Возникло желание запустить новый подкаст, но мне очень нужна помощь сообщества
Введение…
Разделяю текст в три действия (части), чтобы проще было обсуждать отдельные темы, а так же чтобы соблюдать последовательность в мысли.
Данный общий пост буду в дальнейшем редактировать, внося ссылки на последующие связанные тексты данной темы, коли они будут.
Всем привет!
Меня зовут Ярослав, чуть подробнее обо мне самом можете прочитать в закрепе личного блога, но к теме это отношение мало имеет
Так же заранее предупреждаю: я ещё учусь оформлять посты на DTF, ищу удобный для себя подход в редактуре, посему могу упускать какие-то банальные вещи (например, почему на одних заголовках отображается «обсудить», а на других нет, как это настроить… короче, мелкие нюансы синтаксиса)
"Дефолтная сцена"
У меня возник интерес и задумка организовать, начать новый подкаст на русском языке в тематике 3d, 2d, работы в игровых движках, и может быть касаясь темы геймдизайна.
Опыт проведения и создания подобного у меня есть.
Главное, тут имеет место быть моё собственное желание воплотить и развивать это для себя. Не знаю, когда именно выпущу первый выпуск, может через 1-2 месяца - потребуется некоторое время на подготовку, выбор более привлекательной темы, и переваривание, разбор ваших ответов (надеюсь).
А по длительности проекта, думаю, на пол года регулярных выпусков меня точно хватит - дальше уже буду смотреть по интересу аудитории и свободному времени
Но прежде чем начать — мне понадобится Ваша помощь.
(тут в будущем буду дополнять ссылки на конкретные посты по теме)
База примеров и ориентиров
Прошу по данной теме писать (ответами на первый коммент*) предложения, примеры, которые вам интересны, что сами слушаете или слушали
* ну а вдруг этот пост вызовет наплыв комментариев, тогда ориентироваться из-за этого станет сложно.
Потому прошу предложки по существующим подкастам — ссылками или названиями писать строго ответом на первый коммент — это реально очень поможет. Спасибо
Да, вы ещё не дошли до описания самой сути и формата (это блоком ниже)
Не знаю, как вам будет удобнее: сначала увидеть это обозначение-запрос помощи, а потом прочитать подробнее о подкасте, и вернётесь назад к этому блоку;
Или же вы сразу прочитаете, чтоб потом вникнуть в суть темы, что поможет сразу сориентироваться, дочитав весь пост
Очень прошу накидать примеров похожих или таких же по формату подкастов.
- Чтобы у меня не складывалось заблуждение об уникальности, оригинальности задумки — ведь наверняка есть известные или не особо, однако с такой же подачей и посылом
- Как ориентиры для меня: к чему можно стремиться, откуда почерпнуть полезных инструментов и приёмов
- Также допускаю, что существуют камерные небольшие проекты, о которых можно вообще ничего не найти или их нет открытом доступе, но кто-то из вас, прочитавших, поделится своим уже существующим любимым подкастом, подпадающим под указанные критерии
Предвосхищая возможные негодования, недопонимания и претензии в мой адрес: мол, почему сам не занялся мониторингом актуального «рынка»
- Проект не коммерческий, всё делаю сугубо в свободное от основной деятельности время, потому объективно:
я не смогу провести настолько качественный ресёрч, что был бы полезен для подготовки к созданию таких подкастов - Есть немало других этапов, которые нужно в рамках подготовки сделать, и потому надеюсь распределить силы с помощью сообщества
- я не профессионал в сфере подкастов, и могу действительно упустить что-то важное. А значит отказываться от доступных критики и фидбэка было бы глупо
- Последнее, но самое важное — мои увлечения и интересы идут слегка в других сферах, в связи с этим не уверен, что даже при желании, найду нужные варианты существующих подкастов
(скажем, я больше слушаю про психологию, политику, философию, и потому ни в предложках, ни в поиске у меня IT как жанра нет вовсе, среди подкастов по крайней мере)
Так что, прошу, ознакомиться с самой сутью подкаста (чуть ниже), а после, коли вы в теме и есть примеры для предложения — указать их в первом комменте.
