкая история.
ПК, мобайл, веб, ГК, казуалки, мидкор, ed-tech, тренажёры, VR — везде свои расценки и свои критерии.
Специфика тоже сильно влияет. Нужна экспертиза в графике или в мультиплеере — это подороже, чем просто "нормис".
В геймдеве зарплаты ощутимо ниже — это факт, так было всегда и предпосылок для изменения я не вижу. Поэтому идти в геймдев ради денег — это то, от чего я всегда в первую очередь отговариваю.
К тому же рабочих мест сейчас кратно меньше, чем раньше. Да и раньше их было не сказать, что много. А вот соискателей — как будто бы с избытком. Но реально ценных кадров, как и везде, дефицит.
Был пример Сбера, когда они открывали игровое направление и пылесосили рынок реально сочными предложениями. Но сказка продлилась недолго: направление вскоре было закрыто, а сотрудники распущены.
Если брать Unity, я бы сеньора меньше, чем за 5 лет опыта не дал. Встречаются исключения, но обычно это только 5+.
После 22г. я принимаю участие в поиске только Middle+/Senior/Lead сотрудников на мидкор.
На HH картина вполне реалистичная. По ней можно ориентироваться. Последний найм у меня был летом.
Примерные цифры с поправкой на мидкор, РФ-рынок и на то, что текущую ситуацию знаю не прям хорошо:
- Middle: 120-180;
- Middle+: 180-250;
- Senior/Lead: 250-300.
В более казуальных жанрах цифры пониже. Там и у мидлов не у всех хотя бы до 100 ценник доходит.
Зарубежные работодатели готовы предложить больше, но это несёт за собой свои риски и неудобства.
Получается, забайтил 😁
Качество работы нейросетки зависит от датасета для обучения, алгоритмов работы и аппаратных мощностей. Всё это, несомненно, будет лучше у любого специализированного бизнеса. Локальные решения в общем случае будут ощутимо проигрывать.
Однако в каких-то специфичных узкоспециализированных задачах их можно качественно обучить на своих нужных данных и получать ровно то, что хочется. Например, обучить локальную LLM на своих рисунках — тогда нейросеть будет генерировать контент, приближенный к авторскому.
Джанитр уже является специализированным сервисом, который уже обучен для отыгрывания ролей, у которого уже есть куча пользователей, т.е. источников для дообучения.
Не являюсь экспертом в области LLM, но я сильно сомневаюсь, что получится локально сделать что-то хотя бы сопоставимое. Для обхода нфсв локальное решение бы сгодилось, но, насколько я нагуглил, у Джанитр подобных ограничений и так нет.
Всё так: серьёзный продукт требует серьёзного подхода 💯
Для клиентской части ещё рекомендую использовать кнопку "сделать красиво" 🙂
Попробуйте Clerasil для ухода за кожей. Для нанесения потребуется использовать обе руки. К сожалению, это приведёт к даунтайму сервиса деплоя каламбуров, но оно того стоит 🙂
про то и пост, что для геймдева ничего специфичного нет – спасибо за суммаризацию 🙂
Очень плохо.
К сожалению, я больше специализируюсь на накручивании рейтинга во Вконтакте 👉👈
Хороший вопрос. Для хорошего ответа на который, пожалуй, потребуется поизучать исторические и обзорные материалы (или обратиться к автору) 😁
В моём представлении ООП и ФП более распространенные, общные и "сложные". В процессе их освоение так или иначе процедурный подход будет задет. Как и императивный.
Да и процедурный подход в современных приложениях реализуется всё равно в рамках ООП или ФП языков. "Эталонный" ПП на специализированных языках можно встретить разве что в научной среде.
Но это лишь личное мнение.
Да. Про то, почему там с производительностью проблемы 🙂
мне здесь нравится 🙂
Да, циклические зависимости во многих средах являются критической проблемой, и EventBus может быть легальным "костылём" для быстрого решения. Однако появление циклических зависимостей тянется прямиком из ошибок проектирования.
Если переосмыслить устройство проекта, то циклических зависимостей, и как следствие избыточного использования EventBus'а, удастся избежать
Большое спасибо за информацию — действительно, так и оказалось 🤥
Даже не возникло мысли такое проверить — вообще не ожидал 🙈
Дополнил пост 🙏
Зарабатывать на собственных проектах — задача ещё более сложная, чем попасть в найм. Если под "зарабатывать" имеются в виду сопоставимые с наймом деньги.
"Быдло-дяди в начальстве" — это видимо что-то из мира "шарашек". На мой взгляд на сегодняшний день для IT-сферы подобные явления уже находятся в разряде "редких исключений".
