Trident's Tale — уже соскучились по играм про пиратов?
Если многострадальная Skull & Bones не смогла утолить вашу жажду приключений под сенью Весёлого Роджера, то стоит обратить внимание но новый проект 3DClouds — релиз состоится уже в мае текущего года.
Демоверсия Trident's Tale спокойно проходится примерно за час игрового времени и знакомит игрока как с завязкой сюжета, так и с базовыми механиками: придётся немного побегать, попрыгать, вступить в несколько сражений — в т.ч. с боссом — и даже затопить пару вражеских кораблей.
С одной стороны, история подаётся с помощью закадрового рассказчика, витиеватые и пафосные пассажи которого сопровождаются небольшими катсценами. С другой стороны, в игре множество анимированных диалогов между протагонистом и членами нашей команды, врагами и простыми обывателями.
Конечно, не стоит ожидать от местной постановки ничего уровня фильмов от Sony, но в целом выполнено добротно и отвращения не вызывает. Разве что в некоторых диалогах слегка бросается в глаза шероховатость анимации после окончания реплик.
Сюжет строится в лучших традициях историй об Аквамене: вокруг легенды о Штормовом Трезубце, легендарном могущественном артефакте изгнанного морского духа. Каждый пират мечтает найти его осколки и собрать воедино, и рыжеволосая Ocean (да-да, родители главной героини были большими оригиналами) — не исключение.
И надо же было такому случиться, что одна из частей артефакта оказалась припрятана на острове, на котором начинается наше приключение. Ничтоже сумняшеся и пока что не подозревая о ценности своей находки, Ocean примеряет найденный медальон, чем провоцирует атаку на остров со стороны проклятой команды скелетов. Чувствуете, как незаметно повеяло нотками Пиратов Карибского моря? И я не чувствую, а они — есть.
Присвоив по пути более-менее новую саблю и получив от старого друга наказ срочно ретироваться с острова и уносить с собой древний артефакт куда подальше — видимо, он тоже читал о приключениях Фродо Бэггинса, — мы становимся за корабельный штурвал и отправляемся покорять дивный новый мир.
На нашу удачу, мы также получаем в своё владение и пистоль, работающий не на порохе, а с помощью местной магии, которая так кстати аккумулируется силами амулета. Совпадение? Не думаю...
Немного о боевой системе. Главная героиня может наносить простые удары, с лёгкостью складывающиеся в серию атак, а также один мощный, но с некислым таким замахом. От вражеских атак предлагают уворачиваться с помощью старого доброго кувырка — возможности блокировать или парировать удары пока замечено не было.
И это немного расстраивает: постоянные увороты от зачастую быстрых атак, как единственный способ избежать получения урона, не самым лучшим образом работают на общее восприятие сражений. Получается несколько сумбурно и рвано. Хотя не исключаю, что с получением новых способностей, возможности протагониста в бою значительно возрастут, а сами сражения станут более плавными и вариативными. Либо это я такой криворукий, а все претензии не к месту.
По крайней мере, одну из способностей мы даже успеваем получить: навесить на область проклятие, значительно увеличивающее урон, получаемый попавшими под его действие врагами. Способность мы получаем от первого — и в рамках демоверсии единственного — члена команды, через него же открывается и прокачка навыка. Судя по всему, прогрессия будет в немалой степени завязана на сборе команды корабля, четырёх из них можно заприметить в трейлере игры.
Сражения на базовом кораблике пока ощущаются довольно минималистично. Мы может стрелять из орудий, расположенных на носу, бортах и корме, регулируя траекторию полёта снарядов. Стрелять надо с упреждением — особенно на дальних дистанциях, — что порадовало. Судя по трейлерам игры, магические способности не обойдут стороной и наше судно, значительно расширяя арсенал возможностей по потоплению вражеского флота и таящихся в морских глубинах монстров. Скорее всего, и враги будут не лыком шиты, призывая на свою помощь не только достижения науки и прогресса, но и древнюю магию — а чего ещё ждать от скелетов?
Выбивать из врагов можно не только всякое де[ВЫРЕЗАНО], но и полезные ресурсы. Кроме того, они разбросаны по закоулкам, а иногда просто лежат на самом видном месте — бери не хочу!
Собранное добро можно не только продать за звонкую монету, но и пустить на крафт всякого полезного, в т.ч. более продвинутых материалов. Новые виды оружия, обмундирования, улучшения для корабля потребуют от игрока сперва найти или получить в награду свой чертёж.
Часть возможностей по крафту доступна непосредственно из меню игры: например, те же зелья лечения, часть — на корабле. Там же находится сундук, в который можно сбагрить нажитое честным трудом имущество.
Единственное, что расстраивает — из меню крафта не видны ресурсы, складированные в сундук. С другой стороны, у героини нет показателя максимального переносимого веса, так что можно носить всё с собой, но тогда остаётся непонятен смысл корабельного схрона. Есть мысли на этот счёт?
В общем и целом, игрушка пока производит довольно приятное впечатление, пусть демоверсия и не даёт пощупать слишком многого из функционала игры. Насколько удачны и удобны будут морские баталии? Особенно при участии большого количества врагов? Что по умениям ближнего и дальнего боя? Не сведётся ли большинство противостояний в банальное затыкивание без малейшей фантазии и экспериментов?
Напоследок скажу пару слов об оптимизации: несмотря на то, что ни процессор, ни видеокарта не были загружены под потолок, игра периодически умудрялась подтормаживать. Видимо, связка из Ryzen 5 3600 и RTX 2070 Super недостаточна сильная для неё... Хотя с такой-то графикой ожидаешь большего, честно говоря.