Oleg Vikharev

+20 539
с 2020
52 подписчика
13 подписок

Именно.

В игры я перестал играть - за весь 2024 год у меня наиграно около 50 часов - то есть, по два часа на игры в месяц.

На ДТФ в последний месяц захожу пару-тройку раз в неделю, смотрю по диагонали только 1-2 верхних поста. Трачу на все, может 10 минут.

А делать вместо этого можно туеву хучу интересных вещей, где может тоже надо монотонно повторять одни и те же действия, только это приводит к разучиванию более мне интересных скиллов, нежели умение валить боссов в сосаликах.

1
1

в какой-то момент что-то щёлкнуло, и вот ты уже празднуешь победу.

Почти.
В какой-то момент что-то щелкнуло, и вот ты уже осознаешь на какую нелепую херню тратишь часы своей жизни - однообразные забеги по тем же самым коридорам, на тех же самых боссов.

1

Про бег по воде: в каком-то из роликов видел момент, как челу надо было залезть на остров посреди воды, так он магией наморозил льдину и так дошел до острова.
Там много подобных моментов (а-ля иммерсив сим) или это из серии "интересная механика, которая используется аж трижды за 50 часов"?

Ну видишь как ты ловко все за женщину решил - что хочешь ее оберегать и всякое.

А она может хочет закинуть на спину верного винта и гнать по горячей степи куда-то в сторону пылающего заката, где свистят пули, рвутся снаряды и стучат пулеметы. И чтобы кровь ее закипала от волнительного ощущения, что сейчас она будет в центре битвы.

Даже в мирное время есть масса женщин, которые бьются на ринге, работают телохранителями, в полиции (в Европе, в рядах обычных ППС или аналогах Омона немало женщин) или спецслужбах. Совершают преступления, кстати. В том числе, насильственные. В конце концов, просто гоняют в тир пострелять из автоматической винтовки, там где это легально. Про войны и говорить нечего.

В мире Фаллаута, где оружие валяется под ногами, а кругом одни враги и такие мудаки, совершенно точно были бы воющие женщины.

3
2
1

А еще, если играть в правильном переводе, там есть Отец Битьё!
https://fallout.fandom.com/ru/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91

Кстати, я только сейчас понял, что в двойке вообще нет женских компаньонов, не считая бестолковой девки, которую можно взять в жены.

В Аркануме уже была куча девушек, а второй Фоллач как будто инцелы делали - в напарниках одни мужики, звери, мутанты и роботы.

2

3) Через жопу но гораздо лучше чем в первой части, где чтобы у них что-то забрать из инвентаря, приходилось с ними "торговать".

А так да. Угарно было брать Сулика и смотреть как он своим молотом отбрасывает противника на другой конец карты, куда твой персонаж, разумеется, никогда не дострелит.
Или взять Кэссиди, дать ему какой-нибудь панкор джекхаммер и с каменным лицом наблюдать как он в щепки разносит твоего персонажа, оказавшегося рядом с линией огня.

7

Ну может через пару лет выпустят ДЛЦ, где прикрутят A life, и снова станут интересны - кто знает. КП же смог еще раз хайпануть на выходе патча год или полтора назад, где полностью перекроили многие аспекты, чем вернули людей в игру. А потом еще и ДЛЦ выкатили.

Но КП реально был интересен людям уже тогда, даже кривой и сломанный - и не тем, что он кривой и сломанный, а другими аспектами. Они его активно обсуждали. А Сталкач не обсуждают.

9

Видимо, новый ДА - так себе игра.

Более того, мы видим, что и Инквизицию спустя годы почти никто не вспоминает. Вот ДАО - да, вокруг нее до сих пор хороводы водят. Вейлгард же скорее всего в позитивном ключе не будут вспоминать вообще, как не вспоминают МЭ Андромеду.

Если мы смотрим на игру как на произведение искусства то, в общем-то, главный показатель - насколько долго она живет потом в головах игроков. Оригинальные Сталкеры все еще живут. И ДАО живет. И Морровинд, и Thief итд.