Если организация ищёт сотрудника, а не просто анализирует рынок, то она этого сотрудника наймёт, наймёт лучшего из тех, что удалось найти.
Если не удалось трудоустроиться — значит удалось кому-то другому. Так устроена конкуренция. Чем больше желающих, тем выше требования. Соответственно, нужно либо соответствовать требованиям и быть лучше среднего, либо пробовать силы в другой менее конкурентной отрасли.
Простыми курсами и даже кучей проектов с геймджемов уже сложно кого-то впечатлить, потому что эти "достижения" есть уже даже у кандидатов на Intern-позицию.
Но и бумажка никому не нужна — нужны навыки и рыночный опыт, хоть какой-то 🐣
И на прощание подарил безлимитные лицензии 😉
А так они и никак не мешают продолжать пользоваться своими продуктами и их оплачивать. Есть VPN и карта зарубежного банка — welcome. Никак палок в колёса, в отличие от других сервисов.
Хм, в уведомлениях видимо проглядел этот комментарий. С опозданием, но отвечу.
ECS — не мой коммерческий профиль. Я использовал DOTS, Morpeh, Entitas и LeoECS для личного образовательного пользования и для прототипирования. В силу определённых обстоятельств, возможностей для более плотного использования пока нет. Но многие практики из подхода находят применение и в "классической" парадигме.
Из этих решений мне ближе оказался Morpeh — простой, лёгкий в использовании, прозрачный и незатейливый в отладке. Т.е. если нужен просто ECS-фреймворк без выкручивания рубильника "перформанс" в максимум, то я бы рекомендовал его.
В соседнем отделе коллеги разработали свой ECS-фреймворк, какое-то время бывал у них на поддержке. Не сильно отличается от других популярных решений. Кому что удобно. Им вот нравится своё развивать.
Как верно ранее уже заметили, CI/CD более широкое понятие. Если ужать его максимально компактно, то получится что-то типа "автоматизация процессов разработки".
Для ознакомления можно использовать другое видео Артёма:
https://youtu.be/pFKwmEdwZZQ?si=bzWgi8AieRpz-Niw
Или эту краткую вводную статью:
https://sky.pro/wiki/profession/chto-takoe-cicd-i-kak-eto-rabotaet/
Да, было бы интересно и над такими темами порефлексировать. До этого уровня материалов, правда, у меня ещё не скоро удастся добраться.
Вариантов реализации масса — ограничивается только фантазией разработчика. Выбор варианта определяется проектом, условиями разработки и уровнем экспертизы разработчиков.
Описанный кейс вполне нормальный. Не знаю, какие там есть нюансы, но проблемы с производительностью решаются или перемещением нагрузки на другие устройства, или "группировкой" и "размазыванием" по времени, или оптимизацией алгоритмов. От простого изменения подхода возникающая нагрузка никуда магичным образом не исчезнет.
Я тоже рад увидеть на Dtf положительные комментарии 🥲
На gamedev.ru отсутствую, а на Хабр статьи дублируются: https://habr.com/ru/users/Maggotya/publications/articles/
Благодарю за такой положительный и мотивирующий отзыв 🙏
Аааа, точно — я уже и забыл про существование обычной Visual Studio 😅
По этому вопросу тоже подсказки не дам — уже много лет не сталкивался. Может кто-то мимо будет проходить, найдёт, что прокомментировать 🙂
Если действительно стала так хороша, то не удивительно, что Rider решили сделать бесплатным 😁
А чо там, видно плохо?
Если комментарий относится к WebStorm, то здесь нужно дождаться более экспертной публики.
А Rider — ну тут VS Code даже близко не альтернатива👀
Здесь бы хорошо получить комментарий от юриста. Но из жизненного опыта со своей стороны могу сказать, что если такие вопросы возникают, то скорее всего там такие коммерческие задачи, до которых никому нет дела 🌚
Если использовать бесплатную версию из офиса крупной компании, у которой есть коммерчески успешные проекты, то такое может плохо кончится. И на корпоративном уровне такие действия обычно запрещают.
Если конторка небольшая и вообще работа из дома, то всем будет максимально пофиг. Однако от сбора аналитики отказаться нельзя, поэтому данные о подозрительной активности у jetbrains останутся и в случае чего однажды могут быть использованы.
А так там подписка $100/год, что для разработчика из коммерции – мелочь. Те же AI-ассистенты дороже выходят. Для такого мощного и основного инструмента это весьма выгодная сделка. Тут как с налогами: лучше немного заплатить и жить спокойно.
Благодарю на добром слове 🎩