Те самые Герои. От героев для героев

Если вы такой же безумный старый дед и фанат серии, как и я, то вы всё поняли и без лишних объяснений, прямо из заголовка. Для остальных. Садитесь, я всё вам расскажу, где, как и почему я встретил 2024 год.

Те самые Герои. От героев для героев

Оглавление

Совсем старые Герои

Хотя этот пост не будет посвящён всей серии, про некоторые вещи нельзя не упомянуть. Вкратце.

Жил да был такой человек, Ван Каннингем.

Те самые Герои. От героев для героев

И основал он компанию New World Computing

Те самые Герои. От героев для героев

И сделали они серию игр в жанре CRPG которые назывались Might and Magic

Те самые Герои. От героев для героев

И прямо сильно упрощая, это была хорошая и популярная серия игр, и было у неё все если не хорошо, то стабильно, хотя хотелось бы и лучше, ведь Даггерфолл генерировали, а ММ расставляли города и квесты вручную.

А затем вот этот гигачад ещё и Kings Bounty создал

Те самые Герои. От героев для героев

Надо было там спасать свое королевство и было всё это стратегией.

Те самые Герои. От героев для героев

Легенда гласит, что жена Ван Каннингема, Дебра, была огромным фанатом этой игры, и постоянно требовала от мужа, чтобы тот сделал продолжение. Муж свою жену любил, и сделал продолжение. И назвали его...

https://www.old-games.ru/game/covers/38.html взято с сайта.
https://www.old-games.ru/game/covers/38.html взято с сайта.

И стало игрокам хорошо. Разные классы командиров, замки на выбор, отлично нарисованные пиксели.

На старых мониторах, это смотрелось так же эпично, как всякие эти ваши Властелины колец на экранах IMAX
На старых мониторах, это смотрелось так же эпично, как всякие эти ваши Властелины колец на экранах IMAX

Это было залипательно, это было эпично, это было напряжно. И это понравилось игрокам. И сделали игрокам вторую часть.

Те самые Герои. От героев для героев

И было в ней ещё больше всего. Больше городов, больше магии, больше карт, больше вариативности. А ещё была кампания, эпическая, детальная с нестандартным прохождением и интригами, после которых на Игру Престолов смотришь, как на утренник в детском саду.

Если первая часть, произвела на игроков впечатление, то вторая стала культовой. Именно после второй, слово сочетание HOMM стало иконой жанра, именно после второй крик - Пошли в Героев рубанемся! стал вызывать оргазмы и ускоренное половое созревание школьников. В 2016 году, в компьютерных классах даже крупных городов, стояли секретные папки на винчестерах, наследие ушедших цивилизаций игроделов и HOMMII там стоял наравне с Контрой, Квакой и вторым редалертом.

Но на горизонте уже маячил батя-гигачад, и этот батя на более чем двадцать лет заставил геймерскую аудиторию рычать и орать от восторга.

Этот батя стал причиной миллионов проваленных сессий

Этот батя стал причиной тысяч развалившихся семей ибо на ультматум "Выбирай либо я, либо он!" всегда выбирали батю

Этот батя украл миллиард часов

Этот батя это бессчетные бессоные ночи

Этот батя, это музыкальный ряд, который бьет по просмотрам футбольные матчи и популярных тиктокеров

Этот батя, это "тройка"

Старые герои

Те самые Герои. От героев для героев

Невозможно объяснить, чем была "тройка", для тех, кому она понравилась. Не потому что нельзя рассказать про геймплей, звуковой ряд, графику или историю. Нет. Might and Magic посвящены тысячи видео. Одна из причин по которой, я постарался не затягивать вступление, это тот факт, что есть миллиард видео с историей этой поистине культовой серии. Но даже лучшие из них, никогда не смогут рассказать, чем это было, играть в тройку.

