ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Поиграл в Grim Road, Cyber Story, Ядро Лисет, Пробуждение, В объективе! Сегодня мы будем обретать силу Ктулху, фотографироваться на Красной Площади, решать корпоративные загадки, очищать от монстров гибнущий мир, устанавливать процессор на девочку.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

СОДЕРЖАНИЕ

Grim Road рассказывает о мире, в котором пропало Солнце. Из-за этого развелись орды чудищ. Чтобы помочь немногочисленным выжившим, появляется ангел, который возглавит местное воинство.

В демо-версии доступен только один хранитель, а вообще их планируется как минимум три.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Отряд героев двигается по древовидному пути, на котором поджидают сражения и прочие активности.

Демка очень короткая, буквально пара драк и пара текстовых ивентов.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Сражения пошаговые и при этом полуавтоматические. Герои сами решают, что именно будут делать в конкретный ход. Где-то можно согласиться с ними, а где-то подкорректировать их поведение за ресурсы. Как это работает? Например, воин хочет кастовать на себя защиту, а за единицу энергии можно заставить его атаковать.

Энергия не бесконечна, так что приходится выбирать — какие именно действия сделать за ход.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Кроме того, насколько я понял, у каждого бойца есть что-то типа набора скиллов. В сражении нам доступна панель умений только одного героя. Чтобы использовать остальные надо потратить энергию, на переключение.

По ходу игры становятся доступны и новые умения. Их можно помещать в свободные слоты. Если бы не получение нового навыка, то я бы даже и не сообразил, что есть несколько панелей.

Применение скиллов расходует белую или чёрную энергию, цена написана на умениях.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Текстовый ивент оказался на английском языке. Мне удалось уловить только часть смысла, не понял какие конкретно последствия для отряда несёт тот или иной выбор. Но оформлено всё красиво. Показано, что часть наших героев за одно решение, а другие за другое и надо выбирать. Когда появится русский язык, то надеюсь будет яснее.

По итогам прохождения впечатления от игры, в целом — положительные. Симпатичный пиксельный мир, интересные сражения. Игра своеобразно рассказывает о своих возможностях, которые не всегда очевидны.

Музыкальное и звуковое сопровождение хорошие. Русский язык текста только частично.

Из недостатков могу отметить то, что из демо не понятно, так что это в итоге будет за игра. Рогалик или роглайт? Будет сюжет или просто побегушки по убиению монстров с разными хранителями?

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Cyber Story — необычная визуальная новелла для мобильных устройств. Я играл на Android.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Нам рассказывается о недалёком будущем Земли. Тут произошли глобальные изменения климата, на поверхности какая-то пустыня. Да ещё и оказывается, что какая-то чёрная плесень всех сгубила.

Человечество ютится под землёй. И продолжает безумные корпоративные исследования. Черная плесень сгубила всё наверху, а давайте-ка принесём её и сюда, посмотрим, что будет если она мутирует...

Сюжет, в общем-то, незамысловатый, но интересный. Корпорации делают свои дела, а часть людей хочет выяснить правду.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Героиня, за которую играем выстраивает отношения с NPC

Игра состоит из нескольких глав или историй. Они, в свою очередь, состоят из нескольких эпизодов, которые открываются за энергию. Чтобы энергия восстанавливалась нужно время — единица энергии регенится час, всего 2 энергии максимум. Кстати, если захочется перепройти эпизод, то опять надо энергию тратить.

Система монетизации — странная, неудобная но более-менее приемлемая.

Суть состоит в том, что в диалогах есть реплики, которые только за кристаллы. Естественно, это самые интересные варианты действий. Нам на старте насыпают некоторое количество кристаллов. На один эпизод наверное хватит.

Кристаллы можно получить двумя путями, купить на сайте игры или же смотреть рекламу. На одну реплику придётся отсмотреть 5 рекламных роликов.

В принципе, тут предъявить нечего. Игра распространяется бесплатно, разработчики хотят кушать. Другое дело, что вместо всех этих свистелок и сложностей можно бы было просто продавать игру рублей за 200-300 и не валандаться с этой энергией и кристаллами.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Ещё за кристаллы можно купить костюм для героини. Только не говорите мне, что от костюма тоже зависят реплики? Не зависят же, да?

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Игра оставила смешанные впечатления. С одной стороны, история более-менее интересная, хотелось бы вникнуть. Симпатичная графика, хорошее музыкальное сопровождение.

С другой — а в игру толком играть не дают. Энергия раз в час. Перепрохождение эпизодов опять энергию подавай. Платные, либо времязатратные кристаллы для реплик в диалогах. Странные (де факто — платные или за около 20 реклам) костюмчики, которые не ясно на что влияют. Ещё петы там какие-то, наверняка по той же схеме.

В общем, классика мобильных платформ — берём хорошую игру и делаем всё, чтобы она стала плохой. Мне такой подход не близок.

Из положительного могу отметить, что тут хотя бы как-то попытались в некий баланс интересов. Не желаете платить напрямую, то тратьте время, смотрите рекламу, а разработчику копеечка капнет.