9

Есть ощущение, что Сталкер 2 уже сошел со сцены. К КП2077 регулярно возвращались обсудить квесты, концовки, персонажей, билды - даже те, кто не играл, уже имели представление о персонажах и сюжете.
Какие-то игры типа Деус Экса или Дисхонореда, вышли сто лет в обед, не принесли создателям миллионов, но раз в неделю до сих пор кто-то выдает по ним пост или снимает видео "почему никто не понял Мэнкайнд Дивайдед", "лор Дисхоноред" и проч.
Фар Краи - уж на что их все горазды ругать, и то до сих пор народ разбирает кто там лучший злодей, а где лучший ганплей.

Со Сталкером же вообще ничего такого не наблюдается.
Он вышел, пару недель похайпил за счет того, что вообще вышел - и пропал с радаров.
Со стороны пока выглядит так будто это просто "ок игра". Реакция людей очень уж нейтральная. Никто не пилит разбор лора группировок, не создает топ-листы мутантов, не выкладывает свои теории в отношении аномалий или тех или иных событий, не предлагает обсудить сюжет. Сколько тут выклывадывают про ПОЕ2? Хоть фильтр ставь! А по сталкачу - привет Ильичу.

Как будто реально получилась "ок игра", о которой уже сейчас почти никто не помнит и не думает.

28

Я бы хотел, чтобы выпустили такой renegate-AI, который прошелся бы по всем доступным в сети играм и превратил их в соулс лайки.

Чтобы и Фифа стала соулслайком, и ГТА6 и Герои 3 и Симс и Евротрак симулятор.

3
1

Ну мы же не про экстремальные случаи говорим.
Если ты не понимаешь, что тебе говорят - говори с тем, кого понимаешь. Сильный акцент из-за которого человека сложно понять может быть и у европейцев (например, французов).

Но часто именно иностранец будет говорить понятнее, потому что он во-первых старается, во-вторых говорит медленнее, в то время как носитель трещит как автомат, проглатывая половину звуков.

Это нормально.
Если задача говорить - подойдет любой человек.
А слушать красивый английский язык можно в кино, играх, песнях и видеороликах. Чай не в 1995-м живем, когда надо специально аудиокассеты покупать.

Так что, хоть африканец, хоть бразилец - здесь нет большой разницы.

2

выборы не влияют на глобальные последствия. Чтобы так подумать в игре беседки, надо быть реально одарённым.

Кстати да. Никогда там не было таких выборов. Максимум, что случится - сожгут какое-нибудь логово Темного Братства. И то, не потому что ты что-то выбрал, а потому что ты к ним присоединился и выполнил цепочку линейных квестов. Убийство аж целого императора не приводило к тому, что Скайрим брали в кольцо торговой блокады, а по его улицам ходили усиленные патрули. Окончание гражданской войны в ту или иную сторону не меняло вообще ничего, кроме смены положения болванчинков.

В Аркануме можно было сделать выборы, которые приводили к уничтожению целых локаций. Но не у Тоддского.

Они говорили, мол после Fallout 3 поняли, что нужно игрокам — игроки хотят жить в их мирах.старфилд — это огромный диснеевский парк развлечений

Из рецензии на АГ.ру:
"Morrowind не годится Daggerfall даже в подметки.

Нам подарили божественно красивый туристический вояж по экзотическим местам Тамриэля, отягощенный неизбежным манчкинским ростом боевых умений вашего альтер-эго.

Здесь нельзя жить постоянно, нельзя по-настоящему отыгрывать роли. Сюда можно приезжать, как на остров Бали. Райские картинки, полный отрыв от цивилизации, наслаждение отдыхом, а потом, через неделю, возвращение на родную землю.".

Хотя фраза "морровинд не проходят, в нем живут" в свое время имела место быть.

Тодда Говарда, который в глубине души, как Мэддисон, ненавидит игры и просто смеётся над всеми нами за желание остаться в виртуальных мирах подольше, пока придумывает план по ухудшению игры.

Было бы здорово, на самом деле. Я бы даже не сильно удивился, как не удивился про Мэддисона, который давно уже не таясь говорит своим зрителям, что они могли бы сделать со своей жизнью что-то более полезное, чем просиживать штаны за бесмыссленными игрульками. И что когда мамка говорила "не больше часа в день!" - она была права.

Мне кажется, что Говард - визионер, просто визионер не в ту сторону (в которую хотелось бы нам). Так бывает.
Иногда руководитель имеет свое видение, которое ведет компанию в сторону провала. И чем больше у такого руководителя заслуг и регалий, тем меньше вероятность, что он одумается. Он уже ослеплен прежними успехами и деньгами, его репутация работает на инвесторов, и он и дальше будет закапывать компанию в песок. Не первый раз такое происходит, и не в последний. У Беседки просто очень хороший запас финансовой прочности благодаря сверхуспешному Скайриму.