Опрос об интересе к такому формату подкастов
Опрос будет внизу поста, но тут обозначаю, что мне важно ваше мнение, и прошу потратить несколько минут после прочтения текста
Итак, теперь о главном:
Непосредственно о подкасте «Дефолтная сцена*»
* название предварительное, но пока что мне кажется, что оно отлично отражает суть и задумку
Поймал себя недавно на мысли, при обсуждении банальных и не очень вопросов на ру-форуме Blender в тг, что вроде бы как нет ни одного подкаста, где 3d-шники или другие специалисты обсуждали бы разные подходы к работе, искали, спорили бы - что из этого лучше и практичнее, делились бы опытом для прогрессии своей и слушателей
Сразу дополню, что не хочу подкаст ограничивать лишь одной сферой 3d и только в геймдеве, но это в моей специальности, и такие темы в целом поднимать будет чууууточку проще
Продолжая этот пример - хватает в сети материалов для новичков, а также общих темовых подкастов/видеоподкастов о геймдеве в формате "как попасть в сферу в роли гд/3d-artist/UI & UX designer и т.д."
Мне самому очень нравятся разговорные подкасты на совершенно разные темы, но где уходят в личный опыт, обсуждение банальных бытовых вопросов.
Из ярких примеров подкасты "Сперва роди" или "К тебе или ко мне". В обоих случаях это не общие вопросы "что такое родительство" и "секспросвет", а обмен ситуациями, мнением, взглядами на простые и сложные вопросы
(кстати, кому темы интересны, крайне рекомендую)
Так как на первый взгляд подобного в моём и смежных профилях нет, а я бы сам хотел такое слушать, то с этого и начался путь раскрутки идеи для её реализации
Формат:
По задумке это разговорный подкаст, где с приглашёнными специалистами из конкретных сфер, будем обсуждать личный опыт, способы организации и пайлплайна работы (причём как общепринятые, так и выстраданные годами опыта и практики), дискутировать в тематиках взглядов и подходов как по общим темам, так и по частным
Приглашать хочется не каких-либо видных деятелей, а простых людей, о которых может никто иначе бы и не услышал (в плане, не позвать топ-художника с Artstation, а на роли собеседника пригласить рядового художника в геймдеве, делающего рутинные дела невидимые для большинства игроков или даже спецов
Хотя и более значимые голоса, лица, хотелось бы в дальнейшем видеть
Причём, на выпуске не обязательно только два человека - можно позвать чуть больше, поднять более широкие темы
Если говорить о каких-то примерах-ориентирах из сферы, то либо можно взять выпуск Дудя про Кремниевую долину, где с разными спецами довольно дотошно обсуждали особенности работы и пути в сфере
Либо, например, выпуски Луцая с людьми из геймдева, но там преимущественно про геймдизайн. Мне это интересно, однако данная ниша точно имеет свои перлы, те же МанжетыГеймдДизайна и их текстовые или подкаст-рубрики
Цель:
- Такой своеобразный внутряк для своих. По идее это должно быть интересно как тем, у кого мало практического опыта, так и засидевшимся в сфере, но по какой-то причине не контактирующих с коллегами по цеху
- Чтобы каждый мог развиваться, узнавать полезное не только в процессе горизонатального/вертикального роста в профессии или же посредством комплексных курсов, но и постигать мелкие нюансы, что по какой-то причине упустили в лайтовом звуковом формате - ни к чему не обязывающему
- Дать узнать об альтернативах, и вроде банальных местах, в которых можно себе упростить работу
Это простой способ дать родственникам ссылку, чтоб у них был шанс понять: ваша деятельность это не что-то простое, но комплексное, сложное. Разговоры с объяснением, будто детям - могут утомлять, а тут просто делишься ссылкой - сами решат ознакомиться или нет
Есть ещё серьёзная проблема, думаю многие сталкивались, что в процессе обучения мы привыкаем к какому-то костыльному решению (даже не осознавая его костыльность), и при определённом стечение обстоятельств можно никогда или слишком поздно узнать о более оптимальных решениях в работе.
А постигать новое и тем более переучиваться с каждым годом становится всё сложнее - физиология человеческого мозга
Из собственных примеров, я криво структурировал внутряк проекта, что не мешало мне до тех пор, пока не начал работать с кем-то совместно. Первые два года фриланса, выполняя заказы, я не сталкивался с тем, что у меня есть проблема.
