Прошёл демо-версию ремейка Gothic
Неплохо, но слишком мало (даже для демки).
Первое, что нужно отметить — никакая оптимизация. Хотя игра работала довольно плавно, без статтеров и фризов, нагрузка на «железо» оказалась слишком уж высокой. На моей GeForce RTX 3070 ремейк выдавал меньше 30 кадров в нативном 1440p на пресете Gothic (аналог ультра-настроек). А на пресете Alkimia Overdose (самый максимум графики) — меньше 20.
Пришлось понизить до высокого пресета и включить масштабирование TSR в режиме рендеринга на 75% от исходного разрешения. Картинка стала чуть менее чёткой, но производительность значительно выросла — практически до стабильных 60 FPS.
Для прохождения доступно только самое начало игры — ущелье на пути от озера обмена руды к Старому лагерю. До самого лагеря добраться нельзя — проход завален оползнем.
И этот доступный участок мира сделан очень близко к тому, что было в оригинале. Конечно, деталей стало больше, но место узнаётся моментально: вот здесь застава с воротами, на которых стоит Орри, дальше две шахты, одна из которых засыпана, а ещё дальше мостик и полянка падальщиков. Даже ржавый меч, кирку и лук можно найти примерно там же, где в оригинале.
Всего в демке доступны шесть персонажей, с которыми можно поговорить. Точнее, пять — самый первый охранник болтать с «духом» откажется, но начать диалог с ним можно.
Диего, прямо как в оригинале, даст напутствие в начале. Орри, стоящий на воротах в Рудниковую долину, подскажет, где искать убежище на ночь. Дракс предложит вместе поохотиться. Кирго научит правильно держать меч. А Рэтфорд поведёт себя как настоящая крыса (не зря имя такое)...
Боевая система теперь мало похожа на ту, что была в тизере, и стала ближе к оригиналу. Но управление больше не такое замороченное. Хотя казуальным его тоже не назовёшь — на каждый вид атаки здесь своя кнопка.
На левую кнопку мыши назначен удар слева, на правую — справа, на Q — укол, а на E — удар сверху. Уколы отлично работают против нападающих головой вперёд падальщиков и кротокрысов. Боковые удары хороши, чтобы задеть несколько врагов сразу. А удар сверху пригодится для добивания раскрывшегося врага. Для защиты есть блок оружием на клавишу Ctrl и отскоки в стороны, при удержании клавиши Alt.
Против антропоморфных монстров сражаться сложнее. Так, гоблин в демке всего один, но шустрый, толстый по количеству HP и больно бъёт. А вышеупомянутый Кирго предложит спарринг на мечах, в котором скорее всего победит — словно половец неопытного Индро (всё произойдёт так быстро, что не успеете опомниться).
Также в демке выдали лук. К счастью, шанс попадания зависит не от математики, как в оригинальной дилогии, а исключительно от умений игрока — в движущуюся мишень нужно целиться на упреждение и учитывать падение стрелы.
Пощупать ролевую систему, нелинейность квестов или прокачку в демке особо не успеешь — геймплея всего на час. И как раз об этом я бы хотел поговорить напоследок.
Почему так мало? До выхода игры осталось меньше года, если её не перенесут. Даже в играбельном тизере конца 2019 года было больше контента. Возможно, такую продолжительность просто выбрал маркетинговый отдел. Но всё же она настораживает.
В последний год до релиза игра подобного жанра должна быть полностью готова по контенту и проходима — то есть находиться в стадии активного бета-тестирования. И довольно странно, что для вертикального среза разработчики смогли предоставить только небольшой кусочек игрового мира. В котором даже нельзя протестировать большинство механик...
Такое было бы нормально для первого эпизода из грядущей серии демок. Или затравки перед открытым бета-тестированием. Однако ни того, ни другого Alkimia Interactive пока не обещали. И даже дневник разработчиков выпустили лишь один...
Честно говоря, сомневаюсь, что игра выйдет в этом году. Осенью ещё и GTA 6 распугает даже крупные релизы. И даже если ремейк Gothic выйдет в начале 2026-го, маловероятно, что он будет доработанным. Как бы не случилась очередная «Смута»...