1

Чтобы нацепить на него корпоративный бейджик, и он там работал по 10 часов в день шесть дней в неделю, но уже без возможности просто решить, что "нагрузка того не стоит". Зато с пиццей и бесплатным кофе! Юху!
А если начнешь права качать, тебе тут же укажут на дверь, потому что желающих "делать игры" - вагон и маленькая тележка. Не ты, так возьмут другого. Это же не скучный софт для страховой компании или завода писать. Это ИГРЫ! Геймдев!

Одна моя знакомая очень любила игры, и ее взяли тестировщиком в офис ЕА в Бухаресте. Работать там надо было охулиард часов, а платили за это в местных расценках условный аналог 50 тысяч рублей, потому что на ее должность стояла очередь из желающих, и любых несогласных пинком отправляли в свободное плавание, заменяя следующим в очереди NPC с горящими глазами.

Ребята, будьте осторожны с геймдевом. Это одна из тех сфер, где активно эксплуатируют энтузиазм, недоплачивают и заставляют перерабатывать.
Идите лучше работать в скучные компании, которые пишут софт для бэкапа виртуальной инфраструктуры, или софт для страховой компании или банка. Вы удивитесь, насколько там все лучше организовано и выше оплачивается.

Но люди, люди там, конечно, будут другие...

И глядя сквозь окно стеклянной башни офиса на серо небо за окном, вы будете внутренне плакать оттого, что выбрали это скучную предсказуемую жизнь среди "костюмных людей", вместо безумного веселого хаоса геймдева.

3

И так у 90% игроков, как мне кажется.
Если сюжет Дисайплов 2 еще обсуждали, то в Героях всегда всем было по барабану.

Двойка классная, да. Плюс, Близзы смогли создать визуальный стиль, который просто не устаревает. Подтяни разрешение - и игра совершенно не будет резать глаз даже сейчас, потому что все нарисовано в 2Д.

И когда убрали флот, игра как будто стала чуть более плоской, так как раньше у тебя были флот, авиация и сухопутные войска, и это все между собой сплеталось в камень-ножницы-бумагу, когда половину базы противника можно было разнести с моря линкорами, нефтяная инфраструктура уничтожалась авиацией, а транспортные суда, перевозящие десант, топились с берега баллистами и сторожевыми башнями.

Но это сочли слишком громоздким и сложным для баланса еще в СтарКрафте, где оставили только сухопутную армию и авиацию, зато ввели три совершенно разные расы (а ВК2 стороны настолько одинаковые, что если пехотинцы орков и людей начнут бой с одновременных ударов, то в конце они просто убьют друг дружку).

1

Не, ну там все-таки есть замут с тем, что Артес переходит на сторону тьмы, моральная дилемма с убийством крестьян и всякое такое. Орки не такие уж плохие, на самом деле и проч. - для не РПГ это было интересно.
Конечно, в итоге все перекрутили в какой-то эпик с космическими демонами, но бог с ним.

Примечательно, что в СК эксплуатируются похожие приемы: положительный герой оказывается на стороне условного зла (Керриган превращается в зерга) и становится основным антагонистом.

Еще Близзы очень любят гражданскую войну. В кампании первого СК за терранов чуть ли не 70% миссий - против других терранов. И у протоссов одни из самых значимых миссий были против других протоссов.

1

Сейчас это еще не так впечатляет, все-таки мы люди насмотренные. А в 2002-м году такой дизайн реально сносил крышу, особенно после сказочных ярких героев, которые сразу стали казаться детскими.

Взять хотя бы армии демонов и нежити, где каждого юнита хотелось внимательно рассмотреть. Это вам не потешные гоги-магоги из Героев или мультяшные орки из Варкрафта. Тут все по-взрослому! У них еще в русской локализации были имена типа Изверг, Сущий, Драколич...
Мы так вдохновились, что даже какие-то свои карточные настолки пытались делать с этими персонажами.

2

King's bounty - однозначно топ, но вот Disciples 2...