Но поучаствовав потом на проекте в паре с другим 3d-шником, у которого свой опыт, я увидел как можно и где оптимизировать свою работу. Если бы я продолжал работать ни с кем не пересекаясь, то так бы и пользовался костылями, даже может не знал бы об удобных аддонах и шорткатах
у меня не возникало интереса и вопроса (так как уже освоил для себя инструментарий и софт) поиска альтернатив для запекания нормалей. Так бы и не узнал, что в SP это тоже удобно делать (пуская я выбираю другой софт), если бы коллега не изучал что-то для себя и не поделился этим знанием
Поднимаемые темы:
Просто накидываю задумки навскидку, что хотел бы рано или поздно обсудить на профессиональном уровне. Не обязательно, что что-то из перечисленного будет хотя бы первой темой подкаста, и могут улететь на полку ожидания
- разговор спецов, с разным основным 3d-редактором о плюсах, минусах программы, почему не переходят на более удобное. Обсуждение не в негативном ключе, какая программа лучше, а что побуждает людей оставаться в устаревающем софте (скажем, 3d-artist на Blender, и 3d-artist на 3DsMax)
- способы самоорганизации работы и создания структуры проекта. Бэкапы, подходы к ним. Нейминг файлов и ассетов
- скульптинг графпланшетом и скульптинг мышью с клавой. Кто как и почему
- Геоноды, стоит ли изучать или дожидаться обновлений /чужой работы, для использования уже готовых нодовых связок
- Реальные проблемы и плюсы с AI (меня прям бесит, как поверхностно обсуждают, даже corridor crew, о том, что это вытеснит спецов из сферы. Из очевидных плюсов, это всё освобождает от рутинных процессов, а также позволяет не сталкиваться в будущем с заказчиками, которые платят гроши, а требуют сложное - они теперь могут пользоваться генерацией и AI, не обесценивая спецов
- Фриланс, способы постановки себя и обсуждения условий с заказчиком
- Выгорание в творческих направлениях
- Стагнация в технических направлениях (или про зависание на работе без роста)
- Что происходит с условным художником-пенсионером? когда наступает этот период. Ярким примером будет кто-то, не освоивший своевременно софт и спустя лет 10 глубоко отставший от актуальных, молодых artist'ов, не смотря на то, что раньше был в топе исполнителей/спецов
- Как выстраивать работу с tech-артистом, кто за что отвечает. Все работают в разных форматах, и вот эти форматы хотелось бы обсудить, обговорить
- Почему при одинаковом названии вакансии/позиции требования могут значительно отличаться, будто это вообще другая сфера. И наоборот, почему разные названия должностей могут иметь одни и те же требования и скилы - иногда это фрустрирует, и особенно сложно объяснить человеку из вне, чем именно ты занимаешься
- Тонкости работы 2D
- Оптимизация, топология в 3D. Может, с учётом развития технологий, это вскоре станет ненужными навыками?
- Организация личного времени, планирования. Разговоры о рабочем столе и сетапах. Два монитора/три/один, переключения рабочих столов в винде. Линукс/винда/мак
- различия работы интерьерщиков и геймдевщиков. Почерпнуть полезное из опыта друг друга
- можно ли быть хорошим 3d-artist, не осваивая рендер, свет (скажем, чисто техническое моделирование, или создание текстур, отдавая настройку в сцене другим лицам)
Мне кажется я могу всё это красиво подать, сделать. И с приглашением собеседников, а также выбором тем - у меня лично проблем не будет.
Конечно, хотелось бы, чтобы всё это возымело большой интерес к самому подкасту, моей персоне в частности (ну вот люблю я быть в центре внимание, сори).
Однако, если всё ограничиться лишь камерным форматом на 10-20 выпусков и аудиторией в несколько сотен человек - для меня это уже будет показателем успеха; поводом гордиться сделанным.
грустно будет, если прослушиваний не будет от слова совсем, а я выгорю и загнусь на первых эпизодах
Сколько всё это в итоге проживёт - загадывать не буду.
Сейчас мне нужно обновить сетап звукозаписывающего оборудования, дабы качество было приятным, вспомнить как заливать на площадки, заодно актуализировать с учётом санкций и доступа к сервисам
И, конечно же, буду ориентироваться на комменты и обсуждения в этом посте, на ваши рекомендации, примеры.
Хотелось бы, чтобы нетворкинг сработал
Всем прочитавшим — спасибо за внимание. И заранее отдельное спасибо каждому за фидбэк, скинутые варианты подкастов-ориентиров и обсуждение данной темы.
Всем мира и добра!
Сюда прошу писать примеры существующих подкастов
Делай подкаст «ежедневный шитпост», где обсуждай самые классные шитпосты за день - вот это взлетит. А то что ты написал - скукота.
Тут тогда не подкаст нужен, а ежедневый щитпост дайджест.
База
а вы сами что слушаете из подкастов, только формат шитпостов?)
Но да, предложенное мною определённо не попадает под критерии развлекательного контента
Мне интересна реализация своей задумки, пуская и на малую узкую аудиторию
И рекомендации для взлёта я не просил, но вы явно даже начало не прочитали)) хотя, определённо, ваше мнение имеет обоснование, аналитику, дабы утверждать что взлетит, а что нет, и навязывать совсем другие концепции