Oleg Vikharev

+20 539
с 2020
52 подписчика
13 подписок
Privateer / Trader

О жанре, который мы потеряли.

Privateer / Trader
82
4
3
Симуляция живого мира не нужна никому кроме мелкой кучки фанатов. Если посмотреть зарубежные обзоры тех же Космических Рейнджеров - никто ею особо не восхищается. Могут упомянуть что существует, но в целом на ВАУ не тянет. С точки зрения разработчика делать и полировать ее (так чтобы она не схлопнулась от действий игрока или плохого баланса) - это адский труд где любое изменение оружия, экономики или ИИ ведет к ребалансу буквально всего (т.к. всё на всё влияет). На такое только упоротые маньяки живущие за счет мамки/жены способны (см. разрабов КР), нормальная коммерческая игровая студия делать такое не будет. А еще это не продашь издателю, потому что аудитория у таких игр - пшик один. Еще один момент - с характерами персонажей. В симуляции практически нереально сделать персонажей которые бы имели интересные характеры, влияли на сюжет и при этом были бы нормально озвучены. Представь себе персонажей уровня Астариона или Карлах из BG3 - чтобы сделать игру в которой таких персонажей будет генерить система, в нее нужно влить десятки миллионов баксов и привлечь топовых специалистов. Такое может сделать либо Rockstar, либо Ubisoft (если напряжет все свои студии), остальные просто физически неспособны. Ну и конечно квесты в такой игре максимум "курьер/убийца". Ничего что оставит на душе царапину или запомнится там не будет. Поэтому в тех же КР есть нашлепка в виде текстовых квестов (которые живут отдельно от всей симуляции). И еще одно, оно по-моему самое главное. Разрабам не интересно чтобы ты играл в одну и ту же игру годами и не платил за это ни копейки. Разрабы хотят кушать и кормить своих детей, а значит им надо выпускать больше игр. Поэтому вместо того чтобы делать тяжелую рискованную систему, они лучше сделают больше разного контента, часть положат в одну игру, часть - в другую. И все будут счастливы. С точки зрения игрока - мне вообще наплевать что делают другие персонажи управляемые ИИ. Если они способны метаться туда-сюда по карте иммитируя бурную деятельность и/или спавниться и генерировать сценки как в Far Cry 5 или Сталкере - мне достаточно. Если NPC убьют ключевого босса к битве с которым я долго готовился - мне такое вообще не надо. Если пираты убьют прикольного персонажа с которым были бы прикольные квесты - тоже нафиг. Если сделают за меня квест и я не получу награду за то что слишком долго бежал от точки А к точке Б - Alt+F4 -> Uninstall -> Refund. А еще с точки зрения игрока - в мире слишком много разных игр выходит чтобы сидеть в одной. Я лучше поиграю в эту пару месяцев (максимум) и пойду другие смотреть. Конечно в мире есть люди до сих пор играющие в третьих Героев или КР, вот только они никуда не платят за это и поэтому никому не интересны.
Как выглядит нелинейная РПГ на примере Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Периодически в тех или иных обсуждениях затрагивается вопрос о нелинейности, поэтому я решил вспомнить, как эта самая нелинейность выглядела в игре 25-летней давности и удалось ли ее кому-то повторить или превзойти.

Как выглядит нелинейная РПГ на примере Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
110
2
2
Skyrim : история одного отыгрыша

Достанем с полки запылившийся Скайрим и поговорим о том, как самоограничения позволяют игре раскрыться на примере двух билдов со специализацией.

Skyrim : история одного отыгрыша
61
1
Как перестать (...) и начать играть

Выдержки из статьи в журнале Game.EXE за 2002-ой год, содержащая набор принципов, соблюдая которые, вы можете вернуть (или сохранить) радость наслаждения играми.

Как перестать (...) и начать играть
58
4
Тем из GTA San Andreas vs Ghetto Bird

Думаю, что тема вышедшей в 2004-м году GTA San Andreas врезалась в память очень многим игрокам. Я сам в эту часть ГТА не играл, но недавно услышал музыку из игры в одном из ютуб роликов и понял, что она очень сильно напоминает мне кое-какой другой трек.

4
Mafia: Definitive edition. Слово пацана

Вышедшая в 2002-м году оригинальная Мафия прошла мимо меня по причине своей невероятной популярности. Я решил, что надо придерживаться идеологии антихайпа и не поддаваться восторгам сарафанного радио, тем более, что в кругах, которых я тогда вращался, принято было играть не в Балдурс Гей или Космических рейнджеров - в такое играли только пугливо оз…

Mafia: Definitive edition. Слово пацана
15
Андрей Брюс. Агент Космофлота

О российском комиксе 1993-го года по мотивам повести Кира Булычева, где есть космолеты, дирижабли, воинственные кланы, ниндзя с духовыми трубками, предатели, арсеналы гигантов и синие люди.

Андрей Брюс. Агент Космофлота
41
Западные RPG vs JRPG

Ни разу не играл в JRPG (за исключением, может быть, South Park: Stick of truth, если ее можно отнести к таковым).

2
Death stranding vs Snowrunner
Что бы вы предпочли в качестве игры с медитативным геймплеем без лишней духоты и с любованием пейзажами?
Death Stranding
Snowrunner
2
Города в Fallout 2 vs Fallout 4

В статье кратко описываются города Fallout 2 и Fallout 4, после чего мы попробуем сделать вывод, о том, какой мир получился у создателей обеих игр.

Города в Fallout 2 vs Fallout 4
82
Dishonored 2. Как я был злым Корво

Как-то раз я прошел Dishonored 2 за императрицу Эмили, и прохождение это было очень белым и пушистым: низкий уровень хаоса, "Stealth - Nonlethal" в конце миссий, нейтрализованные, а не убитые цели, и конечно хорошая концовка. На второй заход делать все то же самое, но уже за Корво было бы скучно, поэтому, я решил забыть о морали и долге и посмотрет…

Dishonored 2. Как я был злым Корво
75
Проходим оригинальный Dead Space в 2023-ем

Восемь лет назад я купил на посвященной Хэллоуину распродаже Dead Space. Тогда я запустил игру, побегал час, посетовал на ватное управление и бросил. Пару недель назад захотелось погонять во что-то, так сказать, "хэллоуинное", я наткнулся на "запылившийся" дистрибутив Dead Space в своей библиотеке и решил дать ей второй шанс.

Проходим оригинальный Dead Space в 2023-ем
41