Возвращаясь из школы, или приходя с работы, в школе или на работе, играть в тройку... Это было большим чем просто игрой. Это был натуральный портал в иной мир, и он затягивал со страшной силой. Игра давала (и дает олдфагам), абсолютно потрясающий, невероятный, неизмеримый импакт.

Реалистичный, жесткий, бьющий в голову импакт. Ты не играл за персонажа своего полководца, ТЫ. БЫЛ. ИМ.

В твоих руках были судьбы тысячи существ, сотни замков, десятки заклинаний. Ты обрушивал на своих врагов кару огнем, землей, водой и воздухом. Ты мог возродить свой отряд или принести его в жертву, ты словно всадник апокалипсиса носился по карте, и в то же время единственной ошибки хватало чтобы ты окончил свой путь на плахе.

Вы думали фигура речи? А вот и нет

Тройку невоможно понять, если ты не жил ей и не жил в ней. Не в обиду новым игрокам которые любят серию, и которые старались аутентично прийти в неё, на ЭЛТ мониторах, без патчей и с 386 машинкой, или 2-м пентиумом. Тройка во многом это контекст эпохи игр того времени, когда недостатки графики, надо было компенсировать выверенной сценарной и геймплейной работой. Это интернет по карточкам, это душные подвалы компьютерных клубов где в туалете умирал передознувшийся наркоман, а в ушах набатом гремел вопль админа "Осталось 5 минут! 4-я машина, сворачиваемся!"

Тройка не была идеальной игрой...

Фанат во мне плачет кровавыми слезами и рвется, но даже тогда в 1998-2000 (мой период знакомства с серией и тройкой в частности (деда старый, деда может чутка ошибаться. Первый раз играл в неё в 1998-1999. Точно ДО дефолта, по определенным обстоятельствам это я могу сказать точно, но полноценные залипы начались уже намного позднее, а уж когда пошёл свой комп... Но свой комп у меня появился уже после 2000), тройка вызывала споры. Хорошо помню, как в компьютерном клубе где я играл в неё, мне однажды чуть не набили (ладно набили) по лицу фанаты второй части ( и не только потому что я мешал им играть).

Не нравилась людям смена визуального стиля, самая первая версия (собственно Возвращение Эрафии)...

Эти синематики были до Близзовских. Смотрелись так же круто. И смотрятся лучше, чем любая харча, которую сейчас под видом синематиков нам пытаются впихнуть.

была очень забагованной, а аддоны серьезно меняли правила игры (например надрочившись в собственно Эрафию, ты привыкал к тому что артефакты можно сбрасывать и особо ценными из них являются только некоторые. А потом в Дыханьи Смерти, тебе сносят хлебыч, собравшие комбо-сборку, потому что при прочих равных или превосходящих, у тебя три дебаффа или у них три баффа на всю толпу юнитов, без собственно затрат с их стороны. Про то насколько важен Рог Изобилия на сгенерированных рандомных картах, тоже пером не описать. Хотя генератор работает исправно, ситуация когда ближайший рудник с серой или кристалами где-то в пердях, а тебе не хватает ресурсов и их не выторговать... Уффф.)

(Ещё немного про аддоны. В Клинок Армагеддона ввели Конфлюкс/Сопряжение, и сказать что этот город порвал фанатов тройки не сказать ничего, игроку за Конфлюкс в компьютерных клубах играть было опасно, могли побить и стулом и ногами, сами фанаты тройки, уверенно сплотившиеся толпой, устроят ядерный холивар, стоит кому-либо только заикнуться про этот город).

А ещё были Хроники Тарнума, которые превратили задницы фанатов серии в Эофол после вторжения криганцев

В Инферно, для ленивых.
В Инферно, для ленивых.

Мое знакомство с Хрониками выглядело так. Будучи фанатом серии, я копил на платиновую коллекцию.

Те самые Герои. От героев для героев

В ценах 2005 года, это что-то около 350 рублей С-Пб. Врать не буду, это цена которую я помню, а деда старый, деда-беды с башкой.