Ну а я просто удаляю игру с телефона, так как ожидать часами возможности поиграть это никуда не годится. Да ещё и непонятно, какой контент, где и как пропустишь. Всё понимаю, но к такому тягомотному «развлечению» душа не лежит.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Ядро Лисет — визуальная новелла, которая повествует о судьбе девочки из бедной рабочей семьи. Она тяжело болеет, но обретает надежду на спасение. Девочку, как можно догадаться, зовут Лисет.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

В местном мире бок о бок живут люди и антропоморфные животные. Наша героиня, её брат и отец — люди. А их дядя Ноберт какое-то странное создание и ещё изобретатель.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Лисет в детстве тяжело болела, но нашлось средство излечения. Ноберт у себя в подвале тестирует какое-то странное ядро, которое неведомо где стащил и которое связано с неким жутким существом. Явно, что нехорошие люди очень недовольны, что у них стыбрили это самое ядро, поэтому Ноберт скрывается и проводит свои опыты тайно вот уже около 10 лет.

Единственный путь спасения девочки — вживить ей это ядро, что герои и проделывают. Несколько лет проходят хорошо. Семья Лисет даже встаёт на ноги в плане финансов.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Но в какой-то момент всё изменяется. Лисет сталкивается со странным человеком, который понимает, как девочка выздоровела. И, ясное дело, ему надобно ядро и проводить опыты.

Лисет и её семья решают сбежать, но не тут-то было. Демка заканчивается тем, что в дом героев врывается то самое жуткое существо и крушит всё на своём пути.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Впечатления от игры скорее положительные. Тут более-менее симпатичная, хотя и простоватая графика. Сюжет цепляет, хотя и, как по мне, несколько сумбурно подаётся. Музыкальное и звуковое сопровождение хорошие. Русский язык текста в наличии.

По ходу прохождения демки столкнулся с багом при выборе в диалогах и поведением указателя мыши. Пока идёт повествование и надо перелистывать реплики, то всё нормально. Но в момент выбора лично у меня мышь приклеилась к одному из вариантов ответа и просто пришлось его нажимать. Попытки попереключаться в оконный режим, поуправлять с клавиатуры успехом не увенчались.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Пробуждение — визуальная новелла о жизни девушки-студентки Алины в Санкт-Петербурге и о том, как она соприкоснулась с его тайнами.

Однажды героиня загуляла с подружкой и опоздала на развод мостов. Как выясняется, делать этого категорически не стоит. В это время властвуют мрачные, древние силы. Хтоническое зло обретает власть над Алиной и потихоньку наращивает своё влияние. По ходу игры девушка набирает всё больше паранормальных способностей.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

При этом, другим людям изменения не заметны. Алина пока может жить относительно обычной жизнью, встречаться с друзьями, посещать занятия и даже завести что-то типа отношений.

Героиню преследуют видения, касающиеся разных событий и окружающих её людей. Также она может использовать новообретённые силы в повседневных делах. Опаздываем на занятия — так полетели на крыльях.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

В итоге, Алина узнаёт, что оказалась избранной некой мистической силы. Девушка выясняет что же именно с ней случилось и появляется выбор, воспротивиться древнему злу или же принять эти силы.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Игра понравилась. Прошёл на одном дыхании, где-то за час на одну концовку. Сюжет небольшой, но хороший. Есть значимые развилки истории, которые приведут к нескольким концовкам. Музыкальное и звуковое сопровождение хорошие, русский язык в наличии.

В объективе! — оригиальная игра о блоггере, которая занимается фотографией.

Героиня посетит несколько реально существующих мест, наделает там снимков и даже повыполняет квесты.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

В игре несколько локаций, чтобы переместиться на новые понадобится хорошенько исследовать те, к которым есть доступ. Это выражается в условном наборе подписчиков. Но подписчики будут появляться только за выполнение значимых для игры действий. Просто так фоткать что хочешь и идти дальше не получится.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Игра оповещает звоном колокольчика если выполнено важное для прохождения действие. В зачёт идут фотки некоторых зданий, памятников, селфи с особыми NPC.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Для выполнения селфи понадобится даже выполнить небольшие квесты, даже можно сказать — пройти мини-игры. Тут стрельба по банкам, участие в концерте и прочее подобное.

Игра вызвала двоякие ощущения. Понравилась оригинальность идеи, обилие побочных активностей, необходимость продумывать, что именно фоткать.

Не понравилось то, что в некоторый момент времени становится просто не ясно, так что же ещё надо сделать, чтобы продвинуться дальше.

Также у меня есть подозрение, что багуют памятники. Заметил, что за них подписчиков не начислили, хотя, вроде как, они для съёмки были нужны. Других памятников на локации просто нет, так что обоснованно подозреваю, что они глючат.

ИГРОПРОМ. Обзор конкурсантов 14

Обзор предыдущей партии участников фестиваля:

Спасибо, что дочитали! Всем успехов и хороших выходных!

1414
2 комментария

Блин, с одной стороны, во многих визуальных новеллах присутствуют игровые элементы. От простенького паззла до полноценной рпг. С другой стороны... Можно ли назвать "игрой" интерактивный фильм или комикс? А если в ВНке нет возможности повлиять на историю (а такие тоже бывают)? Ну хз...

1
Ответить

Игры-новеллы, где на историю нельзя повлиять бывают. Но это, как правило, очень маленькие игры. Обычно в ВН несколько концовок и любители жанра любят все открывать. В этом сборнике все игры с разными вариантами прохождения и ответов в диалогах. Ядро Лисет только заглючило.

Ответить