Fogpiercer — великое ограбление поезда в стиле безумного Макса

Зубодробительная смесь тактических сражений, построения колоды и рогалика с прокачкой собственного бронепоезда: пронеситесь сквозь туман, отражая постоянный натиск бандитов.

Мы играем за машиниста скоростного состава, чья задача — пробиться до последней станции.

В рамках демоверсии доступен только один протагонист и три вида прикрепляемых к локомотиву вагонов: генерирующий щиты, несущий ракетное вооружение и оснащённый огромным пулемётом. Первые два установлены по умолчанию, а третий можно прикупить по ходу прохождения игры.

С одной стороны перед нами проект с элементами коллекционных карточных игр. Машинист, локомотив и вагоны обладают собственными наборами карт способностей, из различных комбинаций которых будет в итоге складываться условный билд.

С другой стороны, стержневая механика игры — тактические сражения.

Карты, деньги, два вагона

Карты — ключевой элемент, вокруг которого строится весь игровой процесс в Fogpiercer.

По результатам каждого забега (или заезда?) игроку начисляется местная валюта — железнодорожные костыли (spikes), —израсходовать которую можно на приобретение новых карт, расширяя тем самым возможности машиниста в последующих заездах.

Кроме того, для приобретения доступны разнообразные модули, пассивно влияющие на игровой процесс. Модули, как правило, выбиваются в ходе заезда из особых — пассивно присутствующих на поле боя — противников, вынуждая игрока распределять своё внимание между ними и активно атакующими состав врагами.

Прокачка же локомотива и вагонов целиком завязана на частоту использования способностей: чем чаще игрок активирует в бою соответствующие им карты, тем быстрее откроется доступ к новым способностям.

Посетив во время игры железнодорожное депо, можно отремонтировать свой состав, прикупить / продать отдельные вагоны, восстановить уничтоженные, поменять их расположение, а также потратить накопленные деньги на улучшения.

Улучшение локомотива и любого из вагонов позволяет добавить к числу активных — в рамках текущего заезда — карт одну из ранее разблокированных при прокачке либо, например, увеличить показатель здоровья.

Что приятно, усиление состава отражается даже на его внешнем виде, который визуально становится всё более внушительным и крепким, постепенно превращаясь в мощный бронепоезд.

В описании игры в Steam также указаны некие особые синергии, открывающиеся после того, как несколько вагонов прокачиваются до максимального уровня. В рамках демоверсии достичь подобного не удалось, так что предлагаю поверить разработчикам на слово.

Битва не на жизнь

На своём пути к последней станции игрок перемещается по разветвлённым путям, состоящим из следующих этапов:

  • обычные сражения: нас атакуют, мы отбиваемся — всё максимально просто и прямолинейно
  • конвои: помимо агрессивно настроенных по отношению к нам противников на поле боя будут также присутствовать особые враги, как правило, не представляющие прямой опасности, но усиляющие общий потенциал бандитов (или ослабляющие наш)
  • магазин: покупаем ништяки за кровно заработанные деньги или ремонтируемся
  • и железнодорожные депо — об их функционале было сказано ранее
  • боссы: среди вражеских машин будет присутствовать особый противник, обладающий уникальными способностями

В описании любого этапа можно посмотреть конфигурацию поля боя, состав группировки противника и вероятность появления машин поддержки, а также наличие особых условий. К последним относятся обрывы и утёсы, позволяющие сбрасывать врагов или наносить им дополнительный урон при отталкивании на стену.

Ниже приведён пример одного из конвоев: нижний край поля боя заканчивается обрывом, а наш поезд мчится по третьей снизу полосе).

Fogpiercer — великое ограбление поезда в стиле безумного Макса

Сперва на поле боя выезжает вражеская группировка, занимая позиции для атаки нашего состава. Все действия, которые будут ими предприняты в активную фазу атаки отображаются на поле боя, так что задача игрока — оценить расклад сил и принять меры, нивелирующие опасность либо вовсе обернуть действия врага против него самого.

В начале каждого раунда мы получаем случайный набор карт из числа активных в рамках текущего заезда. Применение большинства из них, а также передвижение состава вперёд и назад требует от игрока затрат очков действия (action points — AP). Активные способности при перемещении их по ячейкам поля боя отображают все последствия своего применения: зоны поражения, наносимый урон, перемещение машин противника, столкновения друг с другом и пр.

Уйти из зоны перекрёстного обстрела, подставив противников под собственные пули? Оттолкнуть ракетным залпом на железнодорожные пути и потом протаранить? Или вовсе сбросить с обрыва? Уничтожить одного слабого идущего впереди врага, чтобы он своей тушкой нанёс урон находящейся позади него машине, которая в свою очередь столкнётся со следующей... Вариантов — вагон и маленькая тележка.

Пример одного из сражений:

С каждым этапом возрастает не только количество противников на поле боя, но и их, скажем так, качественный состав. Одни приближаются к поезду и идут на боковой таран — или перемещаются на соседнюю клетку, если уйти из-под атаки или передвинуть самого врага на другую клетку. Другие стреляют: по прямой, по диагонали, навесом.

Машины из группы поддержки не наносят прямого урона, но могут, например, навесить на одну из союзных машин щит, заблокировать применение случайной карты или увеличить стоимость перемещения нашего состава по путям.

Сражения ограничены количеством отыгрываемых раундов. В том случае, если противники не были уничтожены за установленный период, то считается, что мы просто оторвались от погони — в этом случае нельзя будет получить дополнительный денежный бонус по завершении сражения.

Особое внимание стоит обратить на машины из группы поддержки — их уничтожение зачастую сопряжено с возможностью получения новых модулей или способностей, но они ретируются с поля боя в том случае, если все остальные бандиты были ликвидированы.

Разработкой Fogpiercer занимается инди-студия Mad Cookies Studio, а релиз игры запланирован на третий квартал 2025 года.

Fogpiercer — великое ограбление поезда в стиле безумного Макса
29
5
1
1
18 комментариев