Фото не моё, но если вдруг вам понравится мой пост, как гордый обладатель этого издания, могу выложить фотки того, что от него осталось. Историю того, как я заработал на эти диски и Хроники, приложу туда.
Фото не моё, но если вдруг вам понравится мой пост, как гордый обладатель этого издания, могу выложить фотки того, что от него осталось. Историю того, как я заработал на эти диски и Хроники, приложу туда.

Онлифанса в те времена не было, монетизации на ютубе тоже, да и на ДТФ не было донатов. А значит заработать такие деньги, очень неслабые надо сказать, надо было как-то иначе. И вот, заработав деньги, я узнал что есть ещё Хроники Тарнума. За пиратский диск с которыми (без видеороликов и озвучки вдобавок к общим проблемам), я отдал ещё триста пятьдесят рублей.

Гамму фанатов серии, которым впарили нового невнятного героя, с мэрисьюшной историей, который внезапно стал важен, да ещё и привел мир к гибели и четвертой части серии, я прочувствовал всей душой. Сполна. Могу сказать, что в кадры синематика четверки с гибелью Антагрича, можно было вставить мою взорвавшуюся задницу и смотрелось бы так же эпично.

Я это всё к чему. Тройка не идеальна. Но как игра, она близка к идеалу, настолько, насколько игра может быть близка к идеалу. Ни одна игра не смогла в моих глазах создать такой же идеальный симбиоз аудио-визуала-геймплея и душевности. Были другие хорошие игры. Будет много других хороших игр. Но таких, как тройка, больше не будет.

Те самые Герои. От героев для героев

Хотсит

Одной из ключевых фич Героев, долгое время был хотсит. И я буду утверждать, что на то, каким стало коммьюнити этой игры, хотсит оказал ключевое влияние. Коммьюнити Героев, это невероятно дружное, сплоченное и ламповое сообщество, не знающее границ и национальностей, трудолюбивое и...

Коммьюнити Героев это группа самых душных и токсичных людей, которые готовы убивать, и грызть зубами и...

Коммьюнити Героев это секта.

Каждый из тех кто однажды подсел на Героев, рано или поздно добирался до кнопки мультиплеера. Затем он понимал, что мультиплеер есть у нас дома.

Те самые Герои. От героев для героев

Жизнь окружающих, превращалась в Ад. За компьютер пытались усадить сначала друзей, потом однокласников, потом бабушку, потом фанаты героев начинали отлавливать людей на улице.

Сессии хотсита сопровождались ритуальными жертвоприношениями, скандалами и драками, отец шел на сына, брат на брата, в ход шли самые подлые приемы, среди которых:

- Оторвать мышку

- Отнять клавиатуру

- Дать клавиатурой по башке

- Позвать родителей и пожаловаться им

- Опрокинуть монитор

- Опрокинуть компьютер

И самый подлый и жестокий, оттеснить противника в его ход и успеть нажать на белый флаг быстрее, чем противник дотянется до мышки.

Всё это, выковало в лице фанатов Героев, просто невероятное коммьюнити. Чтобы вы понимали, существует целый мать его оркестр профессиональных музыкантов, которые дают концерты исключительно по музыке из Героев, этот оркестр приглашает композитора Пола Ромеро, который написал весь этот шикарный саундтрек игры на синтезаторе, но теперь это всё играет ОГРОМНЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Для тех кто что-то хочет сказать про CAGMO, НЕТ CAGMO играют музыку не только из Героев. А вот Heroes Orchestra строго по серии. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DSmQA8xxwSuk&postId=2390681" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">В целом многие оркестры</a> играют отдельные треки, но Heroes Orchestra это отдельное явление. 
Для тех кто что-то хочет сказать про CAGMO, НЕТ CAGMO играют музыку не только из Героев. А вот Heroes Orchestra строго по серии. В целом многие оркестры играют отдельные треки, но Heroes Orchestra это отдельное явление. 