Если сюжет там действительно может заинтересовать - все эти Утеры, убитые боги и проч., то за механики ей же еще на момент выхода предъявляли.
Во-первых, юниты приколочены к полу, а значит сразу минус тактическое маневрирование, во-вторых, лютый рандом, когда у противника осталось 1/1500, но оба твоих юнита умудряются промахнутся, а следующим ходом всю твою армию сносят.

У Сашки Кропа есть замечательное видео про Дисайплов, где эта тема раскрыта.
https://youtu.be/PL4pl8Xt-us?t=1686

2

Ну, в третий ВК и в СтарКрафты играли в том числе ради сюжета. Но в этом было некоторое новаторство Близзард.

До них в РТС сюжет был из серии:
"Вот крот, вот хомяк
Хрум-хрум, шмяк-шмяк-шмяк
Толпы, сборища кротов
Идут на базу хомяков!"

Но конечно сейчас сложно представить, чтобы ради РТС кто-то реальные сцены с актерами снимал как для Ред Алерт.

Когда вышел Морровинд, было все то же самое.
Олды говорили: "Неплохо, но до Даггерфолла не дотягивает! Вот там... Вот там такое было! Даааа! А Морровинд - поделка для казуалов."
Потом выросли вскормленные Морровиндом олды, и они уже предъвяли Обле и Скайриму.
Следующее поколение.... впрочем тут настолько большой промежуток, что в ТЕС6 похоже будут играть люди, которые родились в год выхода Скайрима, а то и Фаллаут 4 и черт его знает, на чем они вообще растут.

17
3

На момент выхода и несколько лет после - абсолютный прорыв, 10 из 10 игр года, играли всем двором. Невероятная глубина механик, имба-тактики, божественная музыка!

Но по нынешним временам Герои 3 - медленные, заполненные рутиной и попросту скучные, потому что за двадцать пять лет вышла масса игр, которые развили те или иные механики.

Взять хотя бы то, что с точки зрения контроля, у ваших юнитов нет никаких умений. То есть, фактически они есть, но применяются рандомно. Вы не можете приказать василиску обратить кого-то в камень. А большинство юнитов и вовсе просто наносит урон. Да, есть интересные вещи типа слепоты троглодитов, которая оборачивается бонусом, или то, что кто-то летает, а кто-то кусает сразу несколько противников. Да это здорово и добавляет глубины. Но сейчас этого мало.

Или, например, Дисайплс 2 предложила, во-первых, мощный арт, а во-вторых - развилки развития юнитов. После этого линейная эволюция "героических" солдат уже смотрится устаревшей.

Юниты, скаже так, просто ходят. Нет разделения очков на разные действия. Мы можете просто сходить и тыкнуть кого-то. Все.

Экономическая часть... реально, ребята, вам не надоело каждый раз делать одно и то же? Вы же уже досконально знаете в какой последовательности что строить, и что в начале игры вам придется в час по чайной ложке ездить на коне, собирать камни и захватывать песчаные карьеры.

И нет, Шахматы не похожи на героев ничем, кроме пошаговой системы. Не надо приплетать шахматы в каждое обсуждение Героев.

Шахматы - рафинированный геймплей на кончиках пальцев, отточеный веками. В них не надо ездить на лошадке, собирая дрова и серу, не надо каждый раз строить рынок и гильдию магов, и в них нет рандома, игрок полностью контролирует ситуацию. Какая-нибудь Into the breach куда ближе к шахматам, чем хероесы.

25
3
1

А 75% шведских сериалов - детективные триллеры про таинственное преступление.

То есть, тоже про ментов. Вот те раз.

7

Так и было, потому что твоего вкачанного перса мог запороть любой дурачок, который впервые в жизни запустил игру, «выбрал самого крутого персонажа, че-то там побегал и умер».

И никто из стариков уже не согласится сидеть в душном подвале, в компании местной гопоты, и наяривать в такой атмосфере в каэсик на замацанной чужими руками клавомыши и с почасовой оплатой.

1

Спасибо, нам уже не надо. Прошло так много лет, что мы больше не играем, а в лучшем случае смотрим стримы и обзоры. А обычно даже их не смотрим, а сразу идем в камменты.

Нам срачи в камментах заменили игры, и обсуждать стало интереснее, чем играть

3

Блин, я и забыл, а она же реально ставила французскую раскладку 🤣

Я тоже думаю, что кто-то из инди разработчиков еще может сделать, особенно с учетом развития ИИ-инструментов.

Sunless же сделали.