Hellmate — ход королевы, но без Ани Тейлор-Джой

Если порвавшая все чарты игра по мотивам покера уже успела вам надоесть, то почему бы не попробовать адские шахматы, благо в популярном нынче направлении карточных рогаликов скоро ожидается пополнение.

Hellmate — ход королевы, но без Ани Тейлор-Джой

Демоверсия игры может похвастаться двумя режимами: сюжетным, представляющим собой классический забег по подземелью, и испытаниями — набором поступательно открывающихся уровней с заранее подготовленными быстрыми сражениями.

Сюжет в Hellmate присутствует во многом, как говорится, для галочки. Нам предстоит спуститься (а точнее — подняться) по семи этажам Ада и одолеть на своём пути Семь смертных Грехов — одолеть, обыграв их в шахматы! Но в шахматы с нюансом...

Продвижение в рамках одного этажа подразумевает линейное перемещение с периодическим выбором развилок, однако данный момент пока что откровенно недоработан. Все встречаемые на первом этаже Ада разветвления пути попросту лишены смысла, т.к. представляют собой выбор без выбора: между двумя сражениями с обычными противниками или между боями против элитных врагов. При этом никакой предварительной информации о конфигурации поля боя или каких-нибудь иных значимых отличий альтернативных путей не даётся. Все же небоевые участки находятся на сочленениях — игрок их не пропустит, даже если очень сильно этого захочет.

Но, судя по всему, это особенность именно первого уровня либо непосредственно самой демоверсии, так как в трейлере игры можно заметить куда более разветвлённые варианты построения карты. ВТак или иначе, это видится весьма спорным решением, пусть речь и идёт о самом начале забега, — с тем же успехом его можно было сделать прямым, как палка, не заморачиваясь с архитектурными излишествами.

В ходе забега мы проходим через следующие этапы:

  • обычный бой, сражение с элитным противником и финальная битва с боссом
  • азартная игра — пока встречал только напёрстки с возможностью выиграть дополнительное золото (ну, или просадить свои сбережения, оставшись без штанов)
  • магазин — прикупаем новые карты себе в колоду (конечно, если не слили всю наличность пунктом выше)
  • и уровень с секретом — судя по всему это стандартные события с выбором вариантов действий и последствий от таковых: в моём случае выбор стоял между небольшим восстановление здоровья, его потерей в обмен на новую карту или золото)
Кручу-верчу, запутать хочу!

Hellmate — не что иное, как карточный рогалик, фундамент котоого составляют упрощённые правила шахмат, дополненные многочисленными новыми элементами.

Основа основ, как несложно догадаться, — карты. Они делятся на следующие разновидности:

  • карты фигур, с помощью которых мы будем наносить добро и причинять радость
  • карты заклинаний (дополнительных действий) — походить дважды, восстановить из корзины ранее сброшенную из руки фигуру или уничтоженную противником фигуру, походить особым образом, навесить блокирующий атаку щит и т.п.
  • карты расходных материалов — фактически это особые действия, прибегнуть к помощи которых игрок может один раз за партию: например, чтобы усилить одну из своих фигур или получить в руку ещё две карты, полностью восстановив запас маны
  • и карты джокеров — специальные эффекты, активация которых происходит автоматически в случае выполнения: например, в том случае, если игрок разыгравает за ход четыре карты, то все последующие действия не требуют затратов маны

Игровое поле имеет хорошо всем знакомый вид чёрно-белой сетки, и все классические шахматные фигуры: пешка, слон, конь, ладья, ферзь — перемещаются по нему в полном соответствии с устоявшимися за тысячелетия шаблонами. При этом фигура короля на поле только одна — вражеская, и у неё единственной имеется шкала здоровья, к обнулению которой и сводится цель партии.

Показатель здоровья в форме кровавых капель есть и у игрока, но фактически он выступает роль своеобразного ограничителя на количество ходов, т.к. с каждым раундом уменьшается на один пункт и никак не зависит от действий оппонента. Потеря всего здоровья означает поражение в забеге, так что перед игроком стоит задача не просто уничтожить короля, но добиться этого как можно более быстрым способом.

Так, завершив путешествие по первому этажу Ада, у меня осталось всего лишь три пункта здоровья — притом, что совсем уж откровенно в ходе игры не тупил, а некоторые партии выиграл довольно быстро. Надеюсь, что в полной версии игры будет предусмотрен вариант, например, восстановления здоровья между уровнями.

Применение карт фигур и заклинаний требуют от игрока затратов маны, полностью восстанавливающейся после завершения раунда. Кроме того, фигуры обладают показателем силы атаки — сколько пунктов здоровья они при атаке отнимают у короля.

Несколько примеров стартовых раскладов партии:

В начале забега предлагается выбрать шахматный набор, характеристиками которого являются количество слотов под джокеры и расходники, объём здоровья и маны. В нашем случае это три слота под джокеры, два — под расходники, 5 пунктов маны и 30 пунктов здоровья.

Каждый ход в руку игрока приходит пять случайных карт фигур и заклинаний из его колоды. Новые фигуры размещаются строго на клетках первого ряда, в т.ч. занятых вражескими фигурами — довольно эффективный способ устранения зарвавшихся противников, например, ценой размещения дешёвой пешки поверх ферзя.

При прохождении по уровню, а также в результате победы мы увеличиваем колоду доступных карт, в т.ч. отличными от классических фигурами. Например, дипломат двигается на неограниченное расстояние по вертикали, горизонтали и диагонали и при атаке, скажем так, уговаривает вражескую фигуру стать перебежчиков. Минотавр же является своего рода прокаченной версией ладьи и может перескакивать через фигуры.

Весь процесс сражения осложнятся тем, что — помим�� действий собственными фигурами — у короля также есть специальная шкала с заклинаниями, она отображается в порядке очерёдности справа от поля. С их помощью противник с лёгкостью может устроить форменный хаос на поле:

  • вызвать подкрепление
  • заблокировать ход части ваших фигур в следующем раунде
  • удвоить количество ходов у части своих фигур
  • увеличить размер шкалы здоровья короля
  • клонировать фигуру короля
  • добавить в колоду игрока карты-пустышки
  • и т.д.

И несколько слов о режиме испытаний — в демоверсии доступно двадцать уровней. Для открытия доступа к каждому последующему необходимо победить в предыдущем.

Каждый уровень отличается первичной расстановкой вражеских фигур, величиной здоровья короля, набором заклинаний, количеством ходов для достижения победы и т.д. По сути — это своего рода головоломки и довольно неплохой способ по-быстрому сыграть несколько партий, если не хочется отправляться в полноценный забег по Аду (благо, в рамках демоверсии нет никакого смысла его повторять).

20
5
1
10 комментариев