Отдельно хочу отметить лично Пола Ромеро в коммьюнити. Если вы хотите знать, как выглядит живой гигачад композитор, то вот так:

Те самые Герои. От героев для героев

Он создал шикарную музыку, он играет эту самую музыку и со всей отдачей он делает это в коммьюнити и для коммьюнити.

Вы можете послушать его на разных выступлениях и на юбилейных концертах Heroes Orchestra и на выступлениях CAGMO, и просто послушайте и посмотрите на его самоотдачу. Это тот человек, который собой символизирует всё, что значит серия для людей, потому что, в свою музыку, в её исполнение он вкладывает столько же души, сколько мы, как геймеры вложили в эти игры. И во многом его труды это то, почему мы вкладывали душу в эти игры.

Коммьюнити Героев... Это Герои.

Тысячи фанатских карт и кампаний, миллион фанарта, фанатский-чтобего-оркестр, и конечно же моды. Моды, моды и ещё раз моды. Ради них мы сегодня здесь и собрались.

WOG

Те самые Герои. От героев для героев

У меня этот мод стоит. Вот пруф.

Те самые Герои. От героев для героев

Я его запускал и даже играл в него немного. Но есть один нюанс. Дело в том, что хотя я и понял комплексность этого мода, большое количество опций и проделанной работы...

Короче вылетает он у меня, я так и не доиграл ни одной партии которую начал, почему так, хз.

HD Mod

В списке самых скотских и ублюдочных игровых студий и списке самых скотских и ублюдочных поступков, анонс Ubisoftами, HD-переиздания тройки, переиздания кастрированного, без реставрации роликов, без аддонов, да ещё и за полный прайс, занимает первое место. На втором месте покупка EAшниками Bioware и выпуск EAшниками СnC4. На третьем то, как Bethesda обошлась с премией Obsidian, а на плечах у всех троих сидит Бобби Котик купивший Близзард и выкинувший Винса Зампелу делать Титанфейл.

В затылок им дышит Beyond Good and Evil 2 и чтобытамнеделали The Masquarade 2.

Простите отвлекся. Итак, пока очередная крупная корпорация пыталась выдоить из фанатов бабки-бабки-сука-бабки, фанаты изящным движением посадили корпорацию на кукан.

(Я клянусь все проблемы юбисофт на моей памяти начались именно после попытки издать ремейк. Я не знаю, кто там колдовал на них, но Проклятье Ремейка медленно, но неуклонно добьет их)

Итак, HD-Mod это одно из ключевых сделанных фанатами дополнений, которое до сих пор держит серию на плаву, в том числе для широкоформатных мониторов.

Здесь я дважды извинюсь, поскольку материалом владею не так сильно, как хотелось бы. Насколько я понимаю, WOG был раньше или паралельно HD-mode, и часть разработок сделана на нём. Затем разрабы HD полезли делать HOTA, разойдясь с Героями.

Второй раз извинюсь за мое качество скринов в галерее, и отдельно извинюсь перед разработчиками мода. Поставил как умел. Сравнение, может не всю проделанную моддерами работу показать выгодно, но поверьте она там огромная. Переделаны иконки, текстуры, подсветки эффектов, огромное количество мелких деталей освежено и подтянуто до серьезных стандартов. Учитывая то, как запарились разработчики в далеком 1997, в тройку играть было не стыдно и в 2024-м, но мешали проблемы совместимости, которые HD мод полностью устраняет, открывая для не игравших, дивный новый мир.

Качество в котором я играю выглядит так. Я счастлив, я доволен.

Те самые Герои. От героев для героев

HOTA

В районе до 2012 разрабы HD и WOG разошлись. Моддеры HD пошли по пути сохранения и развития классической тройки. Без добавления командиров, бродячих героев и новых уровней развития, они сосредоточились на выверении баланса...

