Фейковый туман (fog volume) в Unreal Engine 4
Простой туториал, который позволит быстро создать подобие fog volume (буду звать объёмом) в Unreal Engine 4.
Это скорее хак, нежели супер-технология, а поэтому у неё есть минусы:
- Эффект выглядит совсем не круто, если заглянуть в этот объём камерой
- У объёма нет сторон. Хотя это можно обойти с помощью кубов и немного другого кода, пример этот я рассматривать не буду. Хотя если нужно (например, сделать стену из тумана, как в Silent Hill) - дайте знать, запилю.
UPD: Запилил:
Материал
Создаём новый материал и называем его M_FakeFog. Не забудьте поменять Blend Mode на Transculent.
На всякий случай объясню некоторые ноды:
- Color и Emissive Color - это Vector Parameters.
- EmissiveStrength, DepthOpacity и DepthFadeDistance — параметры (создаются через S + левый клик, например). Их дефолтные значения можете увидеть на пикче, рядом со словом "Param" в скобках.
- 0, который втыкается в Alpha ноды Lerp - это константа (создаётся через 1 + левый клик). Вообще, с таким сетапом Lerp не нужен в принципе, т.к. будет всегда работать только первый вход - просто мне параметр был не нужен, поэтому я его разжаловал в константу. Но вы можете конвертировать её в параметр.
С материалом всё. Сохраните его и создайте его экземпляр (instance), чтоб легко можно было настраивать параметры.
Блупринт
Создайте новый блупринт типа Actor (я свой назвал BP_FakeFog).
- Добавьте компонент InstancedStaticMesh
- В нём выберите меш, который планируете испольхзовать в качестве слоёв тумана (можно угореть и использовать хайполи модель персонажа на 2кк полигонов, но я использовал простой plane, который был в проекте по дефолту). Там же укажите в качестве материала экземпляр, который создали чуть раньше.
- Добавьте две интовых переменных - NumberOfInstances и SpawnDistance. Дефолтные значения можно поставить по 5, например.
В Construction Script изобразите следующее:
Мы просто добавляем NumberOfInstances плейнов поверх друг друга через SpawnDistance расстояние
Поместите блупринт на уровень. Настройте параметры в экземпляре материала как вам угодно. Вы великолепны!
Можно получить даже вот такой эффект ТОКСИЧНОЙ СВЕТЯЩЕЙСЯ ЛУЖИ КИСЛОТЫ™
11 комментариев