технически это привело к занерфливанию Конфлюкса и Некрополиса в днище, но патчи выправили ситуацию, да и чувства некромантов и элементалов не важны

И разработке нескольких городов (Причал, Фабрика и почему-то я уверен, что слышал про их планы делать кочевников, но деда старый, последние сутки дед играл в Героев без сна, и сейчас пишет обзор. Возможно кочевники мне приглючились).

Важным элементом этих планов было единство творческого видения. Пираты(Причал), как фракция были частью канона, а Фабрика... Ох, Фабрика это незавершенный концепт авторов оригинальной игры, базировавшейся на том что на самом деле мир Меча и Магии, это технофэнтези.

Те самые Герои. От героев для героев

Фанаты в 1997 не оценили, и как фанат из 2023, я хотя и понимаю и хотел бы увидеть оригинальный авторский замысел, просто как... Ну скажем человек с творческим видением и пониманием того, как его тяжело реализовать в принципе и без осуждения фанатов. Но все же, в 1997 особенно учитывая что коммьюнити Героев, в гробу видало корневую серию (аудитории совпадали чуть менее чем никак), и оное же коммьюнити сыпало угрозами в адрес разрабов, идею эту прикрыли.

Но вернемся в 2012. К 2012 году, у проекта есть лид. Его звали Docent Picolan

Доцент, они это сделали. Они смогли.
Доцент, они это сделали. Они смогли.

Выходит мод HOTA.

HOTA делит коммьюнити ещё разик, но сравнительно мягко.

Те самые Герои. От героев для героев

Дело в том, что даже бурчащие деды-пердеды, радикалисты которые игнорируют WOG и HD, не могут не признать достоинств HOTA, которые одновременно являются её недостатками.

HOTA сделана игроками, которые жили игрой. Они одновременно боялись что-либо в ней менять кардинально, на уровне баланса смотрели в сторону сетевых схваток, и стремились привнести новое, на уровне лора и сюжета, не изменяя канона.

В итоге хардкорные кампании там, заставят вас вспомнить Armageddons Blade добрым словом, а учитывая что новый город Причал, больше стремится к универсальности на средних уровней, не годится для рашей на начальном, и едва ли танкует (скорее хорошо держит удар и позволяет продавливать от обороны), на высоких тирах.

Огромная работа была по различным мелким балансным и ребалансным правкам, и эта работа не прекращалась, к игре регулярно выходили правки и обновления.

Да, обнова в год это регулярно, учитывая что игре уже почти тридцать и разрабы уже сами забыли что они там в оригинале навертели балансируя семь замков в Excel.

Визуально Причал и все новые юниты, были идеально встроены в сеттинг.

Те самые Герои. От героев для героев

Постройки, иконки юнитов, наконец визуальный экран города, музыка, всё было сделано не хуже, чем в 1997, а там работала команда профессионалов, а не группа модеров.

Те самые Герои. От героев для героев

А ещё была полноценная кампания. Да, с хардкорным геймплеем, как я ранее уже упоминал, но ещё и с полноценными роликами и не менее полноценным сюжетом, интригами, сюжетами внутри сюжета и взаимодействием и ростом персонажей.

Простите, извините, в 2023, такое не всякая современная студия завезет

ПРИВЕТ OVERWATCH 2

Те самые Герои. От героев для героев

Пока OVERWATCH 2. Бывайте там, ихтиандры

Те самые Герои. От героев для героев

Но на этом, амбиции команды не исчерпывались. Следующим пунктом в их планах стояла Фабрика.

Собственно релиз Фабрики.

Подводка была долгой, но это то ради чего вы здесь, не так ли?

В 2020 не стало Доцента. Учитывая что к 2020 разработка Фабрики уже шла от 7 до 8 лет, многие совсем потеряли надежду. Иногда официальная группа выкладывала апдейты. В новых обновлениях редактора карт, находили файлы с анимациями и юнитами.

И вот неожиданно, в 2023, 31 декабря, за несколько часов до нового года, без предупреждения и подводки, Фабрику и обновление 1.7.0 выкатили в релиз.

Коммьюнити Героев встало на уши секунд за сорок. Десятки семей потеряли дедов, которые встали из-за стола с оливье и пошли качать. Сотни отцов роняя слезы, смотрели на дедов и сычей, которым не надо было проводить время с семьей. Тысячи детей не поняли, а почему собственно праздник.

Фабрика...

Семь букв и огромный бэкграунд, целая философия. Я бы хотел обратить внимание читателей на вот это интервью. Дальнейший текст я буду сопровождать врезками из него.

Перво-наперво, всё о чем я буду говорить, это субъективный опыт. 2 сгенерированных карты (S и XL) и частично пройденная кампания (к моему стыду на Пешке. Обещаю исправиться)

Визуал.

Ещё со времен Рога Бездны, было понятно что творческая команда умеет работать. Более того, у лидера команды было четкое видение того, каким должен быть новый город и это видение старательно доведено.

. Причём, концептов настолько много, что они с трудом помещаются в игровые рамки: что в ограничение списка героев, что в лайн-ап юнитов. И «инженерная» часть города, и «вестерн» — кладезь ярких типажей.

В Башне, как уже упоминал выше, механика раскрыта минимально. Можно провести параллель между юнитом Вор и Причалом. Причал — тоже разбойники, но морские, с акцентом на пиратство. Кое-как и Вора можно было применить в подобной роли в игре (на авторских картах такое встречалось), но понятно, что огромный пласт образов оставался за скобками.

Доцент Пиколан
Те самые Герои. От героев для героев

Смешение вестерна и магии, гибрид Башни, Темницы и Цитадели, выглядит гармоничным. От Башни мы видим механические и стимпанковые элементы построек и строгий архитектурный стиль, от темницы многоуровневую застройку, по ландшафту и четкое влияние ландшафта на застройку, а от Цитадели тот самый ландшафт.

И сказать, что я выпал в осадок, когда играя в кампанию увидел завязки на Башню и на Цитадель, не сказать ничего. Да, авторы вот настолько глубоко были вовлечены в процесс создания, или у меня СПГС извиняйте.

Юниты так же старательно вписаны в сеттинг. Начиная от полуросликов, и заканчивая экзотическими автоматонами.

Несмотря на некоторые графические огрехи (возможно это у меня беды с башкой, но именно на экране покупки, граница рендера в движении слегка режет глаз пикселями).
Несмотря на некоторые графические огрехи (возможно это у меня беды с башкой, но именно на экране покупки, граница рендера в движении слегка режет глаз пикселями).

Анимации сделаны ровно и качественно.

Для каждого уровня они разные и отличаются по мере прокачки (то есть нету дублирования анимация полурослика например и гремлина), санимированы и работаю импакты и взаимодействие. Тяжелая машина двигается как тяжелая машина, летучий полудракон, как летучий полудракон.

Подземный червь зарывается в землю, автоматон шевелит ножками. Анимации в духе первоисточника.

Внутри города и в стартовом меню всё тоже санимировано и сделано ненавязчивым.

Допустим, индустриализация невозможна без достижения определённого социального и экономического уровня. В типажах и биографиях героев Фабрики, в названиях построек — прогрессивность будет заметно отражена, что позволит и чуть более продвинутой технике существовать в естественной для неё среде.

Доцент
Микрокредиты - залог прогресса
Микрокредиты - залог прогресса

Постройки функциональны, иконки героев выразительны, у города есть свои четкие лица и они запоминаются не хуже, чем Сандро, Йог, Гелу, Джем, Крэг Хак, Брон, Мирланда, Сефинрот, Аламар, Дарксторм и другие. У города есть лицо. У героев биографии, а с некоторыми из них нас познакомит кампания.

Всё ровно как и было тогда, в 1997.

Те самые Герои. От героев для героев
Те самые Герои. От героев для героев

Геймплей.

На геймплей фабрики оказывает влияния несколько факторов.

Фактор первый и достаточно очевидный. Слотов у нас семь, а юнитов восемь.

Например, на высоком уровне развития надо решать, как сбалансировать отряд, брать ли полную группу стрелков, отказываясь от хилеров или стоит взять хиллеров и компенсировать дальнобойность магией?

Фактор второй, менее очевидный, у юнитов есть особые способности, которые можно и нужно применять

Те самые Герои. От героев для героев

Рабочая тактика заключается в выборе возможностей устроить взрыв, обойти минное поле или стену огня, отхилить пострадавших юнитов вместо атаки. Это добавляет в бои за Фабрику больше микроменеджмента, а значит повышает требования к планированию боя и см.пункт 1 - сборке команды.

Фактор третий, специализации.

Полная прокачка Фабрики, удовольствие не из дешёвых.

Те самые Герои. От героев для героев
Местный Грааль.
Местный Грааль.

Выбор стартовых героев тут полностью определяет всю стратегию и это уже не пустые слова, вспоминаем что у нас есть ограничение по выборке юнитов и спецспособностей. Корневой раздел на старте буквально определяет стратегию игры, а не просто усиливает один из юнитов в подборке. Ставка сейчас выглядит примерно так:

- Фабрика не город для раннего раша

- На пятом уровне появляется хорошая возможность для размена юнитов на мощные удары по противнику

Те самые Герои. От героев для героев

Но выбирая её, теряешь сразу двух юнитов (связка механик-автоматон).

- На среднем этапе есть риск встрять на развитие по деньгам, но выбирая суппортера по этой теме - теряешь развитие по юнитам.

Субъективное ощущение, по итогам игр было, как при игре за Башню.

Причем не HOTAвскую Башню, потому что она перебалансирована, а ABшную Башню, где она нагибала-разгибала и ещё раз нагибала за счёт связки Архимаг-Джинн-Нага, где первый имел кучу бонусов по стрельбе и облегчал заклиналово, второй делал двойной бафф, а что творят наги в ближнем бою страшно вспоминать.

При этом собственно сетап героев типично Болотовский, где если ты неправильно просчитаешь стратегию развития и решишь пойти ранним рашем с Брона (василиск-раш), ты ставишь на кон всю игру (тупо из-за цены развития). Здесь это работает не за счет экономики, а за счёт подборки юнитов, но кусается так же сильно.

По стоимости юнитов что-то среднее между Темницей и Оплотом. Стоят своих денег в своей тактической нише, но некоторые пробивают дыру в кармане. У Оплота это топ-тир, тут скорее третий, пятый и седьмой.

Но это субъективные ощущения по игре против компа. Хочу засесть в мультиплеер в ламповой компании, но пока нет кандидатов. Есть разница в игре против сетевых задротов, сетевых подпивасов, рашащего компа, и ламповой хотсит компании старых друзей. Не все возможности города я успел потестить, тот же Грааль пришлось смотреть читом.

НЕБЕЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Кампания и биом.

Кампания в продолжение традиций Horn of the Abyss сделана в лучших лекалах хардкора, сопровождается роликами (с озвучкой!!!) и кучей приколдесов.

Начну со сложности.

Я прошел Безрассудное упрямство, Дракона и Играя с огнем в 2000. В 2000м же я Дракона проходил за деньги.

Я прошел сраные Хроники в том числе Пламенную луну которая в той версии, что у меня была, представляла из себя ужасающий хтонический пиздец.

Да, кампания за Фабрику это достаточно сложная и долгая. В том числе она такая, потому что авторы от озвучки, до истории увязывают её с основными играми серии и забодай меня горгона, они имеют право.

Начну с биома и как он чувствуется.

Пустоши (Wasteland) — биом каньонов, не представленный в Героях III. Знакомые с Героями II, однако, сразу узнают ландшафт и вспомнят о замке Волшебника, на городском экране которого он использовался. Потрескавшаяся земля, гигантские разломы, нефтяные озёра, изъеденные ветрами скалы и, конечно, кактусы :) Довольно примечательный ландшафт, его отсутствие в третьих Героях определённо было упущением.

Доцент

Как родной. Бесшовно входит и в пустынные

Те самые Герои. От героев для героев

Так и в леса-пустоши

Те самые Герои. От героев для героев

А кампания достаточно акцентирует внимание на том, что, откуда и почему именно так. Лор происходящих событий, неплохо раскрыт, начиная от панического бегства героев от вторжения демонов и попытками обрести новый дом...

Те самые Герои. От героев для героев

Ролики в этот раз более поставленные и детальные, очень сильный разрыв в сторону качества, виден как раз в новой кампании.

Те самые Герои. От героев для героев

Качество постановки и сюжета выросло в разы, если компанию HoTA я сравнивал с 1997 годом, то скажу что там она по уровню... Ну примерно как Хвала Отцу, Празднество жизни и Безрассудное упрямство, то есть качественная, но простая история, то кампания Фабрики здесь очень динамичная.

Я получил огромное количество вайба на уровне Играя с огнём (которая одна из самых шикарных игровых кампаний в принципе) и огромное количество ТОГО САМОГО, дистилированного SoD.

Да авторы пытались достичь этого ещё в Роге бездны с погоней за артефактами, но работало это далеко не всегда. Здесь же темпы задаются первой главой и пауза во второй абсолютно не готовит к жесткому цейтноту и напору от ИИ в третьей.

Чистый Призрак жизни, за Сандро, только ГГ не кинут по итогам.

Четвертая глава порвала мне лицо своими размерами, но она снова относительно спокойная. Принцип американских горок освоенных авторами, можно только уважать.

В Shadow of the Death это было сделано в серии кампаний идущих одна за другой, тут масштаб поскромнее в главах, но я повторяю.

В 2023 году группа фанатов выпускает проект. Бесплатно. Качественный проект. С роликами. Озвучкой. Новой фракцией, а не рескином.

Те самые Герои. От героев для героев

Разнообразные миссии, ролики сделанные для каждого персонажа по отдельности.

Ребята без шуток сделали отдельный аддон к своему аддону, своего аддона и всё это каждый раз это масштаб отдельной новой игры.

Большие компании с миллиардными бюджетами, даже близко к такому подойти не могут, а десяток энтузиастов, фанатов горящих делом с бюджетом в два дошика и три пива, делает CGI ролики, сюжеты и всё это бесплатно выкладывается для игроков.

Вердикт, дамы и господа.

Впереди меня ждёт новая часть кампании. Да, недопрошёл. Но сутки уже сижу и вот ещё пост написал.

Те самые Герои. От героев для героев

Но тем не менее. Это Герои от фанатов Героев для фанатов Героев, и делали их Герои. Вот так не больше, ни меньше.

Это повод вернутся к игре. Это повод перепройти классику. Это повод...

Я не могу сказать что сама кампания это повод для новых игроков зайти в игру и познакомится с серией и HoTA в частности. Немного... Требует сначала тренировки в скримише. Или минимальной сложности.

Но это повод новым игрокам познакомится с серией. С тем, какими были великие игры старых времен. Потому что они были такими. И они были хорошими.

369369
112 комментария

Мы же не допустим, чтобы лонг про героев бесследно исчез среди щитпостов? Лайкаем с удвоенной энергией!

20
Ответить

Лонг ахуенен, новость ещё более ахуенная! Но четвертая часть гораздо лучше тройки...

10
Ответить

Ты как от батареи отвязался-то?

26
Ответить